Два казахстанских банка – в ТОП-500 банковских брендов
Консалтинговая компания Brand Finance совместно с журналом The Banker подвела итоги ежегодного рейтинга самых дорогих банковских брендов мира за 2014
Народный банк Казахстана занял в рейтинге 231 место, поднявшись за год с 334 ступеньки сразу на 103 позиции. Стоимость бренда Halyk Savings Bank Kazakhstan составила $501 млн (в 2013 - $266 млн). Рейтинг бренда вырос с «АА-» до «АА».
Казкоммерцбанк в этом году поднялся в рейтинге на 74 позиций вверх по сравнению с прошлым годом, и занял 347 место. В 2013 банк занимал 421 место. Стоимость бренда Казком также увеличилась на $76 млн – с $198 млн до $274 млн. Кроме того, рейтинг бренда укрепился и получил оценку «A+», по сравнению с «A» в прошлом году.
В 2010 в этом рейтинге на 475 месте присутствовал БТА банк со стоимостью бренда $125 млн.
Альянс Банк был на 380 месте в 2009, его бренд оценивался в $121 млн.
В последние годы оба этих банка остались за пределами списка.
Зарубежные банки, представленные в Казахстане, заняли следующие позиции:
2. HBSC - $26,870 млн.
4. Citi - $24,518 млн.
12. Bank of China - $16,725 млн.
17. Сбербанк - $10,950 млн.
194. Home Credit - $667 млн.
227. Punjab National Bank - $511 млн.
316. Альфа-Банк - $319 млн.
ТОП-500 банковских брендов мира возглавил американский Wells Fargo, который был оценен в $30,2 млрд. Второе место досталось британскому финансовому конгломерату HSBC, чей бренд оценен в $26,9 млрд. Третье место - Bank of America ($26,68 млрд). Общая же стоимость 500 банковских брендов мира увеличилась за год на 14%.
При составлении рейтинга Brand Finance оценивает тот или иной бренд на основе отчислений, которые владелец марки должен был бы выплатить за его использование в случае, если бренд принадлежал бы третьей стороне. Аналитики консалтинговой компании ориентируется на данные Bloomberg, финансовой отчетности и собственные исследования.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram