Артист, икона, миллиардер. Чему Jay-Z может научить Уоррена Баффета

9520

От шампанского и коньяка до предметов искусства и недвижимости: Jay-Z конвертировал славу в солидное состояние

Jay-Z и Уоррен Баффет
ФОТО: zimbio.com
Jay-Z и Уоррен Баффет

Девять лет назад за обедом в Hollywood Diner в Омахе, Небраска, встретились два совсем непохожих человека. Один из них – Уоррен Баффет, тамошний завсегдатай. Другой, Jay-Z, появился в заведении впервые. Миллиардер и рэпер заказали по клубничному коктейлю и завели дружескую беседу, позднее продолжив ее в офисе Berkshire Hathaway. Баффет, которому на тот момент было 80, вышел со встречи под приятным впечатлением от артиста, который был на 40 лет его моложе:

- Jay-Z дает свои уроки намного более обширной аудитории, чем я когда-либо смогу. Он молод и все еще растет, так что у него стоит поучиться.

Тот момент (кстати, запечатленный в номере с американским Forbes 400 в 2010-м) четко показал, что у Jay-Z уже тогда был план достижения планки в миллиард долларов.

- С самого своего зарождения хип-хоп – это мир амбициозных людей, – считает он.

Менее чем через 10 лет его королевство, оцениваемое в $1 млрд, объединило в себе алкогольные напитки, искусство, объекты недвижимости (дома в Лос-Анджелесе, Хэмптонсе, Трайбеке) и доли в компаниях вроде Uber.

Его путь впечатляет еще больше, если знать, где все начиналось: в пользующемся дурной славой бруклинском жилом комплексе «Марси», с карьеры наркодилера. Но потом он увлекся музыкой, основал свой собственный лейбл Roc-A-Fella Records, а в 1996-м выпустил дебютный альбом Reasonable Doubt.

С тех пор в копилке его достижений 14 занявших первые места в чартах альбомов, 22 премии «Грэмми», более $500 млн дохода до вычета налогов за десятилетие. Что особенно важно, он осознал, что должен строить свой собственный бренд, а не продвигать кого-то другого: линия одежды Rocawear, основанная в 1999-м (и проданная Iconix за $204 млн в 2007-м); D’Ussé – марка коньяка, которой он владеет совместно с Bacardi; Tidal – музыкальный стриминговый сервис.

Кассим Дин, более известный как Swizz Beatz, – суперпродюсер, стоящий за некоторыми из самых популярных хитов Jay-Z (On To The Next One, Upgrade U), считает музыканта примером для подражания:

- Это не просто хип-хоп… Это буквально план действий для всех представителей нашей культуры. Парень, который выглядит как мы, говорит как мы и любит нас, достиг того, что мы всегда считали недоступным… Если он уже сейчас миллиардер, представьте, кем он станет в будущем. Ведь он только начал.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить