Самые дорогие спонсорские контракты в НБА. Рейтинг Forbes

9941

Forbes составил рейтинг игроков НБА с самыми дорогими спонсорскими контрактами. Лидером рейтинга благодаря знаменитым кроссовкам от Nike стал Майкл Джордан, который уже давно не играет в баскетбол профессионально

ФОТО: ANDY HAYT

Майкл Джордан не играет в НБА уже почти 20 лет, однако фанаты и СМИ до сих пор спорят о том, заслуживает ли он титула «лучшего игрока НБА всех времен». На это звание также претендует Леброн Джеймс, который в марте обошел Джордана в рейтинге лучших снайперов в истории НБА и в совокупности девять раз выходил в финал чемпионата. При этом более высокую строчку в рейтинге снайперов все еще занимает Коби Брайант, который к завершению своей профессиональной карьеры был пятикратным чемпионом НБА. А генеральный менеджер «Хьюстон Рокетс» Дэрил Мори в августе заявил, что Джеймс Харден как бомбардир гораздо лучше Джордана.

Но если говорить о кроссовках, то в этом деле Джордану точно нет равных.

С мая 2018 года по май 2019 общая выручка бренда Jordan, разработанного Nike для легендарного баскетболиста, составила $3,14 млрд и на 10% превысила показатели предыдущего финансового года. К маю текущего года Джордан благодаря роялти заработал примерно $130 млн, то есть в четыре раза больше, чем Леброн Джеймс, — в этом году форвард «Лос-Анджелес Лейкерс» получил от Nike $32 млн и занял вторую строчку в рейтинге баскетболистов с самыми прибыльными спонсорскими контрактами с производителями спортивной одежды и обуви. Факт остается фактом: последний матч в своей профессиональной карьере Майкл Джордан сыграл в 2003, но даже 16 лет спустя по всему миру продается гораздо больше вещей под брендом Jordan, чем именных кроссовок всех действующих игроков НБА вместе взятых.

- Сейчас Jordan становится все более популярным брендом не только спортивной, но и повседневной одежды и обуви. У него огромный потенциал, — считает аналитик инвесткомпании Cowen & Co. Джон Кернан. — Доходы на сумму в $3 млрд — это только начало.

Кернан перечисляет сильные стороны бренда Jordan: новые цветовые решения, перезапуск линеек и контроль спроса и предложения для поддержания высоких цен. Jordan сейчас производит не только баскетбольную обувь и одежду: руководство бренда заключило контракты с французским футбольным клубом «Пари Сен-Жермен» и студенческой командой по американскому футболу «Мичиган Волверинс».

- Если Зайон Уильямсон действительно настолько талантлив, как все говорят, то Nike сможет создать не один рекламный ролик с его участием. Сейчас спортивный контент весьма популярен в социальных сетях, и Nike сможет обратить это в свою пользу с каждой публикацией фото и видео его зрелищных бросков, – отметил аналитик Джон Кернан.

Сделка с Зайоном Уильямсоном обошлась Nike недешево. Это связано с печально известным инцидентом, который произошел в феврале. В прямом эфире одного из телеканалов вся Америка увидела, как у Уильямсона лопнули кроссовки Nike PG 2.5. Это повлекло за собой серьезные последствия для имиджа бренда. По условиям долгосрочного контракта новый амбассадор Jordan ежегодно будет получать от Nike примерно $13 млн и дополнительные премии. Этот контракт занял пятое место в рейтинге самых дорогих спонсорских сделок с действующими игроками НБА. Можно предположить, что в ближайшем будущем Nike, годовая выручка которой составляет $39 млрд, также выпустит именную линейку баскетбольных кроссовок Зайона Уильямсона.

ФОТО: Forbes.com

Контракт на создание именных кроссовок — это очень прибыльное дело и почти всегда самая выгодная сделка в карьере любого игрока НБА. Обычно выплаты по такому контракту составляют больше половины дохода спортсменов за пределами баскетбольной площадки. Сейчас роялти Майкла Джордана от Nike – это 90% его годового дохода. Он ежегодно получает примерно $130 млн. Это на $40 млн больше, чем те $90 млн, которые он заработал за все 15 лет своей профессиональной карьеры в составе «Чикаго Буллз» и «Вашингтон Уизардс».

Баскетбол и футбол — это единственные по-настоящему глобальные командные виды спорта, а футболистов и баскетболистов знают во всем мире. Именно поэтому бренды вроде Nike, Adidas и Under Armour готовы платить спортсменам баснословные гонорары и создавать крупные маркетинговые кампании с их участием.

По данным НБА, в Китае в баскетбол играет 300 млн человек. Это очень важный рынок для брендов спортивной обуви. Почти каждое лето Леброн Джеймс, Стефен Карри и другие звезды ездят в Китай и посещают десятки городов по всей стране в рамках маркетинговых кампаний спортивных брендов. Такие путешествия — обязательное условие их спонсорских контрактов, стоимость которых начинается с $10 млн. Китай — ключевой рынок для Nike. В прошлом году выручка компании в Китае составила $7 млрд. На этот рынок также приходится 40% роста продаж компании.

Основываясь на разговорах с экспертами по баскетболу, Forbes подсчитал, что в настоящее время 14 звезд НБА зарабатывают не менее $9 млн на спонсорских контрактах с производителями спортивной одежды и обуви. Игроки НБА могут получать дополнительные премии за хорошие продажи кроссовок, а также за индивидуальные и командные достижения. Годовые доходы баскетболистов от спонсорских контрактов были подсчитаны на основе роялти, которые они получают за продажи именных кроссовок. Кроме того, учитывалось участие спортсменов в финальной серии плей-офф НБА и Матчах всех звёзд НБА, наличие титула Самого ценного игрока регулярного чемпионата НБА или титула чемпиона НБА.

Nike и ее «дочка» Jordan подписали контракты с девятью из 14 этих баскетболистов. По словам аналитика исследовательской компании NPD Мэтта Пауэлла, в 2019 году Nike занимает долю в 86% на американском рынке баскетбольных кроссовок. Второе и третье места занимают Under Armour (6,9%) и Adidas (5,5%). Немецкий бренд Adidas заключил сделки с тремя звездами НБА. Компании Under Armour, Anta и Li-Ning подписали по одному спонсорскому контракту с тремя баскетболистами, каждый из которых зарабатывает не менее $9 млн на рекламе спортивной одежды и обуви и продажах именных кроссовок.

Поскольку Nike и Adidas уделяют большое внимание повседневной одежде и обуви, а баскетболисты оказываются своего рода проводниками между миром спорта и моды. Ниже — спортсмены, о которых идет речь.

Перевод: Forbes Russia

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить