Рейтинг "Топ-30 мобильных приложений Казахстана"

   Рейтинги и ренкинги
39435

Подведены итоги второго по счету рейтинга мобильных приложений, разработанных в Казахстане

Первый рейтинг мобильных приложений Казахстана был опубликован на страницах Forbes Kazakhstan в сентябре прошлого года. Он привлек внимание общественности к сравнительно новому и активно развивающемуся направлению электронного бизнеса, а также выявил основные тенденции и проблемы, составляющие специфику местного рынка.

Задачей второго исследования стал всесторонний анализ количественных и качественных изменений, произошедших за год в сфере мобильной разработки. Одним из таких изменений стало ощутимое увеличение активности участников: владельцами и разработчиками приложений было подано более 100 заявок, из которых сформирован топ-30.

«Мы рады, что наша инициатива по исследованию казахстанского рынка мобильной разработки приобрела статус ежегодного проекта, – отмечает директор компании Intervale Kazakhstan Марина Мартынова. – Благодаря этому можно видеть изменения в расстановке сил ведущих игроков и давать прогнозы развития отрасли. Мы видим, что наши соотечественники стали более активно использовать мобильные приложения. При этом остается серьезным упущением отсутствие во многих разработках внедренных статистических сервисов».

Лидером рейтинга мобильных приложений Казахстана, как и в прошлом году, стала разработка сайта бесплатных объявлений «Колёса». Безоговорочное первенство участника обусловлено максимальным числом общих и уникальных сессий в месяц – 8 424 167 и 74 748 соответственно (стоит отметить, что за год интенсивность использования приложения увеличилась вдвое – с 4 206 977 среднемесячных общих сессий). Другие показатели сделали его недосягаемым для соперников, обеспечив суммарную оценку в 87,02 балла из 100 возможных.

Благоприятные изменения коснулись и другого участника рейтинга – «Мой Beeline», который переместился с шестой строчки прошлогоднего исследования на вторую. Приложение для абонентов сотовой связи Beeline, позволяющее управлять тарифами и балансом, а также пользоваться рядом других услуг, также выросло по количеству сессий – со 130 000 до 843 200 в месяц. Это положительно отразилось на суммарном количестве баллов – 62,15.

Открытием второго рейтинга стало некоммерческое мобильное приложение SajdeKZ, уведомляющее о наступлении времени намаза для жителей всех крупных городов Казахстана. Имея средний показатель использования, равный 26 221 уникальной сессии в месяц, приложение смогло получить в сумме с другими оценками 57,89 балла и занять третье место (против 16-го в предыдущем рейтинге).

Участники списка, вошедшие в первую десятку, фигурировали в нем и в прошлом году, однако прежние позиции отличаются от нынешних. Кроме мобильной разработки «Колёса», лишь одно приложение сохранило результат: справочный сервис для автолюбителей Pit-stop.kz – пятое место.

Разработка Homebank.kz за год поднялась с девятого на четвертое место. А вот официальное приложение видеосервиса Kiwi.kz несколько сдало позиции, опустившись с четвертого места на шестое.

Хорошим примером для игроков может служить компания Tele2, чье мобильное приложение достигло седьмой строчки. В прошлом году этот участник только вышел на рынок и сразу занял 30-е место в списке лучших мобильных приложений Казахстана. Мобильный сервис для клиентов Евразийского банка – Smartbank – также улучшил свои позиции, переместившись с 11-го на восьмое место.

Приложение информационного портала Tengrinews.kz, несмотря на значительный рост среднемесячных сессий, не смогло удержаться в первой тройке и «съехало» на девятую строчку. И, напротив, мобильное приложение интернет-проекта Kino.kz, занимавшее 14 место рейтинга прошлого года, в этом году замыкает первую десятку мобильных приложений Казахстана.

Награждение победителей рейтинга 2015 состоялось 1 октября – на IV Международной конференции «Мобильные сервисы и платежи Mobi Event – 2015».

Баллы за сессии Баллы за сессии
Баллы за уникальные сессии Баллы за уникальные сессии
Баллы за рост сессий Баллы за рост сессий
Количество платформ Количество платформ
Техническая поддержка Техническая поддержка
Мультиязычность Количество платформ
Рейтинг в Stores Рейтинг в Stores
Общая оценка Общая оценка

1. Kolesa.kz (1*)

Подача, редактирование и поиск объявлений крупнейшего в Казахстане автомобильного сайта «Колёса» с помощью мобильного телефона. Среднемесячное количество сессий – 8 424 167, уникальных – 74 748.
                            

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
40 25 0,14 7 7 2 5,88 87,02

2. Мой Beeline (6)

Приложение для абонентов Beeline, позволяющее управлять тарифами и балансом,  загружать программы и пр. Победитель Национальной интернет-премии Award.kz-2013 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Среднемесячное количество сессий – 843 200, уникальных – 20 012.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
32 6,69 1,47 7 7 4 3,99 62,15

3. Sajde KZ – Время намаза Казахстана (16)

Приложение, уведомляющее о наступлении времени намаза, доступное для жителей всех крупных городов Казахстана. Среднемесячное количество сессий – 6 128 241, уникальных – 26 221.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
29,1 8,77 1,2 5 0 7 6,79 57,89

4. Homebank (9)

Приложение для держателей карточек Казкоммерцбанка, позволяющее проверять состояние счетов, оплачивать услуги и др. Среднемесячное количество сессий – 596 880, уникальных – 23 594.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
22,65 7,89 0 5 7 6 5,67 54,21

5. Pit-stop.kz (5)

Ресуср для автолюбителей, с видеороликами и справочной информацией. Призер Национальной интернет-премии Award.kz-2013 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Среднемесячное количество сессий – 333 287, уникальных – 22 718.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
24 7,6 0 7 7 2 6,3 53,90

6. Kiwi (4)

Приложение видеосервиса Kiwi.kz, которое позволяет просматривать, комментировать и публиковать видеоролики с помощью мобильного телефона. Среднемесячное количество сессий –   720 250, уникальных – 39 578.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
27,33 13,24 0 5 0 2 5,88 53,45

7. Tele2 Kazakhstan (30)

Приложение с функциями личного кабинета оператора Tele2. Доступна справочная информация, а также проверка баланса, детализация счета абонента и механизмы управления тарифными планами. Среднемесячное количество сессий – 633 034, уникальных – 26 725.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
24,02 8,94 0 5 7 2 5,88 52,84

8. Smartbank (11)

Приложение для клиентов Евразийского банка, дающее возможность управлять  счетами, проводить платежи, осуществлять переводы, погашать кредиты и пр. Среднемесячное количество сессий – 106 104, уникальных – 49 021.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
7,64 16,4 0,77 7 7 6 6,16 50,97

9. Tengrinews.kz (3)

Приложение информационного портала Tengrinews.kz  даёт новости политики, экономики, общества, культуры Казахстана и мира. Tengrinews.kz для iPad стал победителем Национальной интернет-премии Award.kz-2011 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Среднемесячное количество сессий – 3 442 260, уникальных – 20 430.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
16,34 6,83 0,35 5 7 6 5,11 46,63

10. Kino.kz (14)

Приложение интернет-проекта «Kino.kz – Киноафиша Казахстана», публикующее расписание кинотеатров, премьерных показов, а также новости кино. Среднемесячное количество сессий –
583 358, уникальных – 34 879.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
22,14 11,67 0 5 0 2 5,67 46,48

11. My Activ 

Приложение оператора Activ с функциями личного кабинета. Доступны справочная информация, а также проверка баланса, детализация счета абонента и механизмы управления тарифными планами. Среднемесячное количество сессий –
96 329, уникальных – 14 658.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
16 4,9 0,49 5 7 6 5,18 44,57

12. Сбербанк Онлайн Казахстан

Приложение для клиентов Сбербанка, позволяющее упавлять карточными и другими счетами, депозитами и кредитами. Среднемесячное количество сессий – 52 647, уникальных – 19 058.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
8,74 6,37 0 5 7 7 6,65 40,76

13. Aviata.kz 

Приложение для бронирования и покупки авиабилетов большинства компаний, осуществляющих авиаперевозки по всему миру. Среднемесячное количество сессий – 90 900, уникальных – 10 312.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
15,1 3,45 0,91 5 7 2 6,51 39,97

14. Krisha.kz   

Приложение проекта Krisha.kz – крупнейшего сайта объявлений о продаже и аренде недвижимости. Среднемесячное количество сессий – 145 454, уникальных – 21 075.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
10,47 7,05 1,26 5 7 2 6,16 38,94

15. HalykBank   

Приложение Народного Банка Казахстана с сервисами, которые выполняют функцию формирования и отправки требований клиента в виде SMS-запросов. Среднемесячное количество сессий – 153 868, уникальных – 19 987.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
11,08 6,68 0,35 7 7 2 3,64 37,75

16. Chocolife.me  (12)

Приложение дисконтного сервиса Chocolife.me, дающее возможность участвовать в акциях и приобретать купоны. Среднемесячное количество сессий – 132 510, уникальных – 18 337.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
9,54 6,13 2,24 5 7 2 5,04 36,95

17. Visa QIWI Wallet   

Приложение, предлагающее простой и надежный способ оплаты товаров и услуг, получения платежей и перевода денег по всему миру. Среднемесячное количество сессий – 146 815, уникальных – 12 938.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
10,57 4,33 0,21 5 7 2 5,11 34,22

18. Vesti.kz (8)

Официальное приложение казахстанского спортивного портала Vesti.kz, публикующее новости, результаты соревнований, статистику турниров. Среднемесячное количество сессий – 152 070 уникальных – 1170.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
10,95 0,39 1,4 5 7 2 6,72 33,46

19. BeSmart (20)

Разработка купонного сервиса BeSmart, дающая возможность поиска, просмотра и приобретения купонов. Среднемесячное количество сессий – 86 367, уникальных – 8955.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
14,35 3 1,96 5 0 4 4,62 32,93

20. Infobus mobile (26)

Приложение для оптимизации времени ожидания общественного транспорта на остановке. Программа с информацией о маршрутах, остановках, текущем положении транспорта в режиме онлайн. Среднемесячное количество сессий – 2 033 468, уникальных – 29 307.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
9,66 9,8 0 5 0 2 5,04 31,50

21. My Kcell 

Приложение с функциями личного кабинета оператора Kcell, в котором доступны справочная информация, а также проверка баланса, детализация счета абонента и механизмы управления тарифными планами. Среднемесячное количество сессий – 25 710, уникальных – 3324.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
5,02 1,11 0,91 5 7 6 5,46 30,50

22. Point+ Kazakhstan (7)

Финансовое приложение с указанием местоположения банкоматов, обменных пунктов, отделений банков и пр. Победитель Национальной интернет-премии Award.kz-2012 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Среднемесячное количество сессий –
13 345, уникальных – 5183.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
2,61 1,73 0 5 7 7 6,51 29,85

23. Бизнес-Мен

Приложение, содержащее справочную информацию, юридические базы и пр. для предпринимателей евразийского пространства. Среднемесячное количество сессий – 9131, уникальных – 3348.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
3,87 1,12 2,52 5 7 4 5,81 29,32

24. Yvision – Блоги в Казахстане

Приложение блог-платформы Yvision.kz, включающее также интернет-телевидение и тематические проекты. Среднемесячное количество сессий – 40 965, уникальных – 2393.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
8 0,8 0 5 7 2 4,83 27,63

25. MyKazpost 

Приложение, предоставляющее информацию об услугах национального операторатора почтовой связи. Среднемесячное количество сессий – 6615, уникальных – 496.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
2,8 0,17 0,469 5 7 6 5,6 27,04

26. Egov (21)

Инструмент, предназначенный для пользователей портала «Электронное правительство». Позволяет оплачивать пош­лины, штрафы и пени, получать справки и уведомления. Среднемесячное количество сессий – 291, уникальных – 274.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
0,12 0,09 2,52 5 7 6 5,39 26,12

27. МВД НАРОДНОЕ 

Приложение для экстренной связи с полицией, получения справочных данных о действиях в критических ситуациях, информации о штрафах и пр. Среднемесячное количество сессий –
33 383, уникальных – 4448.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
6,52 1,49 0 2,5 7 2 6,3 25,81

28. Grimble – Учет расходов

Приложение по управлению собственным бюджетом, учету доходов и расходов. Среднемесячное количество сессий – 14 654, уникальных – 1170.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
2,86 0,39 0 2,5 7 7 6,02 25,77

29. MyPay.kz (13)

Платежное приложение по оплате товаров и услуг посредством мобильного телефона. Призер Национальной интернет-премии Award.kz-201» в номинации «Лучшее мобильное приложение». Среднемесячное количество сессий – 5918, уникальных – 117.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
2,51 0,04 0 5 7 6 5,04 25,59

30. Ticketon (18)

Приложение от сервиса Ticketon.kz, позволяющее покупать билеты в кино, театр, на концерты и прочие события, а также выбирать удобные места в зале. Среднемесячное количество сессий – 17 311, уникальных – 3458.

Баллы за сессии Баллы за уникальные сессии Баллы за рост сессий Количество платформ Техническая поддержка Мультиязычность Рейтинг в Stores Общая оценка
3,38 1,16 0,98 5 7 2 5,88 25,40

МЕТОДОЛОГИЯ

По итогам рейтинга 2014 исследовательская группа пришла к выводу о необходимости скорректировать критерии оценок по таким показателям, как среднее количество сессий и прирост сессий. Оценку за среднее количество сессий стали рассчитывать с использованием коэффициента. Сделано это было потому, что разрыв по количеству сессий между лидерами рейтинга и теми, кто идет в конце списка, был колоссальный – мог достигать нескольких миллионов. Участников разделили на группы в зависимости от количества сессий, распределили по местам в сетке и применили коэффициент. Значение самого большого количества сессий в сетке среди кандидатов принималось за максимум с соответствующим коэффициентом.

Прирост сессий стали вычислять по формуле, приведённой ниже. Кроме того, появилась оценка за число уникальных сессий. Таким образом, для того чтобы победить, претендент должен был показать лучшие результаты по семи критериям, суммарная оценка которых составила максимум 100 баллов.

Несмотря на внесенные изменения, методология, предложенная специалистами-практиками в сфере мобильной разработки, осталась максимально прозрачной для участников и наблюдателей.

1) Среднее ежемесячное количество сессий. Данный параметр демонстрирует активность использования мобильного приложения. Он мог принести участнику до 40 баллов и рассчитывался с использованием соответствующих коэффициентов.

Количество сессий от 1 000 000 и более от 500 000 до 999 999 от 100 000 до 499 999 от 50 000 до 99 999 от 10 000 до 49 999 от 1 до 9999
Коэффициент 1 0,8 0,6 0,4 0,2 0,1

2) Среднее ежемесячное количество уникальных сессий.

Наибольший показатель среди кандидатов был принят за максимум – 25 баллов. Соответственно, выставление оценок остальным участникам рейтинга производилось в процентном соотношении с максимальным значением.

3) Прирост количества сессий за период. Критерий оценки устанавливался, исходя из процентного соотношения, в соответствии с формулой:
 х% * 0,07 = 0,07 х баллов, то есть максимально возможная оценка – 7 баллов за прирост в 100% и более.

4) Количество поддерживаемых платформ. Данный показатель мог принести участникам до 7 баллов. Платформы Android и iOS составляли по 2,5 балла. Наличие дополнительных платформ оценивалось в 2 балла, при этом их количество значения не имело.

5) Техническая поддержка. В случае, если в мобильном приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки или форма обратной связи, ему присваивалось 7 баллов.

6) Язык интерфейса. За каждый из трёх основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,5 балла. Наличие дополнительных языков приносило 0,5 балла.

7) Рейтинги приложений в Google Рlay и AppStore. Сумма рейтингов могла принести участникам максимально 7 баллов и рассчитывалась по следующей формуле:
(оценка App store+оценка Google Play)/2*7/5.

Лучшие по дизайну и удобству использования

Мобильные приложения, занявшие первые 15 мест в рейтинге топ-30, были дополнительно оценены международным жюри по двум параметрам – дизайн мобильного приложения и удобство его использования (юзабилити). По каждому из этих критериев можно было получить максимальную оценку в 10 баллов. На основании этих оценок был составлен рейтинг самых привлекательных и удобных в использования мобильных приложений Казахстана. Финальный рейтинг был составлен на основе средних оценок.

Среди экспертов были представлены специалисты ведущих российских и украинских компаний, деятельность которых непосредственно связана с мобильными технологиями:

1. Ярослав Шуваев, CEO в компании Shuvaev.com, в свое время возглавлял digital-подразделение DDVB одного из крупнейших брендинговых агентств в России, руководил digital-проектами крупнейших отечественных и зарубежных компаний, среди которых Coca-Cola, «Газпром», «Татнефть», «Башнефть», «Внешэкономбанк», компания Bosco, Международный Ярославский форум, QIWI, фармацевтическая компания STADA, холдинг «Алютех», девелоперская компания «Высота». В данный момент Ярослав управляет развитием мобильного приложения «Альфа-Мобайл» в «Альфа-банке», помимо этого курирует интенсив по UX&UI в Британской высшей школе дизайна.

2. Дмитрий Силаев, коммерческий директор российской компании Usabilitylab, в 2010 окончил бизнес-школу RMA по программе «Менеджмент в сфере интернет-технологий», защитив диплом по теме «Повышение конкурентоспособности компании Usabilitylab». Usabilitylab одной из первых в России начала предоставлять юзабилити-услуги для бизнеса, нацеленного на получение прибыли из онлайн каналов. Дмитрий участвовал в подготовке и проведении всех конференций UserExperience Russia и был одним из организаторов конференции Social Experience 2008. Прошел обучение на курсах Эдварда Йордона (Edward Yourdon) «Managing death-march projects» и «Peopleware: recruiting, motivating and retaining key IT professionals».

3. Илья Лейрих, руководитель мобильного направления «Яндекс Деньги», работает в IT-индустрии с 2011. Занимался разработкой проектов мобильного банкинга в компании Ida Mobile. В Ida Mobile S.R.O. курировал создание и запуск мобильного приложения Instabank - первого в России виртуального банка. Является сооснователем сервиса Makevt по созданию собственных виртуальных туров на основе фотопанорам. В «Яндекс.Деньгах» работает с 2013 года. Руководит разработкой и развитием продуктов мобильного направления. Участвовал в создании мобильных сервисов, не требующих регистрации и решающих широкий спектр платежных задач пользователей: «Денежные переводы», «Яндекс.Штрафы», «Яндекс.Заправки», обновленное приложение «Яндекс.Денег».

4. Сергей Томашевский, арт-директор компании Intervale, работает в отрасли проектирования интерфейсов около 12 лет. С 2010 руководит командой проектирования и дизайна интерфейсов в компании Intervale, которая занимается мобильными приложениями и web-сервисами, обеспечивающими все виды платежных операций. В 2012 совместно с MasterCard занимался разработкой и запуском MasterCard Mobile - сервиса, позволяющего оплачивать услуги, совершать покупки и выполнять денежные переводы c помощью банковских карт. Сергей принимал участие в проектах с такими клиентами, как Visa, MasterCard, МТС, «МегаФон», «Билайн», «Сбербанк», «Народный банк Казахстана», «Газпромбанк», «Банк Москвы», «Росбанк» и десятками других известных компаний.

5. Юлия Цапок, Senior UX designer компании Promodo, является экспертом в области создания интерфейсов с более чем пятилетним опытом. Она принимала участие в проектировании таких известных сайтов, как rozetka.ua, mobilluck.com.ua и других. На данный момент Юлия работает с большими казахстанскими проектами, в частности technodom.kz и kassa24.kz.

По мнению жюри, победителем рейтинга «Лучшие по дизайну и юзабилити» стало мобильное приложение «Сбербанк Онлайн Казахстан», заняв 13 место в «общем зачете». Приложение поразило экспертов своим удобством и привлекательным оформлением и заслужило среднюю оценку в 9,5 балла.

На втором месте рейтинга оказалось мобильное приложение «Sajde KZ». Это единственный участник исследования, кому удалось попасть в тройку лидеров обоих рейтингов. Характеристики данного приложения позволили получить оценку в 8,8 балла и закрепить за собой позиции одного из самых успешных в нынешнем году.

Замыкает тройку самых удобных приложений с лучшим дизайном мобильная разработка «Евразийского банка» – Smartbank с оценкой 8,5 балла. Отставание от ближайшего конкурента составило всего 0,3 балла.

 

Название мобильного приложения

Оценка жюри

1.

Сбербанк Онлайн Казахстан

9,5

2.

Sajde KZ - Время намаза Казахстана

8,8

3.

Smartbank

8,5

4.

Krisha.kz

7,5

5.

My Activ

7,0

6.

Kolesa.kz

6,5

7.

Kino.kz

6,5

8.

Tele2 Kazakhstan

6,3

9.

Homebank

6,2

10.

Aviata.kz

6,2

11.

Kiwi

5,2

12.

Tengrinews.kz

5,2

13.

Мой Beeline

4,8

14.

Pit-stop.kz

4,8

15.

HalykBank

4,0

 

Все материалы по теме «Рейтинги и ренкинги» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить