Айдын Рахимбаев поработает на третьей очереди Тенгиза

26104

Какие новые проекты разрабатывают самые богатые бизнесмены страны

Айдын Рахимбаев.
Фото: Андрей Лунин
Айдын Рахимбаев.

Айдын Рахимбаев (№18)

поработает на третьей очереди Тенгиза

В 2016 году был заключен контракт между ТОО «Kazpaco», дочерней компанией BI Group, и оператором строительства Проекта будущего расширения на Тенгизе (ПБР) «ТенизСервис» (51% уставного капитала принадлежит компании Waterford international holdings ltd., 49% – «Казмунайгазу»). Kazpaco будет строить автодороги для перевозки тяжелых грузов, а также обеспечивать ремонт и содержание дорог общего пользования на проекте. Планируется, что работы будут закончены в октябре 2017 года. Общая сумма контрактов с «Тенгизшевройл», озвученная Айдыном Рахимбаевым в одном из интервью, составляет $360 млн.

В целом в строительство третьей очереди будет инвестировано $36,8 млрд с учетом резерва на непредвиденные расходы. Получение первой нефти запланировано на 2022 год.

Анатолий Балушкин (№39)

вышел в Китай

В феврале 2017 года группа «БИПЭК Авто – Азия Авто» начала регулярную поставку в Китай автомобилей Lada 4x4 казахстанской сборки. Пилотные партии были поставлены в КНР в январе 2017-го на автовозах. «Вагоны с надписью “Қазақстанда жасалған. Сделано в Казахстане” доставят на рынок КНР 120 внедорожников Lada 4x4. Это первый успешный опыт освоения рынка Китая, предпринятый казахстанским автопромом», – говорится в пресс-релизе компании.

Как известно, авторынок Китая – один из самых закрытых ввиду высоких заградительных пошлин: с пересечением границы автомобили прибавляют в цене две трети стоимости. Однако, по сообщению компании, даже с учетом уплаты таможенного тарифа продукция «Азия Авто» пользуется спросом у китайского покупателя. Порядка 800 машин будут отправлены в Китай в течение второго квартала, а в целом в 2017 году группа рассчитывает на поставку 3500 автомобилей.

Компания также начала экспортные поставки в ОАЭ. Пилотные партии отгружены в Туркменистан и Кыргызстан.

Несмотря на тяжелый для казахстанских автопроизводителей 2016 год, когда производство и продажи упали почти наполовину, «БИПЭК Авто – Азия Авто» удалось выйти на прибыль. EBITDA группы составила $17 млн, оборот – 58 млрд тенге (более $174 млн).

В апреле 2017 года компании исполнилось 25 лет. За это время холдинг инвестировал $353 млн и выпустил три четверти всей продукции казахстанского автопрома. Всего с конвейера завода «Азия Авто» сошло 120 тыс. автомобилей.

Дәурен Жаӄсыбек (№8)

купил еще один банк

Дәурен Жаӄсыбек
Фото: Андрей Лунин
Дәурен Жаӄсыбек

В апреле текущего года Цеснабанк и финансовый холдинг «Цесна», входящие в корпорацию «Цесна», приобрели часть акций Банка ЦентрКредит у южнокорейского Kookmin Bank. Доля Цеснабанка в БЦК на апрель 2017 года составляет 27,96%, финансового холдинга «Цесна» – 13,42%. Таким образом, в управлении Дәурена Жақсыбека находится более 41% нового банка. Основателю БЦК Бахытбеку Байсеитову принадлежит 36,19% акций. Третьим совладельцем БЦК с 5,12% является компания «Прайм Агро Трейд», аффилированная с южноказахстанской «СА-БА ЛТД» (производство нефтепродуктов).

В день оформления сделки с Kookmin Bank было закрыто представительство БЦК в Кыргызстане. Напомним, Kookmin Bank являлся акционером Банка ЦентрКредит с августа 2008 года. При нем в банке было организовано подразделение Korean Desk, задачей которого являлось информирование, привлечение и консультации южнокорейских бизнесменов в Казахстане. В конце 2015-го южнокорейский банк предоставил БЦК возобновляемую кредитную линию в размере $100 млн сроком на 12 месяцев на пополнение оборотных средств. В ноябре 2016-го ЕАБР открыл банку кредитную линию на $10 млн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить