Новые идеи на миллиард долларов

23529

Какие бизнес-модели и стратегии окупаются прямо сейчас? Forbes составил ежегодный список самых многообещающих компаний Америки, исходя из роста продаж и управленческих талантов руководителей. Их объединяет одна общая черта – удивительные (демонстрирующие хорошие прибыли) результаты

Фотографии: Эрик Миллетт для Forbes

Беспрепятственное взаимодействие

Помощь бизнесу в повышении эффективности внутренних операций и увеличении продуктивности – и всего лишь путем облегчения коммуникаций

Bloomua/ShutterStock

BOX: Для этой компании, занимающейся предоставлением облачных сервисов, включая хранилища данных, 2014 год оказался неспокойным. Она протестировала рынок IPO в марте, но обнаружила, что тот идет вниз, а инвесторы настороженно относятся к расходам. Box решила остаться частной, привлекла $150 млн венчурного капитала, будучи оцененной в $2,4 млрд, и смогла удвоить доходы, при этом сократив маркетинговые и торговые издержки. Сейчас она все-таки взяла курс на IPO, с помощью которого надеется привлечь более $138 млн. Капитал придется очень кстати для Box, испытывающей конкуренцию со стороны Dropbox, Amazon, Google и других.


Отслеживание клиентов

Теперь у компаний есть возможность отслеживать своих потенциальных клиентов где угодно – даже если те переходят с одного устройства на другое. Ужасно. Круто.

Фото: Getty Images

TAPAD: Мы все уже привыкли к навязчивой практике «перенацеливания» – когда какая-то онлайн-реклама преследует вас от сайта к сайту. Основанный Арэ Траалдалем и Дагом Лиодденом Tapad дает рекламодателям возможность следовать за клиентами не просто с одного сайта на другой, но и с одного устройства на другое, когда те, например, переходят с компьютера на планшет или смартфон.


Экстремальные сервисы

Подайте заявку на получение займа для малого бизнеса посреди ночи и получите средства на PayPal счет через 15 минут

INSTACART: Слишком заняты, чтобы сходить за покупками на этой неделе? Для этого есть мобильное приложение, оцененное в $2 млрд. Разработанный Апурвой Мехта всего лишь два с половиной года назад, Instacart предлагает услуги по доставке продуктов в течение часа за комиссию в $5,99. 10-кратное увеличение доходов в прошлом году – до $100 млн – убедило венчурных инвесторов вложить $220 млн на укрепление лидерских позиций по отношению к конкурирующим сервисам от Amazon и Google.


Продукты массового спроса класса люкс

Обыденные предметы, но в шикарном новом облике – и да, с соответствующим увеличением цены

Фото: ErIc MIllette для Forbes

Следующий культовый каберне… вяленая говядина?

Как вдохновленный опытом своих родителей в индустрии виноделия Джон Себастьяни решил вдохнуть новую жизнь в низкопробную закуску

Выросший среди облюбованных солнцем холмов в винодельческом районе северной Калифорнии, Джон Себастьяни научился получать удовольствие от самых, казалось бы, обыденных моментов жизни. Свое детство он провел, присматривая за винами и бочками на просторах семейного виноградника, являющегося частью территории Университета Сономы более 100 лет.

Но пять лет назад Себастьяни, которому сейчас 44 года, открыл для себя новый горизонт в виде запуска Krave Pure Foods, базирующейся в Сономе, а в его составе – новый бренд вяленой говядины, продукта, чаще ассоциирующегося с придорожными кафе, нежели с фешенебельными ресторанами. «Люди думали, что я выжил из ума», – улыбается Джон.

Тем не менее в прошлом году, согласно данным Nielsen, американцы потратили $2,5 млрд на вяленые мясные закуски, и эта цифра растет на 10% в год. При этом продажи преимущественно выдают Slim Jims, Jack Links и другие продукты из круглосуточных магазинов.

По словам Себастьяни, его задача – обеспечить позиции своего бренда на рынке в качестве элитной, полезной закуски. «Меня поразило, что никто на самом деле не понимает этот продукт, – говорит он. – Большинство среднестатистических покупателей в целом считают вяленую говядину сделанной из искусственных ингредиентов, содержащей огромное количество натрия, по сути, мусором, очень вредной едой, которая обычно прячется в углах магазинчиков на заправочных станциях».

Продукция Krave определенно вызывает другие ощущения. Мясо обладает нежным вкусом благодаря более продолжительному маринованию и технологии «влажного» приготовления. При этом предлагается несколько вкусов на выбор: базилик и цитрус, чили и лайм, сладкие чипотле (копченые халапеньо). На рынке, где лишь немногие игроки рискнули не ограничиваться традиционными добавками а-ля терияки и перец, вяленая говядина Себастьяни с честью выдержала момент выхода в продажу в 2010-м. «Мы хотели сделать для вяленой говядины то, что Ben and Jerry’s сделали для мороженого, что Samuel Adams сделал для пива, что Starbucks сделал для кофе».

И покупатели оценили. Продукция Себастьяни есть в меню кафетериев Google, Twitter и Beats by Dre, а также в бортовом меню рейсов Virgin America. К 2013 году Krave показала годовой доход в размере $17 млн. В прошлом году он составил уже $36 млн. «Krave определенно растет с внушительной скоростью», – комментирует Роберт Москоу, аналитик сегмента фасованных продуктов в Credit Suisse.

Себастьяни не первый член семьи, решившийся попробовать что-то новенькое. Его отец Сэм Себастьяни руководил фамильным виноградником, пока остальные родственники не отвергли его идею создания элитного вина и Сэм не решил взяться за дело самостоятельно. Он и его жена Вики основали винодельню Viansa в 1989 году. «Это было непростое время для нас, – вспоминает Джон. – Отцу пришлось начинать буквально с нуля».

Родители продали дом, чтобы достать денег для запуска своего проекта, и жили в доме на колесах возле виноградника. «Это был классический ва-банк», – говорит Джон. Позже винодельня взяла модель бизнеса, построенную на прямом сотрудничестве с клиентами, что позволило создать нечто вроде клуба из 25 000 участников, ежемесячно получавших поставки вина.

После окончания университета Санта-Клара Джон вернулся в Viansa, президентом которой стал в 1995-м. Десятилетие спустя, когда компания приносила порядка $22 млн в год, Сэм и Вики Себас­тьяни развелись и продали ее за $31 млн.

После неудачных вложений в недвижимость Джон решил вернуться к учебе. Одновременно с получением двойной степени MBA в Колумбийском университете Нью-Йорка и Калифорнийском университете Беркли он готовился к Нью-Йоркскому марафону 2009 года и в какой-то момент обнаружил, что потребляет вяленую говядину как низкоуглеводный источник большого количества протеина. Внезапно стала вырисовываться концепция Krave, и, так же как его родители в истории с вином, Себастьяни стал размышлять о выводе закуски в число премиум продуктов. Потратив порядка $50 000 собственных средств на производство первой партии в партнерстве с Golden Island Jerky Co., он начал продвигать бренд в несетевых магазинчиках на севере Калифорнии.

Вскоре Себастьяни понял, что для того, чтобы заставить владельцев магазинов платить ему за продукт больше, чем за уже известные бренды, нужно дать им этот продукт попробовать. «Мы провели тысячи демонстраций в магазинах», – вспоминает партнер Krave и разработчик вкусов 49-летний Дженс Хож, бывший шеф-повар элитного ресторана.

Беседы с потребителями привели Себастьяни к внесению изменений в продукцию, включая производство крупных полосок, изготовленных из отборной вырезки. «Внешне они выглядели так, будто только что вышли из-под ножа мясника», – говорит он.

Себастьяни и Хож избегали круглосуточных точек, предпочитая выставлять товар на отдельно стоящих лотках в сетях продовольственных магазинов.

К концу 2011 года продукция Krave продавалась примерно в 700 магазинах. А Safeway сделал заказ на поставку вяленой говядины на $500 000 на весь 2012 год. Но потом производитель продукта Golden Island, в то время находившийся во владении Tyson Foods, решил отойти от дел и сконцентрироваться на собственных брендах. «Это была большая проблема, – вспоминает Себастьяни. – До момента, когда мы смогли в полной мере насладиться этой внезапно открывшейся возможностью, нам приходилось бороться со страхом, что не сможем выполнить заказы».

Помощь подоспела со стороны Engelhart Gourmet Foods, поставщика мяса из Фэйерфилда, Калифорния, который взял производство на себя. Сегодня Krave Jerky производится соупаковщиками в Вирджинии, Айдахо, Юте и Калифорнии. Хож присматривает за ними, контролируя качество и внешний вид должного уровня. Компания получает около $6 за упаковку весом 3,25 унции и $7, если продукт покупается напрямую на сайте Krave, а это на 10% больше, чем просят их конкуренты, такие как Jack Links и Oberto.

Себастьяни собрал $1 млн в 2011 году от более чем дюжины бизнес-ангелов, включая своего бывшего университетского профессора Стива Блэнка, автора библии для ограниченных в средствах стартапов под названием «Четыре шага к озарению», а также Дэниэла Любецки, основателя Kind Snacks. Помимо этого, на протяжении последних трех лет Krave получил $11 млн от частной инвестиционной компании Alliance Consumer Growth. В то время как большинство других подобных компаний так и остались небольшими предприятиями в пределах своего региона, Krave сейчас присутствует во всех магазинах сети Target в США.

Кроме того, Себастьяни и Хож разрабатывают мясной батончик от Krave и надеются стать частью мероприятий по продвижению здорового образа жизни, таких как марафоны, фестивали йоги и даже тематические кулинарные и винные собрания.


Прозрачность транзакций

Собирая данные, эти компании предлагают клиентам очень конкретную информацию. Продвигается ли рассмотрение вашего заявления на получение займа? Правда ли, что именно это предложение по покупке билетов на матч Lakers лучшее?

Вот это билет!

Стремительно развивающееся мобильное приложение от SeatGeek помогает клиентам совершать лучшие из возможных билетных покупок

После того как Русс Д’Соуза и Джек Гроцингер летом 2008 года с разницей в одну неделю ушли с высокооплачиваемых должностей консультантов по вопросам управления, каждый день на протяжении двух месяцев они встречались в кофейне в Бостоне и упорно придумывали многообещающий стартап. Наконец вдохновение пришло от… Microsoft, купившего небольшой веб-сайт, прогнозирующий изменения цен на авиабилеты, за $115 млн. «Мы можем сделать то же самое, но только для спорта» – такой была идея, которая в итоге оформилась в SeatGeek, быстрорастущий стартап в области электронной коммерции, который делает поиск билетов приятным.

Сегодня SeatGeek собрал воедино предложения по билетам на спортивные события, концерты, бродвейские шоу и прочие мероприятия, продающимся на более чем 100 сайтах. В прошлом году через портал прошло около $155 млн в качестве оплаты. Это всего лишь частичка огромного $5-миллиардного рынка перепродажи билетов, но SeatGeek за год утроил объем проводимых транзакций и удвоил свой годовой доход, доведя его до $25 млн. Плата за пользование сервисом не взимается, вместо этого берется комиссия в размере 8% с большинства продаж каждого из представленных на сайте продавцов.

Столь быстрому росту способствовала обеспечиваемая сайтом прозрачность сделок. Во многом походя на сайт для путешественников Kayak, SeatGeek представляет предложения со всего интернета напрямую.

Секретный ингредиент – это «Шкала предложений», своего рода ренкинг, основанный на цене билета, расположении зрительского места и исторических трендах. К примеру, за месяц до Супербоула алгоритм SeatGeek рекомендовал приобрести четыре места, продававшиеся на TN Direct по $3585 каждое, как лучшие из доступных. Другие же онлайн-площадки, такие как StubHub, предлагали только лучшую, по их мнению, подборку, оставляя у покупателя сомнения – является ли эта цена действительно оптимальной.

SeatGeek, по словам 29-летнего Д’Соузы и 30-летнего Гроцингера, не смог бы набрать обороты так быстро или привлечь $35 млн в виде венчурных инвестиций в августе прошлого года, если бы они не воспользовались бумом мобильных покупок. SeatGeek оптимизировал свое мобильное приложение так, чтобы пользователям было легче искать, выбирать и покупать билеты на ходу. По результатам прошлого года продажи через него выросли на 80% и сейчас составляют 45% от совокупных продаж SeatGeek.

«Фактически наше мобильное приложение монетизируется лучше, чем версия для компьютера», – говорит Д’Соуза, замечая, что пользователь с установленным на мобильном телефоне приложением с большей долей вероятности купит билет с помощью SeatGeek.

Для выполнения плана по удвоению штата с 51 до 100 сотрудников к концу года SeatGeek собирается принять на работу десятки разработчиков iPhone и Android.

«Продажа билетов – категория, которая еще мало освоена на мобильных устройствах, – считает Джон Локк из Accel Partners, проводивший последний на настоящий момент раунд привлечения инвестиций в $35 млн. – Первым освоив этот рынок, SeatGeek может подвинуть StubHub и Ticketmaster как устаревшие».

Объемы продаж SeatGeek увеличились с $18 млн в октябре до $25 млн в декабре 2014 года.


Нишевые ниши

Какими бы малопонятными для окружающих ни были ваши интересы, эти компании помогут вам найти новые способы, как купить, продать и обсудить ваши хобби

Фото: ThIerry Dosogne/Getty Images

PANJO: Чэд Биллмайер, приверженец гибридных и электроавтомобилей, с двумя партнерами в 2013 году основал Panjo. По сути, это онлайн- и мобильная торговая площадка для автомобильных энтузиастов, спортивных фанатов и других нишевых сообществ. Пользователи могут снять и загрузить фото предмета, который они хотят продать. Panjo самостоятельно отсортирует их по существующим категориям, а покупатели могут просмотреть и оформить покупку с помощью PayPal. Предложения на сайте адресованы самым разным группам людей, от любителей ловли рыбы нахлестом до фанатов Porsche.


Спекуляции на ObamaCare

Новый закон такого масштаба открывает не менее обширные предпринимательские возможности

EVOLENT HEALTH: В связи с тем что закон о доступном медицинском обслуживании заставляет медучреждения перейти от старой модели «оплата – услуга» к модели, где за основу берется качество предоставленных услуг, Evolent Health предоставляет медицинским учреждениям консультации и программное обеспечение, которые помогают поменять методы организации работы врачей, мотивируя их к реальному улучшению здоровья пациентов, нежели просто вознаграждая за назначение анализов или лекарств. Evolent Health работает с лечебными учреждениями на более чем 25 рынках по всей стране, и ее доходы выросли более чем на 1000% за два года.


Эффект Sony

Вы же не хотите, чтобы вашу бесценную деловую электронную переписку взломал Ким Чен Ын? Поищите спасения у этих пяти компаний

CROWDSTRIKE: Помогает пользователям не просто реагировать на информационные атаки, рассказывает сооснователь сервиса Джордж Курц, а предотвращать их. «Вредоносные программы – это, по сути, пули, которыми кто-то в вас стреляет, – говорит он. – Кто-то их создает и пытается проникнуть внутрь компании, чтобы разрушить ее или украсть данные. Все концентрируются на пулях, но не на стрелках». Crowdstrike, основанный на облачных технологиях, ищет процессы, сигнализирующие о надвигающейся атаке, отслеживает их до источника и начинает блокировать атаку до того, как она начнется.


Поддерживая сообщества, не обеспеченные услугами

Члены таких сообществ, возможно, имеют меньше доходов. Но и здесь таятся возможности для инноваторов

Фото: kIm karpeles/Getty Images

PANGEA: Покупает, ремонтирует и управляет доступным жильем. Когда компания ремонтирует недвижимость, целью при этом является сохранить арендную плату достаточно низкой, чтобы текущие обитатели могли остаться жить на прежнем месте. Безусловно, компания хочет получать прибыль. Как? Удержание арендаторов – ключевой момент. «Нельзя недооценивать то, насколько прибыльным может быть просто поддержание ощущения счастья в других людях, – говорит сооснователь Pangea Стив Юнг. – Если арендатор выезжает из квартиры, это может обойтись арендодателю в сумму от $2000 до 3000». Доступное жилье – обширный рынок.


Новый рекрутинг

Выход за пределы Monsters и LinkedIn для более точного подбора специализированных кадров

HIRED: Веб-сайт, разработанный для того, чтобы соединить профессионалов из области высоких технологий с потенциальными работодателями. На Hired.com будущие работники загружают свои резюме и создают профайлы, а сайт проводит длящийся неделю «аукцион», в ходе которого около 1600 работодателей – все проверенные и обладающие необходимыми средствами – делают ставки на соискателей, которые в свою очередь решают, к кому они хотят пойти на собеседование. Когда пользователи принимают предложения о работе, Hired отправляет им бонус в размере $2000 и бутылку Dom Pérignon в подарочной упаковке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить