Forbes представляет 100 богатейших знаменитостей планеты

22964

Знаменитости из нашего списка хорошо заработали на последних тенденциях

Локация: развлекательный комплекс «Мохеган-Сан»
Фото: Джеймел Топпин
Локация: развлекательный комплекс «Мохеган-Сан»

Пять лет назад Spotify был малоизвестным сервисом, YouTube только-только начинал производить собственный контент, а Netflix нужен был еще год, чтобы закончить производство своего первого сериала «Карточный домик». Вряд ли тогда кто-то из участников нашего ежегодного рейтинга самых высокооплачиваемых знаменитостей мог себе представить, что на потоковом контенте можно неплохо зарабатывать.

Однако все быстро меняется, и потоковое мультимедиа сегодня преобладает в ряде сфер. Музыку, например, все чаще слушают онлайн: согласно данным Nielsen, каждый год число пользователей потоковых музыкальных сервисов увеличивается на 76%. Появился новый вид знаменитостей – звезды YouTube. Netfix же планирует тратить сотни миллионов долларов ежегодно на производство собственного контента.

- Перемены затрагивают не только музыку, но и сферу развлечений в принципе, – говорит Дэвид Бакула из Nielsen. – Вам теперь не нужно владеть чем-то конкретным – за $10 в месяц вы можете владеть всем.

Знаменитости из нашего списка на последних тенденциях хорошо заработали. Их совокупный заработок остался таким же, как и в прошлом году, составив порядка $5 млрд. А вот структура доходов изменилась значительно: потоковые сервисы принесли селебрити около $387 млн против $177 млн год назад.

Некоторым музыкантам может казаться, что они получают от стриминговых компаний сущие крохи, но для участников рейтинга Forbes это уж точно не так. Комики вроде Адама Сэндлера или Криса Рока получают от Netflix чеки на восьмизначные суммы. Некоторые звезды предпочли запустить собственные платформы. Эллен Дедженерес и Дуэйн «Скала» Джонсон, например, открыли свои видео­сервисы. Когда-то, помнится, и музыканты пускались в самостоятельное плавание. Dr. Dre раскручивал Beats Music, а Jay-Z занимался сервисом Tidal.

Непрямые доходы от стриминга бывают даже значительнее. Рэпер Абель Тесфайе, выступающий под псевдонимом The Weeknd, сумел конвертировать $5,5 млрд прослушиваний онлайн за последние два года в осязаемые $75 млн. Для него это часть бизнес-стратегии, опирающейся на простую схему: создай бесподобный продукт, выложи его в открытый доступ и начинай зарабатывать, подгадав момент.

- Я очень хотел, чтобы люди, не знающие обо мне ничего, услышали мою музыку, – говорит The Weeknd. – Если хочешь достичь подобного, о деньгах не думаешь.

В ходе своего всемирного тура Weeknd на каждом концерте заработает более $1,1 млн. Все благодаря тому, что интернет заполонен его музыкой.

Методология

О списке: Celebrity 100 оценивает знаменитостей по уровню дохода до вычета налогов в период с 1 июня 2016 года по 1 июня 2017 года. Оценка произведена на основании данных IMDB, Nielsen and Pollstar, интервью с экспертами и участниками списка.

Редакторы: Зак О’Мэлли Гринберг и Натали Робемед.

Репортеры: Курт Баденхаусен, Мадлен Берг, Хейли Кучинелло, Ребекка Лернер, Мэгги Макгрэт и Сюзан Радлауэр. Онлайн: Сара Ремпе и Forbes Video.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить