Forbes назвал самые ценные бренды мира

14430

В последние годы крупнейшие технологические компании мира укрепили свои позиции, получая огромные прибыли и имея запредельную рыночную ценность

Фото: © Depositphotos.com/bernardbodo

Компании Apple, Google, Microsoft, Facebook и Amazon доминируют в своих секторах благодаря выигрышным продуктам и услугам. Но, возможно, наиболее ценными являются их сильные торговые марки.

Сильный бренд помогает стимулировать спрос и повышать цену. Пятёрка вышеперечисленных высокотехнологичных брендов делает это лучше, чем другие. Они являются пятью самыми ценными брендами в мире по оценке Forbes, а их совокупная стоимость составляет $586 млрд, что на 20% выше прошлогодних показателей.

Открывает рейтинг компания Apple стоимостью $182,8 млрд. С ростом за год на 8% она лидирует в списке как самый ценный бренд в мире восьмой год подряд.

Одна только Apple, благодаря своей устойчивой базе фанатов, может выйти на рынок с ценой за телефон $999 и продать 29 млн смартфонов менее чем за два месяца, как это было сделано в конце 2017, согласно исследованию Canalys. Почти четверть этих продаж была сделана в Китае, что намекает на глобальный охват Apple. Компания Apple объявила о росте выручки на 21% за один квартал в самой густонаселенной стране мира, невзирая на опережающие выручку мрачные прогнозы по Китаю на этот месяц.

Samsung Electronics фактически продала больше телефонов, чем Apple в четвёртом квартале 2017, но, по оценке компании Canaccord Genuity с Уолл-стрит, Apple захватила 87% прибыли в индустрии смартфонов благодаря введению дорогостоящего iPhone X в свою линейку телефонов. Дисбаланс прибыли отражается в стоимости брендов: Apple стоит в четыре раза дороже, чем Samsung ($47,6 млрд, занимает седьмое место).

Google занимает второе место среди ведущих брендов третий год подряд со стоимостью $132,1 млрд, что на 30% выше, чем годом ранее.

Alphabet, материнская компания Google, играючи оперирует в других секторах при помощи технологий умного дома, беспилотных автомобилей, исследований старения и других. Но почти все эти направления убыточны. Именно поисковый бизнес закрыл убытки и позволил достичь операционной прибыли 26% в прошлом году. Google остается вездесущей поисковой системой, несмотря на все усилия Yahoo, Baidu и Microsoft Bing сократить 80-процентную глобальную долю рынка Google. Именно слово «google» появляется в Оксфордском словаре как термин для поиска в интернете.

Пятёрку самых ценных высокотехнологичных брендов замыкают компании Microsoft ($104,8 млрд, рост на 21%), Facebook ($94,8 млрд, рост на 29%) и Amazon ($70,9 млрд, рост на 31%).

Единственным изменением в топ-пятёрке в этом году стало то, что Amazon обошел Coca-Cola. При этом стоимость бренда Coca-Cola выросла на 2%, до $57,3 млрд, и это - единственный нетехнологический бренд в первой семёрке. В прошлом году продажи бренда Coca-Cola составили 45% от общего объёма продаж компании, при этом было продано 13 млрд банок напитков. Изменение потребительских привычек во всем мире влияет на Coca-Cola, но бренд остается очень важным в секторе, где продают сладкую воду. Coca-Cola продолжает лидировать.

Forbes произвел оценку более 200 мировых брендов для определения итогового списка 100 самых ценных торговых марок. Необходимость присутствия компании в США исключила некоторые крупные бренды, такие как китайская Alibaba и Tencent. Единственным представителем Китая в списке Forbes является компания Huawei, занимающая 79 позицию в рейтинге.

Forbes оценил бренды по доходам за три года и выделил процент от этих доходов на основе той роли, которую бренды играют в каждой отрасли (например, высокий процент для предметов роскоши и напитков, низкий для авиакомпаний и нефтяных компаний). Были сложены средние показатели прибыли, полученные за последние три года, с этими доходами, чтобы получить окончательную стоимость бренда.

100 самых ценных брендов стоят в общей сложности $2,15 трлн, что на 10% больше, чем год назад. Возглавляет список Apple, а замыкает - KFC с $7,4 млрд. Доходы 100 брендов за вычетом процентов и налогов выросли в среднем на 14%.

Наиболее популярными являются высокотехнологичные бренды, представляющие 20% финального списка, включая пятёрку лучших.

Лидер в сфере финансовых услуг - Visa ($24,5 млрд), самый ценный автомобильный бренд - Toyota ($44,7 млрд). В лидерах роста - Netflix (рост на 35%, $11,5 млрд) и PayPal (рост на 33%, $7,5 млрд). Netflix удвоила свою глобальную абонентскую базу за последние три года и достигла отметки 125 млн абонентов. Пользовательская база PayPal составила 237 млн, что на 43% больше, чем в 2015.

Топ-100 является глобальным списком брендов из 16 разных стран, в котором доминируют США с 54 компаниями (в прошлом году было 56), Германия (12 брендов), Франция и Япония (представлены 7 брендами из каждой страны).

Перевод: Иван Глущенко

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить