Открыт прием заявок на участие в ренкинге «TOP KZ RETAIL E-COMMERCE 2020»

12915

В сентябрьском номере журнал Forbes Kazakhstan представит ренкинг крупнейших розничных игроков на рынке электронной коммерции «TOP KZ RETAIL E-COMMERCE 2020»

ФОТО: © Depositphotos.com/wabeno

Основу его составят данные по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2019 года.

Партнером Forbes Kazakhstan в составлении ренкинга выступает консалтинговая компания Baker Tilly Qazaqstan Advisory. В ренкинг включаются розничные интернет-площадки, которые были активными в течение календарного 2019 года по состоянию на конец декабря 2019 года, а именно:

  • Интернет-магазины, торговые площадки: продажа товаров или оказание услуг конечным покупателям посредством интернет-магазина или торговой площадки;
  • Сайты объявлений, агрегаторы: интернет-площадки, которые отображают товары и услуги частных лиц либо других торговых площадок.

В ренкинг включены игроки розничных сегментов B2C и С2С, оказывающие услуги физическим лицам; сегмент В2В (услуги юридическим лицам) не учитывается.  

В рамках проекта будут оцениваться не компании, а непосредственно интернет-площадки. Сайты, имеющие общего или аффилированных владельцев и использующие общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одним интернет-магазином. Онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего по выручке сайта группы. В остальных случаях, если нет единой нумерации заказов, интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности. Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо.

Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не будут включаться в ренкинг.

Итоговые результаты будут рассчитаны на основании: данных мониторинга; данных, представленных компаниями в специально разработанной анкете; открытых данных, представленных в официальных финансовых отчетах и информационных справках; данных экспертов рынка и сервисных компаний. Полученные сведения будут сопоставлены между собой для перекрестного контроля надежности оценок. В случае согласия клиента данные для перекрестной проверки будут верифицироваться и подлежать пересмотру. Информация, представленная в публикации, носит оценочный характер и не может быть использована в качестве официального документа.

Для участия в ренкинге необходимо заполнить анкету по ссылкам в конце статьи.

Также вы можете выслать заполненную анкету на электронный адрес anna_2807@mail.ru или anna@forbes.kz .

По всем вопросам можно обращаться по телефону +7-701-725-56-15 либо на anna@forbes.kz, anna_2807@mail.ru.

Последний день приема заявок – 30 июля 2020 года.

Примечание

Для ренкинга принимается следующая классификация подсекторов:

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ И ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ (В2С):

−        Маркетплейсы;

−        Универсальные магазины;

−        Бытовая техника и потребительская электроника;

−        Одежда, парфюмерия и потребительские товары;

−        Продукты питания;

−        Продажа билетов;

−        Прочие нишевые интернет-магазины (товары и услуги).

СЕРВИСЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ И АГРЕГАТОРЫ (C2C):

−        Сервисы объявлений (Классифайды);

−        Ценовые агрегаторы;

−        Купонаторы;

−        Прочие интернет-площадки.

Для более подробной информации вы можете ознакомиться с методологией ренкинга по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить