Бизнесмены назвали 50 самых инновационных компаний мира

13834

Результаты двенадцатого ежегодного исследования BCG свидетельствуют о растущем разрыве в цифровизации между ведущими и отстающими новаторами по цифровому проектированию, мобильным возможностям, аналитике больших данных и темпу внедрения новых технологий

Фото: pixabay.com

Согласно результатам исследования, проведённого The Boston Consulting Group (BCG) среди более 1 000 директоров по инновациям из разных стран и отраслей, список 50 самых инновационных компаний в мире возглавляют Apple, Google, Microsoft, Amazon и Samsung. Apple занимает первое место каждый год, начиная с 2005, а Google - второе место каждый год, начиная с 2006.

Двенадцатый ежегодный отчёт получил название «Самые инновационные компании 2018 года: новаторы делают ставку на цифровизацию» (The Most Innovative Companies 2018: Innovators Go All In on Digital): 11 из 50 компаний, включая семь из первой десятки, были основаны в цифровую эпоху, то есть они всегда были цифровыми компаниями, которые предлагают цифровые продукты и услуги. В этом году в топ-10 вошли еще две цифровые компании: Alibaba Group, впервые поднявшаяся в топ-50, и Uber. Среди компаний топ-20 Tencent впервые включена в рейтинг, Airbnb, SpaceX, Cisco Systems, Orange и Marriott значительно улучшили свои позиции. В целом в 2018 впервые вошли или вернулись в рейтинг 12 компаний. Большинство компаний из этого списка сделали цифровые технологии одним из пунктов своих инновационных программ.

Один примечательный вывод, который можно сделать по результатам исследования этого года, заключается в том, что компании стали уделять гораздо более пристальное внимание, чем прежде, четырём составляющим цифровых инноваций. Это аналитика больших данных, скорость внедрения новых технологий, мобильные продукты и возможности и цифровое проектирование. При этом директора по инновациям сделали второстепенными другие направления инноваций, такие как новые продукты и новые услуги.

- Компании, медленно внедряющие цифровые инновации, рискуют потерять конкурентоспособность, уступив тем, кто делает инвестиции более быстро и решительно, — считает старший партнёр BCG и соавтор отчёта Майкл Рингел. — Сегодня конкурентное преимущество всё меньше зависит от продуктов, а, скорее, определяется цифровыми услугами, которые предлагаются вместе с ними. Стратегам по цифровизации необходимо изучать новые сферы инноваций и работать в этих направлениях: от современных систем диагностирования неисправностей для промышленных товаров до Интернета вещей в ближайшем будущем. По мере того как более передовые технологии, например, искусственный интеллект, получают всё большее распространение, ставки будут продолжать расти.

В отчёте также говорится о разрыве между ведущими и отстающими новаторами, который может еще больше увеличиться и зависит от способности компаний максимально эффективно использовать цифровые технологии. Например, о качественной цифровизации инновационных процессов заявило 79% компаний, считающих себя ведущими новаторами, в то время как среди отстающих новаторов эта цифра составила лишь 29%. Более трети респондентов, участвовавших в исследовании, сообщили, что в действительности цифровизация процессов ненамного улучшает работу компании. Это свидетельствует о том, что они ещё не нашли эффективного способа использования новых возможностей. Кроме того, разрыв между ведущими и отстающими новаторами в том, что касается внедрения методов использования цифровых инноваций, наиболее разительный.

Ведущие новаторы инвестируют гораздо больше финансовых средств в цифровые технологии. Например, в технологии больших данных активно инвестируют 43% ведущих новаторов и лишь 26% отстающих, в мобильные возможности — 42% и 16% соответственно, в цифровое проектирование — 39% и 14% соответственно. 

Помимо этого, гораздо больше компаний из числа ведущих новаторов сообщили, что их организации используют ключевые компоненты гибких подходов к разработке продукции, которые применяются лидерами цифровой сферы. Восемь из 10 ведущих новаторов объединяют в одном помещении межфункциональные группы, которые включают в себя специалистов, обладающих полным спектром необходимых знаний. Напротив, лишь у 35% отстающих новаторов команды работают в одном месте, лишь у 41% таких компаний есть все необходимые функции, и лишь у 43% из них в командах работают специалисты, обладающие всеми необходимыми знаниями.

- Цифровые технологии связаны с тремя проблемами в сфере инноваций: они размывают границы и создают новых конкурентов, они увеличивают темп внедрения инноваций и снижают затраты, необходимые новым конкурентам, чтобы выйти на рынок и завоевать долю, — говорит старший партнёр BCG и соавтор отчёта Хади Заблит. — Вне зависимости от своего размера традиционные компании не могут продолжать внедрять инновации, заниматься НИОКР и разработкой продукции традиционными способами. Это приведёт к тому, что конкурентное преимущество получат быстроразвивающиеся компании, использующие передовые технологии. Всем компаниям необходимо определить собственные стратегии цифровизации и начать внедрять инновации в соответствии с сегодняшними потребностями.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить