Топ-25 мобильных приложений Казахстана

   Рейтинги и ренкинги
72846

Подведены итоги восьмого ежегодного рейтинга мобильных приложений

ФОТО: © Depositphotos.com/marcosborne

Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компания Intervale Kazakhstan подвели итоги VIII ежегодного рейтинга мобильных приложений. В этом году в рейтинг вошли 25 приложений, тогда как в предшествующие годы число участников неизменно составляло 30. «Известные нам лидеры рынка остерегаются конкурентов, вероятно, этим можно объяснить их отсутствие в рейтинге», - прокомментировала директор компании Intervale Kazakhstan Марина Ахметбекова.

«За 2020 год количество установок приложений во всем мире выросло на 33%, а расходы на привлечение пользователей достигли $74,6 млрд. Казахстанские приложения, как показала оценка, обеспечивают доступ к различным услугам и обладают огромным потенциалом к дальнейшему росту», – комментирует член жюри рейтинга, генеральный директор компании AppsFlyer в странах СНГ Михаил Зайцев.

Если в прошлом году отметку в 90 баллов из 100 преодолел только лидер – 2GIS, то в нынешнем году это удалось сделать сразу пяти участникам, а финальная оценка ставшего №1 приложения Halyk Homebank составила 94,61. Введенные из-за пандемии ограничения на перелеты и высокие цены на авиа­билеты повысили спрос на услуги железнодорожного транспорта, и приложение «Железнодорожные билеты КТЖ – Авиата» по сравнению с предыдущим рейтингом поднялось сразу на семь позиций, заняв второе место – 91,55 балла. Замыкает тройку лидеров постоянный участник списка «Мой Beeline» с итоговым результатом 91,31. Достаточно неожиданным стало четвертое место дебютанта рейтинга Aitu – разработчик позиционирует его как суперприложение с бесплатной музыкой, чатами по интересам, встроенными играми, кошельком и партнерскими системами.

Как и в прошлом году, среди участников велика доля банковских приложений, причем на этот раз практически все они оказались в первой десятке. Так, на пятой позиции с 90,2 балла расположилось приложение «Альфа-Банк Казахстан», на шестой с 89,92 – прошлогодний «бронзовый призер», приложение клиентов Home Credit Bank. Восьмое и девятое места соответственно заняли BCC.kz (88,94 балла) от Банка ЦентрКредит и приложение Jusan (88,39). 17-м стал новичок рейтинга – приложение «Альфа-Бизнес Казахстан» для корпоративных клиентов Альфа-Банка (76,60 балла).

Еще одно приложение для предпринимателей, контрольно-кассовая машина с функцией передачи данных reKassa, по сравнению с прошлым годом поднялось на одну ступень, с 17-го на 16-е место, с результатом 77,19 балла.

В этом году можно увидеть, как крупные компании выводят в отдельное мобильное приложение свои проекты, которые уже входят в нашу жизнь и делают ее удобнее. Ставка на цифровые инструменты оправдала себя в дни карантина, когда было невозможно использовать традиционные каналы взаимодействия с клиентами, зато оказались востребованными новые приложения. Так, Mycar.kz (12-е место, 84,06 балла) – приложение для тех, кто решил продать или купить автомобиль, – в прошлом году привлекло инвестиции от Нурлана Смагулова (№11 рейтинга богатейших бизнесменов Forbes Kazakhstan). Строительный холдинг BI Group запустил приложение BIG App, экосистему онлайн-услуг для клиентов компании (24-е место, 60,97 балла).

Поступившие на участие в рейтинге заявки оценивало международное жюри. UI/UX-дизайнер Вадз Казарян в настоящее время работает в Канаде, принимал участие в создании игр для планшетов (Leelee, VARWAR). Арт-директор компании Startmatic Сергей Томашевский руководит созданием продукта в проекте в области биометрических технологий, около 13 лет работал в сфере UI/UX-дизайна с такими клиентами, как Apple, Visa, «МегаФон», Росбанк. Коммерческий директор компании USABILITYLAB Дмитрий Силаев является куратором сравнительного исследования дистанционного банковского обслуживания (ДБО) rating.usabilitylab.ru и участвовал в более чем 80 проектах, связанных с развитием ДБО со стороны юзабилити-компетенции. Генеральный директор компании AppsFlyer в странах СНГ Михаил Зайцев имеет опыт работы в eBay, NICE Ltd., Microsoft. Платформа AppsFlyer за 10 лет прошла путь от стартапа до «единорога», она позволяет маркетологам и рекламным агентствам изучать эффективность рекламных кампаний и каналов привлечения аудитории, анализирует поведение пользователей приложений iOS и Android. В активе CEO, основателя и арт-директора «Студии Райт», эксперта по финансовым технологиям, банкингу и автоматизации предприятий Александра Ревяко более 300 проектов в Тинькофф Банке, ВТБ, Белгазпромбанке и др.

«Стандарты мобильных приложений сейчас меняются быстрее, чем их можно внедрить. Чтобы оставаться лидером и обеспечивать регулярность использования приложений, важно сосредоточиться на ожиданиях пользователей. К примеру, на главном экране упорядочить услуги, чтобы сделать доступ удобнее и быстрее. Если развивать онлайн-платформы – супераппы, то предлагаемые услуги должны быть четко распределены по направлениям. Голосовые помощники – еще один долгосрочный тренд, который позволит упростить взаимодействие с клиентами», – комментирует тенденции Михаил Зайцев.

Методология

Основой рейтинга являются данные, предоставленные компанией-разработчиком либо владельцем мобильного приложения, а также открытые сведения, полученные с маркетов (AppStore, GooglePlay). Максимальное количество баллов могло быть равно 100 и распределено по следующим критериям.

1. Среднее ежемесячное количество сессий. Данный параметр демонстрирует активность пользователей мобильного приложения.

Для оценки показателя был применен принцип уменьшения значения каждой последующей сессии, описанный формулой y = 4 * x, где x – это количество сессий, а y – присуждаемые баллы. Максимальная оценка по этому показателю зафиксирована на отметке 40 баллов.

2. Среднее ежемесячное количество уникальных сессий. По аналогии с вышеописанным алгоритмом выставление оценок за данный показатель производилось с использованием формулы y = 5 * x, где x – это число сессий, а y – присуждаемые баллы. Параметр указывает на количество активных пользователей приложения. Максимальный показатель мог принести участнику 15 баллов.

3. Количество поддерживаемых платформ. Показатель мог принести участнику до 5 баллов. Платформы iOS и Android являлись приоритетными и давали участнику по 2,5 балла. Наличие дополнительных платформ не оценивалось.

4. Рейтинги приложений в GooglePlay и AppStore. Показатель мог принести участнику максимум 10 баллов. Он рассчитывается путем суммирования обеих оценок, выставленных клиентами по пятибалльной шкале.

5. Язык интерфейса. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,66 балла. Наличие дополнительных языков не оценивалось.

6. Техническая поддержка. Если в приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки или форма обратной связи, ему присваивалось 5 баллов.

7. Реагирование на вопросы и комментарии пользователей в Stores. Если разработчики отвечали на запросы в течение недели, приложение зарабатывало 5 баллов. В противном случае оно теряло 5 баллов.

8. Оценки жюри за дизайн и юзабилити. Выставление оценок производилось по 10-балльной шкале. Из всех оценок вычиталось по одной наибольшей и одной наименьшей, из оставшихся баллов выводилось среднее значение для каждого участника. Максимально он мог получить 15 баллов.

 
 

1. (–) Halyk Homebank

 

Приложение Homebank – ключ ко всем продуктам и услугам банка.


2. (9) Ж/д билеты КТЖ – Авиата

 

Ж/д билеты КТЖ от «Авиата» – один из крупнейших сервисов, где можно купить билеты на поезда «Казахстан Темир Жолы» («КТЖ билет») онлайн на все направления.


3. (5) Мой Beeline (Казахстан)

 

С помощью «Мой Beeline» можно менять тариф, управлять дополнительными номерами, следить за расходами в онлайне, а также совершать переводы и платежи с баланса.


4. (–) Aitu

 

Aitu – это казахстанское суперприложение c бесплатной музыкой, чатами по интересам, встроенными играми, кошельком и партнерскими сервисами.


5. (8) Альфа-Банк Казахстан

 

Мобильное приложение клиентов Альфа-Банк Казахстан.


6. (3) Home Credit Bank Kazakhstan

 

Мобильное приложение клиентов Home Credit Bank Kazakhstan.


7. (–) ONAY

 

Бесплатное приложение доступно для всех держателей карточек «ОҢАЙ!».


8. (7) BCC.KZ

 

Мобильное приложение клиентов Банка ЦентрКредит.


9. (-) Jusan

 

Мобильное приложение клиентов Jusan.


10. (12) Aviata.kz – авиабилеты дешево

 

Aviata.kz – один из крупнейших сервисов онлайн-покупки авиабилетов в Казахстане, позволяющий забронировать дешевые авиабилеты.


11. (11) Naimi.kz

 

Naimi.kz – мобильный подбор частных исполнителей.

Сантехники и программисты, репетиторы и мебельщики, юристы и няни – все специалисты под рукой в приложении Naimi.kz.


12. (–) Mycar.kz

 

Мобильное приложение Mycar.kz станет полезным инструментом для тех, кто решил продать либо купить авто в Казахстане.


13. (10) Lamoda

 

Интернет-магазин одежды и обуви.


14. (15) Chocotravel – авиабилеты дешево, ж/д билеты онлайн

 

Приложение Chocotravel – это дешевые авиабилеты, ж/д билеты, отели в Казахстане и за рубежом.


15. (26) Ticketon

 

Ticketon.kz – крупнейший и самый любимый в Казахстане сервис онлайн-продажи билетов на культурные, спортивные и развлекательные мероприятия.


16. (17) reKassa

 

Контрольно-кассовая машина с функцией передачи данных reKASSA, являющаяся мобильным приложением, предназначена для применения на территории Республики Казахстан.


17. (–) Альфа-Бизнес Казахстан

 

Удобный мобильный банкинг для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.


18. (–) Chocofood

 

Chocofood.kz – казахстанский сервис доставки еды.


19. (16) Rahmetapp

 

Оплачивая приложением, экономите часть средств, потраченных на ежедневные расходы.


20. (–) Smart Plaza

 

С помощью Smart Plaza легко делать покупки и получать бонусы, оплачивать паркинг, ходить в кино в ТРЦ Dostyk Plaza.


21. (19) Anytime – каршеринг Казахстан

 

С помощью приложения Anytime вы можете добраться в любую точку города, когда вам это будет необходимо.


22. (24) Zapis.kz

 

Zapis.kz – ваш незаменимый помощник в современном мире. С его помощью вы сможете записаться онлайн в любой салон города к любому мастеру и на любую услугу.


23. (27) АЗС Газпромнефть Казахстан

 

Приложение для клиентов сети АЗС «Газпромнефть»


24. (–) BIG APP

 

Мобильное приложение BIG App – экосистема онлайн-услуг для клиентов BI Group.


25. (16) Okauto

 

OKauto – первое приложение для проверки и оплаты штрафов в Казахстане.

Все материалы по теме «Рейтинги и ренкинги» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube