Какие компании приносят самую большую прибыль акционерам

Шесть американских и семь технологичных компаний вошли в топ-10 ежегодного ренкинга Value Creators 2017 («Создатели стоимости 2017»), составляемого The Boston Consulting Group

Фото: архив пресс-службы

Технологии, массмедиа и телеком (ТМТ) сменили фармацевтическую индустрию в качестве секторов, делегировавших наибольшее количество компаний первой десятки. Фaрмпроизводителей, имевших четыре позиции из десяти в 2016-м и пять в 2015-м, в этом году среди лидеров вообще не оказалось.

BCG публикует ренкинг Value Creators с 1999 года, основываясь на показателях общей акционерной стоимости (TSR) за последние пять лет. В этом году он базируется на анализе TSR 2350 компаний по всему миру (из которых 30% являются американскими) с 2012 по 2016.

TSR складывается из суммы дивидендной доходности и доходности от прироста рыночной стоимости за определенный промежуток времени. Этот показатель является одним из главных инструментов, позволяющих инвесторам оценить увеличение акционерной стоимости.

Первые 10 из 200 крупнейших компаний мира по размеру добавленной стоимости в период с 2012 по 2016 показали значительный среднегодовой показатель совокупной акционерной прибыли в размере 41% (в диапазоне от 30% до 66%). Для сравнения: среднегодовой TSR следующих 10 компаний в списке составил 29%. Общий же среднегодовой TSR у компаний, вошедших в базу данных ренкинга, составил 16% – намного больше среднего значения 10% у S&P 500.

Среди отраслей промышленности фармацевтическая индустрия (от $4 млрд до $17 млрд рыночной капитализации) занимает первое место, как и в прошлом году. Другие из пяти лучших секторов – потребительские товары длительного пользования, автомобильные компоненты, провайдеры финансовой инфраструктуры и медицинские технологии.

В дополнение к ренкингу, охватывающему период в пять лет, BCG проводит анализ компаний, у которых размер добавленной стоимости увеличивается на протяжении более длительного времени. Так, в период с 1996 по 2016 девять компаний из 200 крупнейших показывали наибольший рост добавленной стоимости, по крайней мере в течение трех из четырех пятилетних периодов. Их среднегодовой показатель TSR варьировался от 17% до 32%. В том числе две компании из фармацевтической индустрии, две технологичные, две табачные, одна медиакорпорация, одна из сферы здравоохранения. (Amazon отнесен как к ретейлу, так и к технологичным компаниям.) Семь корпораций базируются в США, одна в Нидерландах, одна в Южной Африке.

- Доминировать на рынке, особенно за счет большой маржинальности, из года в год очень сложно. Для компаний в традиционных индустриях вызов еще больше, поскольку рост является важным драйвером для увеличения TSR в долгосрочной перспективе. При этом компании все еще могут повысить размер добавленной стоимости за счет улучшения эффективности, разумно распределяя капитал и возвращая деньги инвесторам, а не используя их для проектов с низким показателем возврата вложенных средств, – говорит Гэрри Хамсел, старший партнер BCG.

Показатель TSR важен, потому что отражает возврат вложенных средств с момента покупки инвесторами акций компании. Новый CEO, изменения в стратегии, крупное приобретение, заключение сделки – все эти изменения говорят о новой фазе в развитии компании и являются причиной вновь посчитать TSR.

Использование TSR как инструмента по измерению эффективности позволяет компаниям ставить задачи и награждать топ-менеджмент за фокусирование на вещах, повышающих размер добавленной стоимости и приносящих ощутимую пользу. Тогда как, к примеру, EPS (earnings per share – чистый доход в расчете на акцию) или показатель возврата инвестиций на капитал могут быть подвержены манипуляции и не отражать реальное положение дел.

TSR помогает совету директоров и менеджменту скоординировать краткосрочные и долгосрочные задачи. Успешные компании понимают, что у каждой стратегии есть свой «срок годности». На протяжении длительного времени они постоянно адаптируют стратегию согласно текущим изменениям на рынке.

Некоторые вкладывают капитал в высокоприбыльные проекты. Другие применяют такую модель роста бизнеса, при которой средства вкладываются в проекты в относительно молодых и быстрорас­тущих индустриях, но со временем переходят к более сбалансированной модели роста. Руководство и совет директоров должны регулярно рассматривать текущую стратегию и подвергать сомнению, перепроверять основные прогнозы относительно изменений на рынке, конкурентных преимуществ компании, финансовых ресурсов и человеческого капитала.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


главный редактор Forbes Woman

 

Статистика

2717
просмотров
 
 
Загрузка...