35 крупнейших торговых интернет-площадок Казахстана

   Рейтинги и ренкинги
106807

Объем e-commerce в Казахстане за год вырос более чем в два раза

ФОТО: © Depositphotos.com/maxkrasnov

По данным Комитета по статистике МНЭ, в 2020 году объем электронной коммерции в стране достиг рекордных 960,9 млрд тенге, что в 2,2 раза выше по сравнению с предыдущим годом. Наибольшая доля в 49,6% пришлась на розничную торговлю, которая за год выросла в 2,3 раза. 28,6% занимает оптовая торговля, показавшая рост на 2,5%. Реализация услуг составила 21,8%, увеличившись на 72,6%.

По итогам минувшего года лидером продаж в рознице стали канцелярские товары, сместившие категорию «Косметические товары и туалетные принадлежности», хотя в 2019-м эта группа даже не вошла в топ-10. В 2020 году онлайн-продажи канцтоваров составили 61,2 млрд тенге, или 12,8% от всех продаж. На втором месте по популярности остались мобильные телефоны, продажи которых составили 48,1 млрд тенге, или 10,1%. На третьей строчке расположились компьютеры, периферийное оборудование и программное обеспечение – 43,6 млрд тенге, или 9,2%. В предыдущем году тройку замыкали детали и принадлежности для автомобилей, продажи которых в 2020-м составили 28,2 млрд тенге, или 5,9% (6-е место). Интересно, что из топ-10 выбыла категория «Игрушки», продажи которых сократились аж в 6 раз и составили лишь 1,5 млрд тенге против 9,9 млрд в 2019 году.

Что касается услуг, реализуемых через интернет, то здесь порядкового изменения не наблюдается, хотя и заметно существенное уменьшение объемов в некоторых категориях. Так, продажи билетов на транспорт сократились на 26,3% и составили 41,1 млрд тенге; бронирование и оплата услуг мест размещения уменьшились на 16,4%, до 10,7 млрд; объем услуг в области рекламы упал на 57%, до 4,9 млрд. Рост, как ни странно, наблюдался в продажах билетов в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта – на 66,6%, до 3,5 млрд тенге, и, что логично, в доставке еды на заказ – на 39,8%, до 2,4 млрд.
Безоговорочным лидером среди регионов с долей в 74,7% от всей интернет-торговли (718 млрд тенге) остается Алматы (в 2019-м доля составляла 72%).

Следом идут Нур-Султан – 9,2%, или 88,4 млрд тенге, и Карагандинская область – 3,6%, или 34,7 млрд. Шымкент, занимавший в предыдущем году третье место, опустился на четвертое с долей в 2,9% (27 млрд тенге). 

Методология

Топ KZ Retail E-commerce 2021 – это ренкинг крупнейших казахстанских интернет-магазинов и торговых площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2020 года. Под сектором «интернет-магазины и торговые площадки» понимаются все интернет-площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет конечным потребителям (business-to-consumers). Ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт (мобильное приложение) интернет-магазина или торговой площадки, вне зависимости от способа оплаты (наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). Помимо продажи собственных товаров представители данного сектора могут осуществлять продажу товара (услуги) партнерской компании, предоставляя им свою торговую площадку (маркетплейс). В данном случае продажа товара (услуги) производится и оплата принимается непосредственно через интернет-сервис маркетплейса, ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа на товар или услугу через интернет вне зависимости от формы оплаты (наличными при доставке, через платежные терминалы, онлайн и пр.). Сайты объявлений, агрегаторы – это в первую очередь информационные сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании или частные лица.

В рамках данного проекта в учет принимаются не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности.

Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.

В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных.

Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2020 год – 412,95 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.

Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие, как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам ренкинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.

Примечание. Использование данных рейтинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам рейтинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

   1. (1) Kaspi.kz (ТОО «Kaspi Магазин»)

Выручка за 2020 год: $915,37 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 92%
Среднемесячная посещаемость: 7 600 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 600 000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 390 000
Средний чек: $195,2
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2014
География: весь Казахстан

Миссия Kaspi.kz – создавать инновационные продукты и сервисы. В центре инноваций находится супер-приложение Kaspi.kz, с помощью которого можно совершать платежи и переводы, делать покупки в «Kaspi Магазине» и управлять личными финансами. В 2020 году количество городов Казахстана, в которые осуществляет доставку компания, увеличился до 73, ассортимент «Kaspi Магазин» вырос до 500 000 товаров, во время локдауна введена бесплатная доставка. Рост продаж по сравнению с предшествующим годом составил 106%.

В 2021 году бесплатная доставка введена на постоянной основе, ассортимент увеличен до 1 млн товаров. Рост продаж за I полугодие 2021 года составил 156%.


   2. (5) Wildberries.kz (ТОО «Вайлдберриз»)

Выручка за 2020 г.: $145,89 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 130%
Среднемесячная посещаемость: 2 169 858
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 604 914
Средний чек: $20,1
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: магазин по продаже различных видов товаров
Мобильные приложения: iOs, GooglePlay
Головной офис и год запуска: Москва, 2004
География: весь Казахстан

Wildberries – крупнейший онлайн-ретейлер России, работающий на рынке 16 лет. В ассортименте интернет-магазина представлены товары от более чем 80 000 брендов, на сайте и в приложении ежедневно оформляется свыше 1,5 млн заказов, число посетителей превышает 11,5 млн в сутки. С марта 2019 года Wildberries является эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций Mexx.

В 2020 году маркетплейс вышел на рынки Польши, Словакии, Израиля, а в 2021-м объявил о выходе на рынки Германии, Франции, Италии и США. Как отмечал Bloomberg, выход Wildberries на европейские рынки приведет к прямой конкуренции с Amazon.

В Казахстане за минувший год собственная сеть пунктов выдачи заказов Wildberries выросла на 25%, до 227 точек. В 2021-м компания запустила прямые поставки от казахстанского бизнеса. Товары со складов Wildberries в Казахстане до покупателей из других стран доставляет собственная логистическая служба. Благодаря оптимизации бизнес-процессов со стороны компании отечественным предпринимателям больше не требуется открывать юридическое лицо в России и везти товар в соседнюю страну. За первое полугодие сотрудничество с Wildberries начали 1639 продавцов из РК, в настоящий момент свои товары на онлайн-площадке во всех 15 странах присутствия компании продают свыше 2100 наших предпринимателей.


   3. (3) Aviata (ТОО «Aviata»)

Выручка за 2020 г.: $134 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 20%
Среднемесячная посещаемость: 624 123
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 282 000
Средний чек: $39,6
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа билетов
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: весь Казахстан

Aviata – казахстанский сервис бронирования и покупки авиа- и железнодорожных билетов, который работает с июля 2013 года. На сайте и в приложении можно приобрести билеты от более чем 1000 авиакомпаний, среди которых Air Astana, FlyArystan, SCAT, Qazaq Air, ­«Аэрофлот», Turkish Airlines, Lufthansa, Belavia и др. Каждый месяц Aviata продает более 300 000 билетов на самолеты и поезда.

В 2020 году компания преодолела кризис, вызванный пандемией COVID-19, и выросла на 97% по объему продаж. В июле прошлого года через Aviata был приобретен 51% всех авиабилетов, реализованных в Казахстане как среди онлайн-­агентств, так и среди авиакомпаний. В этот период Aviata вошла в топ-10 агентств в мире по объему продаж в Amadeus. Запущены продажа авиабилетов в рассрочку и в кредит, оплата билетов ApplePay, функции комбинированных рейсов в авиа- и ж/д продуктах. Компания увеличила долю рынка с 20 до 32% в авианаправлении, с 15 до 30% – в сегменте продажи железнодорожных билетов.

На 2021 год Aviata прогнозирует рост продаж на 50%. Впервые запущена республиканская ТВ-реклама, внедряются продажи авиабилетов совместно с банками, начаты продажи железнодорожных билетов в кредит.


   4. (13) OLX.kz (ТОО «ОЭЛИКС Групп»)*

Выручка за 2020 г.: $63,69 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 191%
Среднемесячная посещаемость: 15 135 147
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: сайт объявлений, агрегатор
Субкатегория: сайт объявлений, агрегатор
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Нидерланды, 2007
География: весь Казахстан

OLX – одна из крупнейших площадок объявлений, представленная более чем в 40 странах мира, которая принадлежит глобальной медийной и диджитал-компании Naspers. OLX предлагает быстрый способ продавать, покупать или обмениваться товарами и услугами в конкретных странах путем публикации объявлений.

В Казахстане OLX появился в 2014 году в результате ребрендинга сайта объявлений Slando.kz. За шесть лет около 3 млн казахстанцев начали развивать свой бизнес вместе с OLX, 600 000 семей получили помощь благодаря объявлениям рубрики «Отдам даром», свыше 300 000 семей приобрели через сайт недвижимость.

В начале 2020 года «OLX Казахстан» осуществил ребрендинг, в рамках которого представил новое позиционирование компании, обновленные дизайн и интерфейс. В период карантина сервис запустил программу помощи для МСБ, продлив для текущих клиентов срок действия платных объявлений, а новым бесплатно предоставив премиум-пакет на размещение. Была также запущена серия бесплатных обучающих вебинаров для предпринимателей.


   5. (8) Sulpak.kz (ТОО «Арена S»)

Выручка за 2020 г.: $62,09 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 106%
Среднемесячная посещаемость: 1 204 338
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 32 153
Средний чек: $160,9
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: мобильная версия сайта
Головной офис и год запуска: Алматы, 2009
География: Казахстан, Кыргызстан

Sulpak – один из лидеров страны в реализации электроники и бытовой техники, магазины сети представлены во всех регионах Казахстана и в Кыргызстане. В товарной линейке Sulpak содержится широкий ассортимент моделей и брендов. Отдельный департамент под брендом Hitechnic предоставляет услуги по установке и настройке техники.

В период карантина компания активно развивала канал онлайн-продаж: если до этого в день осуществлялось 1000–1200 доставок, то во время локдауна – 5000. Sulpak продолжает расширять сеть офлайн-магазинов. С начала года открылись новые магазины в Алматы, Павлодаре, Уральске, Шалкаре, Жетысае, Аксае, Чундже. В ТРЦ Dostyk Plaza (Алматы) на территории магазина Sulpak открылся официальный магазин техники Apple, где представлен полный ассортимент товаров бренда: iPhone, iPad, MacBook, Apple Watch Sport, фирменные аксессуары Apple.


   6. (2) Airastana.com (АО «Эйр Астана»)

Выручка за 2020 г.: $56,49 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: –51%
Среднемесячная посещаемость: 368 752
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 23 200
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 23 200
Средний чек: $202,7
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: весь мир

В 2020 году на деятельность Air Astana, как и других авиаперевозчиков, оказала негативное влияние пандемия COVID-19. После объявления карантина возобновление внутренних рейсов началось в мае 2020 года, а международных регулярных рейсов – в июне. Тем не менее в июле минувшего года авиа­компания победила в номинации «Региональный перевозчик в Азии» премии TripAdvisor Travellers’ Choice Award. В декабре Air Astana в третий раз подряд получила высшую оценку американской ассоциации APEX (Airline Passenger Experience Association).

Весной 2021 года авиакомпания запустила новый сервис Meet & Greet, индивидуальную услугу по сопровождению путешественников при вылете и прибытии в аэропртах Алматы, Нур-Султана, а также при транзите в аэропорту Франкфурта. Услуга поможет пассажиру быстро пройти обязательные процедуры, необходимые в настоящее время для международных поездок. Запущен новый сервис электронной прессы MyPress, предоставляющий доступ к более чем 1000 наименований печатных СМИ на более чем 20 языках мира.

Air Astana прошла сертификацию Skytrax по предотвращению распространения COVID-19 по результатам аудита в мае-июне 2021 года и получила оценку «5 звезд». Аудит проанализировал меры в области охраны здоровья и гигиены в условиях пандемии в аэропортах Нур-Султана и Алматы.


   7. (15) Mechta.kz (ТОО «Мечта Маркет»)

Выручка за 2020 г.: $53,72 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 245%
Среднемесячная посещаемость: 817 308
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: интернет-магазин, розничная торговля
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2007
География: весь Казахстан

«Мечта» – специализированная торговая сеть магазинов электроники и бытовой техники. В компании работают более 35 000 сотрудников, ассортимент товаров насчитывает от 3000 до 10 000 наименований в каждом магазине. Сеть «Мечта» насчитывает 68 магазинов: в том числе девять – в Нур-Султане, по четыре – в Алматы, Актобе и Актау, по три – в Усть-Каменогорске, Караганде, Атырау и Шымкенте, по два – в Павлодаре, Уральске, Жанаозене, Кызылорде, Петропавловске, Костанае, Семее и Таразе. Общая площадь всех магазинов превышает 40 000 кв. м.

В 2020 году компания вела работы по улучшению сайта и процессов доставки. При самовывозе удалось сократить время на сбор и обработку заказов, что позволило выдавать их в течение нескольких минут.

В апреле 2021 года запущена экспресс-доставка в Нур-Султане, Петропавловске, Кызылорде, Туркестане, Экибастузе. По Акмолинской области открыто 26 новых направлений доставки.


   8. (12) Technodom.kz (АО «Technodom Operator»)*

Выручка за 2020 г.: $49,47 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 120%
Среднемесячная посещаемость: 2 108 748
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 22 688
Средний чек: $181,7
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2002
География: Казахстан, Кыргызстан

Technodom – сеть магазинов электробытовой и компьютерной техники, представленных в Казахстане и Кыргызстане. В портфеле компании – более 700 мировых брендов. Магазины сети спроектированы с учетом новейших торговых технологий и отвечают международным стандартам. Клиентам предоставляется широкий спектр дополнительных услуг, в том числе различные программы потребительского кредитования.

С 2013 года компания реализует экопрограмму для защиты природы и климата страны. В рамках программы проводятся кампании по сбору мусора в туристических местах, высадке деревьев, озеленению территорий. Во время карантина Technodom принял участие в проекте «Сосновый бор Алматы», в рамках которого в экопарке на площади 74 га были высажены хвойные деревья.


   9. (14) Alser.kz (ТОО «Gulser Computers»)

Выручка за 2020 г.: $35,44 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 119%
Среднемесячная посещаемость: 1 123 466
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 9034
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 8410
Средний чек: $351,2
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2002
География: весь Казахстан

Alser.kz – интернет-магазин сети бытовой техники и потребительской электроники. В магазинах сети представлена продукция Apple, Samsung, Intel, LG, Microsoft, Bosch, Canon, Philips и других брендов.

В 2020 году состоялось открытие восьми оптово-распределительных складов, компания расширила товарные категории, географию доставки, увеличила автопарк. Произведено изменение дизайна сайта с внедрением алгоритмов рекомендаций товаров, возможностью проверки и траты бонусов, запущены коллаборации с банками.

В 2021 году запущена услуга «Гарантированный трейд-ин», которой могут воспользоваться покупатели смартфонов. Услуга позволяет в течение одного месяца после окончания заводской гарантии на устройство получить при сдаче своего работающего смартфона 30% от его стоимости.


   10. (4) Chocotravel.com (ТОО «Интернет Туризм»)*

Выручка за 2020 год: $35,02 млн
Динамика выручки за 2020 год в $: –61%
Среднемесячная посещаемость: 202 545
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 81 018
Средний чек: $36
Категория: продажа билетов
Субкатегория: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: весь Казахстан

Chocotravel – туристический портал, входящий в состав e-commerce-холдинга Chocofamily. Сайт позволяет быстро и просто находить дешевые авиабилеты и отели без дополнительных сборов, система рекомендаций выдает путешественникам минимальные тарифы в любую точку мира, обнаруженные за последние три дня.

В 2018 году состоялась сделка по объединению Chocotravel и сервиса онлайн-покупок авиа- и железнодорожных билетов Aviata.kz. Объединенная компания начала развиваться под единым брендом Aviata, но бренд Chocotravel также остался на рынке.

В 2020 году из-за временного прекращения авиаперелетов ввиду пандемии COVID-19 показатели Chocotravel снизились. Так, по итогам года выручка компании составила $34,98 млн, что на 61% меньше по сравнению с предыдущим годом. Среднемесячная посещаемость упала с 427 тыс. до 202 тыс.


   11. (19) Shop.kz (ТОО «Белый Ветер KZ»)

Выручка за 2020 г.: $31,68 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 291%
Среднемесячная посещаемость: 1 347 875
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 23 366
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 16 182
Средний чек: $163,1
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Караганда, 2000
География: весь Казахстан

«Белый ветер» – самый крупный в Казахстане по ассортименту магазин компьютерных комплектующих, ноутбуков, периферии, оргтехники, один из лидеров розничных и корпоративных продаж цифровой и бытовой техники. Благодаря партнерским отношениям с HP, Microsoft, Intel и другими компаниями, «Белый ветер» предлагает свыше 10 000 наименований сертифицированной продукции, постоянно ведется поиск новых поставщиков инновационной техники. С 2015 года «Белый ветер» удерживает пятизвездочный рейтинг на независимой площадке «Яндекс.Маркет».

В 2020 году компания достигла месячного оборота через интернет-магазин в $4 млн, состоялись открытие нового магазина и пункта самовывоза в Нур-Султане, открытие магазина и пункта самовывоза в Рудном.

В 2021 году через интернет-магазин отгружен 1 000 000 заказов, состоялось открытие магазина и пункта самовывоза в Актобе. Компания провела двенадцатую по счету благотворительную акцию «Твори добро», в рамках которой 2% от стоимости каждого оплаченного заказа перечислялось на благотворительный счет. Сумма сбора превысила 3 млн тенге, на эти средства оказана помощь пяти учреждениям в Павлодаре, Костанае и Актобе.


   12. (7) Tickets.kz (ТОО «Тикетс КЗ»)

Выручка за 2020 г.: $31,02 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: –45%
Среднемесячная посещаемость: 386 352
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 106 400
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 90 500
Средний чек: $28,6
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа билетов
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Вена, 2008
География: весь Казахстан

Онлайн-тревел-агентство Tickets.kz является частью международного холдинга Tickets Travel Network (TTN), предоставляющего широкий спектр сервисов: продажу авиа-, железнодорожных и автобусных билетов, билетов на мероприятия, услуги аренды авто, страховые и другие сервисы. В базе Tickets.kz зарегистрировано свыше 750 авиакомпаний, с крупнейшими из них агентство имеет глобальные и прямые контакты, что позволяет реализовывать билеты со скидкой. Платформа Tickets.kz объединяет системы бронирования, бизнес-логику и платежные шлюзы. Собственное биллинговое решение позволяет осуществлять процессинг электронных платежей через ведущие банки-эквайеры. Сервис сертифицирован международным сертификатом безопасности PCI DSS и аккредитован Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Tickets.kz, как и другие онлайн-­агентства холдинга TTN, разработан с учетом особенностей рынка. В 2020 году в рамках развития экосистемы цифровых продуктов запущен совместный тревел-проект «Мобильные приложения Halyk Travel с АО «Народный Банк Казахстана». В 2020 и 2021 годах компания Visa продолжила стратегическое партнерство с TTN и Tickets.kz в проектах, связанных с тревел-отраслью в регионе. В 2021 году состоялся запуск уникальной для рынка долгосрочной промоакции с Visa.


   13. (10) Kolesa.kz (ТОО «Колеса»)*

Выручка за 2020 г.: $29,36 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 12%
Среднемесячная посещаемость: 5 357 064
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: сайт объявлений, агрегатор
Субкатегория: классифайд
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: Казахстан, Узбекистан

Kolesa.kz был создан на базе газеты «Колеса», которая выпускалась с 1996-го по 2014 год. За 15 лет сайт вырос в масштабный самостоятельный проект. На нем публикуются объявления от частных лиц и компаний, желающих купить или продать автомобили, запчасти, спецтехнику, а также найти или предложить автомобильные услуги. Наряду с этим сайт публикует материалы на автомобильную тематику – актуальные новости из мира авто, тест-драйвы популярных моделей и новинок автопрома, советы и рекомендации для автолюбителей. Запущена возможность проверки наличия у пользователя штрафа. В 2018 году ТОО «Колеса» вышло на рынок Узбекистана с проектом Avtoelon.uz – площадкой объявлений о реализации автомобилей, спецтехники и запчастей на русском и узбекском языках.

В последнее время компания развивает направление продажи новых автомобилей. В 2020 году ею был инициирован запуск Kolesa Academy – двухнедельного обучения и оплачиваемой трехмесячной стажировки на реальных продуктах Kolesa.kz, Krisha.kz, Market.kz, Avtoelon.uz.


   14. (6) Lamoda.kz (Филиал ООО «Купишуз»)*

Выручка за 2020 г.: $28,97 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: –49%
Среднемесячная посещаемость: 558 735
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: магазин по продаже различных товаров, основное направление – одежда
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Москва, 2011
География: весь Казахстан

В ассортименте Lamoda.kz – свыше 2 млн товаров, включая спортивную экипировку и косметику мировых брендов. Интернет-магазин предлагает клиентам доставку по всему Казахстану, оплату наличными и банковской картой при получении заказа, онлайн-оплату при оформлении заказа, а также возможность примерки перед покупкой и частичный выкуп. С 2012 года компания развивает собственную службу доставки Lamoda Express, которая на сегодняшний день присутствует в 15 крупных городах Казахстана. С 2013 года клиенты интернет-магазина также могут получать свои заказы через пункты самовывоза Lamoda Point. Имеются собственные пункты выдачи товаров в Нур-Султане, Алматы, Караганде, Шымкенте, Костанае, Актау.

В последние годы состоялись запуск онлайн-примерочной, открытие новых пунктов выдачи заказов в Нур-Султане, Алматы, Актау, а также дальнейшее расширение сети пунктов выдачи в других городах. Открылись пункты выдачи заказов с примеркой в отделениях «Казпочты». Запущена услуга хранения и полной обработки заказа для партнеров Lamoda Marketplace.


   15. (-) Scat.kz (АО «Авиакомпания SCAT»)*

Выручка за 2020 г.: $21,35 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: –16%
Среднемесячная посещаемость: 222 497
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 16 607
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 13 950
Средний чек: $127,5
Категория: интернет-магазин
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Шымкент, 1997
География: весь мир

Первый регулярный рейс по маршруту Алматы – Кызылорда – Алматы принадлежавший молодой авиакомпании SCAT самолет Ан-24 выполнил в 1998 году. Сегодня парк воздушных судов компании состоит преимущественно из собственных самолетов западного производства, маршрутная сеть охватывает более 80 внутренних и международных направлений. К 2030 году авиакомпания планирует приобрести до 20 самолетов Boeing. Авиаперевозчик также намерен завершить строительство терминала и аэропортовского комплекса, создав на базе нового аэропорта Шымкента мощный авиатранспортный узел.

Начиная с августа 2021 года SCAT увеличил количество рейсов из Актау в Ереван, запустил рейсы из Актобе в Тбилиси и Нукус. В планах на ближайшие годы – возобновить рейсы в Турцию, Грузию, ОАЭ, Беларусь, Россию, Монголию и другие страны.


   16. (-) Glovoapp.com (ТОО «Glovo Kazakhstan»)*

Выручка за 2020 г.: $19,83 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: нет данных
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: служба доставки
Субкатегория: доставка еды и других товаров
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Барселона, 2015
География: Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Атырау, Караганда

Сервис быстрой доставки Glovo – испанский стартап, основанный в 2015 году. Регионы присутствия Glovo включают Юго-Западную Европу, Восточную Европу, Ближний Восток, Африку, Центральную Азию, Латинскую и Центральную Америку. Glovo – это маркетплейс с интегрированной быстрой курьерской доставкой, который связывает пользователей с независимыми курьерами и точками продаж.

Приложение позволяет клиентам заказывать и отправлять товары весом до 9 кг. Главным преимуществом является возможность заказать почти все что угодно, пользуясь лишь одним приложением. За год Glovo осуществляет более 40 млн доставок от таких глобальных партнеров, как McDonalds, KFC, Burger King, Wendy’s, Starbucks, PizzaHut, TacoBell, Carrefour, со средним временем доставки менее 35 минут.

На казахстанском рынке компания сотрудничает с такими партнерами, как Americano Group, Burger King, Parmigiano Group, ABR, Bahandi Burger, Red Dragon, Gippo, Meyram Group, Papa Johns, сеть супермаркетов Small.


   17. (-) Wolt.com (ТОО «Wolt Technologies Kazakhstan»)*

Выручка за 2020 г.: $16,65 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: нет данных
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $10,9
Категория: служба доставки
Субкатегория: доставка еды и других товаров
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Хельсинки, 2015
География: Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Атырау, Караганда

Wolt – финская технологическая компания, которая с 2015 года строит один из крупнейших в мире сервисов доставки еды. Wolt работает более чем в 20 странах и 129 городах, обслуживая более 10 млн клиентов с помощью 60 тыс. курьерских служб и 30 тыс. ресторанов. На рынок Казахстана компания вышла в 2019 году. Согласно ее оценкам, к концу 2020 года доля Wolt на рынке агрегаторов страны доходила до 40–50%.

На период карантина компания продлила акцию по бесплатной доставке и организовала самую быструю доставку на рынке. Коммуникация с пользователями ведется через чат в приложении, при этом сохраняется персональный подход к каждому клиенту. За время работы в Казахстане компания расширила ассортимент доставки. Сегодня через Wolt можно заказать продукты, лекарства, сладости, цветы, игрушки, зоотовары, товары для красоты и здоровья, выпечку.

За период карантина компания полностью цифровизировала процесс обучения и тестирования курьеров. К началу 2021 года штат компании в Казахстане вырос до более чем 70 человек.


   18. (21) Flip.kz (ТОО «Flip.kz»)*

Выручка за 2020 г.: $15,91 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 110%
Среднемесячная посещаемость: 1 828 627
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 25 641
Средний чек: $52,4
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: нишевые магазины
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Караганда, 2007
География: весь Казахстан

Flip.kz – один из пионеров казахстанского e-commerce. Компания постоянно увеличивает ассортимент товаров, которые доступны не только в онлайн, но и в офлайн-магазинах, запускает регулярные скидки и акции. Доступна возможность возврата товара в течение 30 дней. Сайт развивает собственную систему логистики, служба доставки привезет заказ в удобное для пользователя время. Заказы также можно забрать в пунктах выдачи товара.

За 13 лет команда Flip.kz выросла до более чем 500 сотрудников. Проведена децентрализация работы. Логистический центр Алматы выполняет 35% работы по формированию заказов, тогда как ранее этот показатель не превышал 10%. Выкуплен домен Flip.ru.


   19. (17) Flyarystan.com (АО «Авиакомпания FlyArystan»)

Выручка за 2020 г.: $15,01 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 21%
Среднемесячная посещаемость: 587 362
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 286 718
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 24 060
Средний чек: $52,4
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2018
География: весь Казахстан

FlyArystan – первый казахстанский лоукостер, дочерняя компания Air Astana. Она была основана осенью 2018 года, продажи билетов стартовали в марте 2019-го на сайте авиакомпании. На сегодняшний день самолеты FlyArystan летают практически во все крупные города Казахстана.

В прошлом году компания запустила мобильное приложение, позволяющее легко и быстро находить нужные рейсы, менять выбранный тарифный пакет, вести управление бронированием, добавлять дополнительные услуги, а также самостоятельно оформлять возврат билета.


   20. (18) Chocofood.kz (ТОО «Chocofamily Holding»)

Выручка за 2020 год: $12,49 млн
Динамика выручки за 2020 год в $: 45%
Среднемесячная посещаемость: 154 790
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 84 716
Средний чек: $12
Категория: агрегатор
Субкатегория: торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: 14 городов Казахстана

Chocofood – крупнейший казахстанский сервис заказа еды онлайн, входящий в состав холдинга Chocofamily. Компания работает по двум моделям: маркетплейс и онлайн-доставка.

Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов в 2020 году составило более 84 тыс., что на 51% больше, чем в предыдущем году. За год компания осуществила более 1 млн заказов. Ее выручка выросла на 45%, с $8,62 млн до $12,47 млн.

За последний год компания запустила собственную службу доставки в Актау, Каскелене, Темиртау, Уральске, Павлодаре, Шымкенте. Впервые сервис вышел в операционную прибыльность в течение ряда месяцев.


   21. (11) Epay.railways.kz (АО «НК «КТЖ»)*

Выручка за 2020 год: $11,09 млн
Динамика выручки за 2020 год в $: –53%
Среднемесячная посещаемость: 49 945
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $16
Категория: пассажирские перевозки
Субкатегория: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии

АО «Пассажирские перевозки» является «дочкой» АО «НК «Казахстан Темир Жолы» и занимается реализацией железнодорожных билетов. В его структуру входят четыре филиала: «Южный», «Западный», «Северный», «Экспресс», а также дочерние АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис».


   22. (29) Arbuz.kz (ТОО «Arbuz Group (Арбуз Груп)»)

Выручка за 2020 г.: $8,47 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 419%
Среднемесячная посещаемость: 91 126
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 16 596
Средний чек: $42,5
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: магазин по продаже различных видов товаров
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2011
География: Алматы, Нур-Султан

Онлайн-супермаркет Arbuz.kz был запущен в 2011 году и за девять лет привлек более 20 000 клиентов. В 2018 году компания обрела новую команду. Проект выкупил интернет-предприниматель Алексей Ли, объявивший о планах сделать Arbuz.kz самым успешным онлайн-супермаркетом в Казахстане. Ежедневно курьеры Arbuz.kz доставляют огромное количество товаров, от свежих овощей и фруктов до бытовой химии. На складе компании хранится около 10 000 различных товаров. В 2020 году команда Arbuz.kz запустила проект в Нур-Султане.

В 2021 году в Алматы и Нур-Султане была запущена экспресс-доставка за один час. В апреле Ли объявил о планах по выходу на международные рынки под брендом Pinemelon. Инвестиции для международной экспансии предоставлены текущими владельцами сервиса. Первые страны, в которых компания планирует начать работу, – США и Бельгия.


   23. (-) Froot.kz (ТОО «Froot Middle Asia»/ ТОО «Froot Бизнес»)

Выручка за 2020 г.: $8,23 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 16%
Среднемесячная посещаемость: 1 200 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 88 200
Средний чек: $49,2
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2017
География: весь Казахстан

Froot состоит из маркетплейса и сети удобных магазинов у дома. В 2018 году компанией была принята бизнес-модель, направленная на то, чтобы стать лидером в традиционной и электронной коммерции. Спустя год на маркетплейс было добавлено 650 000 товаров, подписаны договоры франшизы на открытие магазинов по всему Казахстану, проведены переговоры по экспансии на рынки Турции, Филиппин, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.

В 2020 году в период карантина Froot.kz столкнулся с необходимостью расширить инфраструктурные узлы, увеличить мощность распределительных центров и логистики, была организована бесконтактная доставка. Компания привлекла синдицированный заем в размере 12,5 млрд тенге, инвестором выступил профессиональный венчурный фонд. Количество пользователей превысило 250 000, оборот составил более 1 млрд тенге. В 2021 году число пользователей выросло еще на 50 000, а количество офлайн-точек увеличилось вдвое.


   24. (22) Krisha.kz (ТОО «Колеса»)*

Выручка за 2020 г.: $5,95 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 30%
Среднемесячная посещаемость: 4 859 632
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: сайт объявлений, агрегатор
Субкатегория: классифайд
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: весь Казахстан

Krisha.kz – один из крупнейших казахстанских сайтов для размещения объявлений в сфере недвижимости. Сайт был запущен в апреле 2006 года, до этого на протяжении более чем 10 лет выходила газета «Крыша».

Команда проекта хорошо знает целевой рынок, умеет находить полезную информацию и представлять ее аудитории. По тематической направленности массив информации на сайте можно разделить на три блока: бесплатные объявления о купле-продаже, об аренде недвижимости, об услугах в сфере недвижимости; пополняемые онлайн-каталоги (список компаний и специалистов в сфере недвижимости, галерея современных ЖК); статьи, посвященные рынку недвижимости. Недавно на сайте появился новый раздел «Оценка», позволяющий пользователям оценить, за какую сумму они могут купить или продать квартиру, исходя из данных о городе, районе, количестве комнат и годе постройки дома.


   25. (23) Intertop.kz (ТОО «Интертоп Центральная Азия»)

Выручка за 2020 г.: $5,33 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 36%
Среднемесячная посещаемость: 534 936
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 14 210
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 6743
Средний чек: $67,6
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: интернет-магазин по продаже различных видов товаров с основным направлением «одежда»
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: весь Казахстан

В 2006 году в Алматы открылся первый магазин сети «Интертоп». Сегодня сеть включает 42 розничных магазина в 13 крупных городах. В них представлено более 100 брендов, в том числе Vans, Ecco, New Balance, Timberland.

В 2020 году Intertop продолжил расширять ассортимент предлагаемых брендов: были открыты монобрендовые магазины Vans и Emporio Armani.


   26. (-) Anytime.kz (ТОО «Ди-Мобилити»)*

Выручка за 2020 г.: $5,15 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 0%
Среднемесячная посещаемость: нет данных
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: каршеринг
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2018
География: Алматы

Компания Anytime стала первым каршеринговым сервисом в России: на московском рынке она начала работать в 2012 году. В Казахстане запуск Anytime состоялся в октябре 2018-го, на момент открытия автопарк состоял из 100 автомобилей. Казахстанское представительство входит в международный холдинг Mikro Kapital Group, зарегистрированный в Люксембурге и осуществляющий деятельность в сфере финансовых услуг, микрофинансирования и каршеринга на территории почти 20 стран.

По подсчетам компании, каждый автомобиль каршеринга заменяет 8–10 личных автомобилей. В период пандемии каршеринг стал одним из самых безопасных способов передвижения по городу, позволяющих сохранять социальную дистанцию. К началу 2021 года автопарк Anytime в Казахстане состоял из 400 автомобилей Volkswagen Polo и семи премиальных 320i, в феврале пополнили 40 машинами Nissan Qashqai, поставки которых осуществлялись напрямую с завода. На арендованном автомобиле разрешено передвигаться по всей территории города. Оставлять машину и завершать аренду можно в более чем 20 отдаленных зонах. Заправку автомобиля, парковку в указанных зонах, мойку, страховку и техобслуживание берет на себя компания. Все автомобили проходят санитарную обработку.


   27. (27) Europharma.kz (ТОО «AK NIET GROUP»)

Выручка за 2020 г.: $5,1 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 138%
Среднемесячная посещаемость: 266 667
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 20 957
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 17 197
Средний чек: $25,3
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: медицина
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Шымкент, 2014
География: 14 городов Казахстана

Прототипом сети Pharm Store Europharma стала небольшая аптека Aq Niet, открытая в 1995 году в Шымкенте. К 2006 году компания провела ребрендинг и открыла первый фармстор под брендом Europharma. Главным преимуществом сети стало соблюдение стандартов надлежащей дистрибьюторской практики (GDP). Компания одной из первых сделала акцент на открытой выкладке товаров.

В 2018 году была принята программа трансформации, согласно которой Europharma создает новые доступные способы оказания услуг в формате 24/7. Весь ассортимент сети Europharma доступен онлайн, возможен любой удобный вид оплаты, доставка осуществляется в течение двух часов. Гарантируется безопасная транспортировка товаров с соблюдением всех температурных режимов. В 2020 году запущено мобильное приложение, подписка eclub, достигнут оборот в $710 тыс. в месяц. В 2021 году запущена доставка в ряде районных центров, создана гибридная корзина в одном приложении, где можно заказать продукты питания совместно с лекарственными препаратами.


   28. (28) Evrika.com (ТОО «Компания Эврика»)

Выручка за 2020 г.: $4,83 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 168%
Среднемесячная посещаемость: 304 510
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 10 213
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 1835
Средний чек: $219,2
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: электроника
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Шымкент, 2013
География: весь Казахстан

Evrika – казахстанская торговая сеть по продаже электроники, мобильной и бытовой техники, которая является лидером на рынке южного региона страны. Компания управляет тремя направлениями – Evrika, Sony Centre и Bosch, которые отличаются форматом магазинов и представленным в них ассортиментом, что позволяет отвечать требованиям всех категорий клиентов. Единая система лояльности Smart Bonus позволяет клиенту быть в курсе всех выгодных акций, накапливать бонусы с покупок и пользоваться ими в любом из магазинов компании. На сегодня сеть включает 35 магазинов в 23 населенных пунктах.

Фирменные магазины Sony Centre представлены в ведущих торгово-развлекательных центрах Нур-Султана и Алматы. Они предлагают широкий ряд домашней и профессиональной электроники, игровых приставок и другой высокотехнологичной продукции японского бренда. Фирменные магазины Bosch в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте содержат разнообразный и эксклюзивный ассортимент бытовой и встраи­ваемой техники.


   29. (-) Leroymerlin.kz (ТОО «Леруа Мерлен Казахстан»)

Выручка за 2020 г.: $3,97 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 439%
Среднемесячная посещаемость: 93 335
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 43 770
Средний чек: $90,7
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: товары для строительства
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2018
География: Алматы

«Леруа Мерлен» – международный ретейлер, входящий в группу компаний ADEO. Специализация сети, насчитывающей более 400 магазинов по всему миру, – товары для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. История бренда «Леруа Мерлен» насчитывает почти 100 лет. Свой первый магазин по продаже вещей, оставленных американскими солдатами во Франции после Первой мировой войны, супруги Адольф Леруа и Роз Мерлен открыли в 1923 году. В 2004-м открылся первый «Леруа Мерлен» в России, через 14 лет компания зашла на казахстанский рынок. На протяжении последних пяти лет «Леруа Мерлен» удерживает первенство на рынке DIY (от англ. «do it yourself» – «сделай сам») во Франции, Италии, Испании и Бразилии.


   30. (16) Ticketon.kz (ТОО «Ticketon Events»)

Выручка за 2020 г.: $3,87 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: –71%
Среднемесячная посещаемость: 452 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 20 331
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 20 331
Средний чек: $15,6
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа билетов
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2012
География: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан

Сегодня основатели Ticketon.kz позиционируют компанию как полноценную сервисную платформу. Здесь не только продаются билеты на культурные и спортивные мероприятия – платформа обеспечивает всестороннее обслуживание организаторов событий. В компании разработано собственное ПО xTicket – кассовая система для объектов, подключенных к Ticketon.kz.

2020 год сопровождался длительным ограничением работы всего рынка культуры и развлечений. В связи с этим компания осуществила корректировку стратегических целей и внутреннюю оптимизацию ресурсов. Было принято решение о выходе на российский рынок, начата подготовка к данному шагу. В период карантина компания организовала фестиваль из 10 автоконцертов в Алматы, а также запустила собственный автокинотеатр. Кроме того, Ticketon.kz удалось провести очередной раунд инвестиций и привлечь нового инвестора, проведя одну из крупнейших сделок за 2020 год в сфере e-commerce Казахстана. Продано более 600 тыс. билетов.

За шесть месяцев 2021 года к системе подключено более 150 новых партнеров. На сайте представлен полный список туров по всему Казахстану, запущена масштабная акция с VISA для продвижения внутреннего туризма. Начаты полномасштабный рефакторинг системы, обновление сайта и мобильных приложений (релиз запланирован на IV квартал). Готовится выход в Россию.


   31. (-) Gulder.kz (ТОО «Gulder.kz (Гульдер.кз)»)

Выручка за 2020 г.: $3,75 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 40%
Среднемесячная посещаемость: 58 230
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 52 814
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 48 061
Средний чек: $80
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа цветов
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2003
География: весь мир

Бренд H. Bonnar, более известный отечественным пользователям под названием Gulder.kz, занимается доставкой свежих цветов и подарков по Казахстану почти 20 лет. Компания предоставляет широкий набор услуг: оформление мероприятий и помещений, озеленение офисов, ландшафтный дизайн и уход, продажа и аренда декоративных и стабилизированных растений, мастер-классы по флористике. H. Bonnar поставляет свежие цветы из Нидерландов, Эквадора, Колумбии, Кении, Израиля, Франции, Германии, Италии, Чили и Новой Зеландии. Компания владеет собственными цветочными теплицами, работающими по голландской технологии.

В 2020 году состоялось открытие фирменного магазина в Шымкенте. Проведена фотосессия для новогоднего календаря со звездами Казахстана совместно с брендом La Perla. Зафиксирован рост продаж на 35% на фоне общего увеличения онлайн-торговли во время карантина.

В 2021 году на 70% выросли корпоративные продажи, продукция компании появилась на маркетплейсах Kaspi.kz, Glovo, Wolt, Jmart, MixShop. Проводится обновление сайта gulder.kz (редазайн, дополнительный функционал). Дан старт проектам по запуску своего маркетплейса и франшизы.


   32. (25) Oe.kz (ТОО «Office-expert.kz»)

Выручка за 2020 г.: $3,56 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 6%
Среднемесячная посещаемость: 57 272
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 4818
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 4389
Средний чек: $67,7
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: товары, услуги для офиса
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2012
География: весь Казахстан

Office-Expert.kz – это интернет-магазин товаров для офиса. Компания сотрудничает как с индивидуальными покупателями, так и с крупным бизнесом, продавая товары и услуги, необходимые для бесперебойного функционирования офисов любого уровня. Ассортимент интернет-магазина включает в себя бумажную продукцию, картриджи и тонеры, канцелярские и хозяйственные товары, подарки и сувениры, офисную мебель и пр. Доставка товара занимает один рабочий день, на сайте часто проводятся акции.

В 2020 году достигнут исторический максимум по ежедневной посещаемости Office-Expert.kz в количестве 5600 пользователей и по ежемесячному доходу – в ноябре он составил 207 млн тенге с учетом офлайн-транзакций. Несмотря на пандемию, в сравнении с 2019 годом компания выросла на 14%. Проведена совместная акция с Visa.

В 2021 году осуществлен ребрендинг сайта, начата трансформация в маркетплейс.


   33. (26) Satu.kz (ТОО «РА Сату.кз»)*

Выручка за 2020 г.: $2,79 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: –2%
Среднемесячная посещаемость: 9 000 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 70 939
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 52 709
Средний чек: $84,6
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Киев, 2008
География: весь Казахстан

Satu.kz – маркетплейс, на котором порядка 9000 интернет-предпринимателей продают более 12 млн наименований товаров и услуг. Маркетплейс входит в состав украинской IT-компании EVO, насчитывающей 1230 сотрудников, которые работают над 15 проектами. Satu.kz, заработавший в 2008 году вместе с аналогичными торговыми площадками на Украине (Prom.ua) и в Беларуси (Deal.by), прочно удерживается в десятке самых посещаемых сайтов Казахстана. За проект отвечает команда специалистов, работающая из двух украинских офисов – в Киеве и Чернигове.

В 2020 году компания перешла на транзакционную модель CPA. Во время карантина была создана база надежных поставщиков товаров для интернет-предпринимателей. Satu.kz старался обеспечивать покупателям доступные цены и наличие товаров первой необходимости, боролся со спекуляциями: из каталога удалялись медицинские товары, в ключевых словах, тегах и названиях которых были слова «коронавирус», «COVID-19» и их синонимы.

Сегодня на Satu.kz работает около 10 тыс. интернет-предпринимателей. Выполнена интеграция с tastamat.kz, запущена бесплатная доставка в Нур-Султане и Алматы.


   34. (-) Magnum.kz (ТОО «Magnum Cash&Carry»)

Выручка за 2020 г.: $1,86 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: 100%
Среднемесячная посещаемость: 28 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 7120
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 6472
Средний чек: $33,2
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: различные товары
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2020
География: Алматы, Нур-Cултан, Шымкент, Караганда, Петропавловск

Magnum – крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана, в состав которой входит 121 филиал в 14 городах. В магазинах сети представлено 35 тыс. наименований товаров, около половины которых – отечественного производства. Онлайн-супермаркет MagnumGO – это сервис доставки продуктов и товаров из магазинов сети Magnum. Продукты доставляют в течение дня: с 10.00 до 22.00. Минимальная сумма заказа – 4 тыс. тенге. Оплатить заказ можно на сайте, картой курьеру или наличными. Как утверждают представители Magnum, цены на продукты в этой розничной сети на 5–7% ниже среднерыночных.

Сервис доставки продуктов был запущен в апреле 2020 года, за время работы к нему подключено четыре города: Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Петропавловск. Достигнут показатель в 800 отгружаемых заказов в сутки. В 2021 году сервис запущен в Караганде, расширены зоны покрытия доставки в городах присутствия, открыт первый Darkstore – магазин без покупателей для отгрузки онлайн-заказов.


   35. (20) Chocolife.me (ТОО «РЕДПРАЙС»)*

Выручка за 2020 г.: $1,08 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: –86%
Среднемесячная посещаемость: 179 358
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: н/д
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: н/д
Средний чек: н/д
Категория: сайт объявлений, агрегатор
Субкатегория: купонаторы
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2011
География: весь Казахстан

Chocolife.me – дисконтный сервис, который входит в состав Chocofamily – крупнейшего в Казахстане холдинга электронной коммерции, насчитывающего семь сервисов.

Основатель Chocolife.me – предприниматель Рамиль Мухоряпов. Сегодня компания занимает более 90% на казахстанском рынке купонных сервисов. На сайте Chocolife.me зарегистрировано порядка 1,9 млн пользователей. У сервиса более 6 тыс. партнеров. Купоны на Chocolife.me предоставляют широкий диапазон скидок – от 30 до 90%. Предложения на сайте распределены по следующим категориям: развлечения, еда, здоровье, красота, спорт, туризм, услуги и товары.

Над исследованием работали

Редактор: Анна Резник

Forbes Kazakhstan: Арслан Аканов, Арайлым Аульбекова, Татьяна Батищева, Батырхан Тогайбаев

Baker Tilly Qazaqstan Advisory: Рамина Назырова, Дана Акылжанова, Тогжан Мусабаева, Калдыбек Жаныл

Intervale Kazakhstan: Марина Ахметбекова, Алия Егербекова

«Ассоциация Цифровой Казахстан» (АЦК), Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ)

 

Все материалы по теме «Рейтинги и ренкинги» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить