Тренды маркетинга в 2019 году: дополненная реальность, аналитика и live streaming

   Итоги 2018 и прогнозы на 2019
10325

Этот год можно считать годом больших изменений в маркетинге. На смену амбассадорам пришли инфлюенсеры, все вдруг стали смотреть вертикальное видео и не заморачиваться насчёт качества, а поколение Z стало совершеннолетним

Фото: Depositphotos.com/AllaSerebrina

Изменился даже сам маркетинг: вместо традиционных инструментов компании всё больше развивают диджитал-направление и аналитикуForbes.kz рассказывает о пяти трендах, которые будут формировать будущий маркетинговый год. 

Видео и live-трансляции

Помните видео от Buzzfeed, когда сотрудники компании решили проверить арбуз на прочность? Пара ребят в белых комбинезонах и прозрачных масках попеременно надевали на зелёный плод канцелярские резинки, пока тот не «взорвался». Рекламой это тяжело было назвать, но видео набрало более 10 млн показов, а в пиковые моменты за судьбой арбуза наблюдало 800 тыс. зрителей. Люди делились этим видео и спрашивали друг друга: «Ты видел то видео с арбузом от Buzzfeed?». Пользователи получили контент, а Buzzfeed – вовлечённость. Телеканал CNBC тогда (не без сарказма) предположил, что подобные трансляции смогут стать «будущим телевидения», и не прогадал.

Эксперты обещают, что прямые трансляции станут новым трендом маркетинга в следующем годуТакой формат дешевле, не требует много времени, а пользователи ощущают себя вовлечёнными, будто сами участвуют в происходящем. 

Прямые эфиры и стримы создают эффект пользовательского присутствия и причастности к тому, что происходит на экране смарфтона. Это как раз то, чего не может дать ни один другой формат. Тренд подтверждают и аналитики. Согласно отчету Cisco, к 2020 году в сети будет появляться около миллиона минут видео в секунду, а 82% всего трафика будет приходиться на видеоконтент. Отдельно нужно упомянуть и о стоимости. Цена продвижения таких видео практически не отличается от продвижения стандартного видеоконтента. В случае с Buzzfeed стоимость рекламы была равна цене одного арбуза и рабочего времени двух сотрудников.

- Алгоритмы социальных сетей выстроены таким образом, что без дополнительного рекламного продвижения вашу публикацию не видит основная часть подписчиков. Поэтому live-видео в данном случае помогает. Подписчикам приходит уведомление, либо такое видео появляется в ленте новостей, потому что социальные сети их ранжируют. Охват у таких видео выше, чем у обычной публикации или видеоролика, залитого в сеть, - говорит Нурболат Тилеуов, глава SMM Евразийского банка.

Спикер добавляет, что в прямых эфирах можно показывать клиенту то, что он не увидит при обычных обстоятельствах. Например, внутреннюю кухню, процесс выпечки пиццы в прямом эфире, где параллельно можно отвечать на вопросы, которые поступают от подписчиков. 

Эффективность таких видео будет высокой, потому что интерактив – это всегда хорошо. Без такого подхода пользователи будут заходить, видеть, что идёт какой-то прямой эфир, и выходить, - дополняет Нурболат Тилеуов.

Предиктивная аналитика

Долгое время аналитика пользовательского поведения в маркетинге оставалась в тени. Специалисты практически не обращали внимания на предиктивные решения, вместо этого предпочитали сконцентрироваться на креативе и контенте.

- Раньше структура маркетингового отдела выглядела так: был глава отдела, маркетологи и диджитал-подразделение, которое стояло как бы особняком. Сейчас аналитика, базовые знания «Яндекс.Метрики» или Google Analytics становятся главными инструментами работы всего маркетинга, - говорит стратегический маркетолог DAR Евгений Волобуев. 

Согласно отчету Business Insider, рынок программных приложений предиктивной аналитики уже к 2022 вырастет до $20,4 млрд. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составлял всего $4,5 млрд. 

Волобуев отмечает, что эти цифры будут расти за счёт внимания маркетологов к предиктивной аналитике, так как большинство специалистов понимают, что тратить время только на создание уникального контента или креативных фишек не стоит, просто потому что это может не сработать. 

- Анализ данных помогает предсказать поведение пользователей, определять настроения и уже из этого формировать дальнейшую стратегию бизнеса и маркетинговые планы. Например, можно будет определиться с тематикой тех же онлайн-трансляций или контентом live-видео на основе предиктивного анализа, - добавляет Евгений Волобуев. 

Чат-боты

Компании все больше стремятся использовать мобильные приложения и чат-боты, чтобы стать ближе к своему пользователю. Дело тут даже не в том, что бизнес видит в этих технологиях возможность оптимизировать расходы на персонал. Напротив, за счёт имитации дружественной манеры общения (вы же понимаете, что ответы боту писал человек?), компании становятся ближе к клиенту. Чат-боты отвечают главным потребностям клиентов - оперативности и персонализации. По оценке аналитиков Gartner, к 2020 году до 85% взаимодействий между компанией и клиентом будет происходить без человеческого участия, а 40% таких контактов будет происходить через мобильные устройства.

- Я уверен, что это достаточно хорошая технология, но тут нужно смотреть на то, насколько жизнеспособны мессенджеры, в которых работают чат-боты, так как это может вызвать определённые трудности. Например, чиновники России собираются использовать технологии, которые будут «глушить» Telegram и проверять трафик, который будет идти через операторов, - считает Нуркен Халыкберген, глава Khalykbergen

Персонализированный маркетинг

Персонализированный маркетинг стал набирать обороты ещё пару лет назад, а в будущем году достигнет своего пика. Компании начали использовать эмоциональную привязку своих пользователей к бренду, чтобы стать ближе. Зачем вкладывать средства на продвижение, если можно отреставрировать фонтан Треви в Риме, как это сделали Fendi? Модный дом вместо того, чтобы устраивать очередное fashion-шоу (которое потом затеряется среди остальных) вложил 400 тыс. евро в то, чтобы привести самый большой фонтан Рима в порядок. Теперь, кроме основной истории фонтана, экскурсоводы сообщают, что «фонтан со скульптурными композициями школы Бернини был отреставрирован модным домом Fendi. Не забудьте кинуть монетку и загадать желание».

Потребителю проще доверять конкретному человеку или чувствовать заботу бренда. Если клиенты чувствуют, что компании не всё равно, у такого бизнеса больше шансов заполучить благосклонность своей аудитории.

- Люди перестают доверять рекламе и больше доверяют даже не лидерам мнений, а тем, кто способен освещать какую-то тему, рассказать потребителю о чём-то. В этом отношении компаниям стоит уделить больше времени тому, как рассказать клиентам о продукте, а не концентрироваться только на продвижении товара. Например, если вы продаёте кроссовки, то вам лучше объяснить, как в них бегать, и как правильно ставить стопу, и какое покрытие использовать,- говорит Нуркен Халыкберген

Дополненная реальность

Дополненная реальность создала огромный потенциал для бизнеса. Благодаря такой технологии граница между настоящим и цифровым миром постепенно стирается, а компании могут стать ближе к своему потребителю. Инвестиции в эту область уже скоро достигнут $60 млрд по оценке Harvard Business Review, так что рынок только начинает раскачиваться и искать применение AR для бизнеса. Самым удачным примером использования дополненной реальности между пользователем и компанией можно считать IKEA, которая предложила своим покупателям «примерять» мебель из магазина для своего дома, чтобы окончательно определиться с выбором. Вот ещё пример: Coca-Cola и NASCAR запустили AR-приложение, которое позволяет пользователям узнавать статистику и значимые моменты гонок в режиме дополненной реальности. Пользователю просто нужно навести телефон на любую поверхность, после чего на экране появится 3D-модель жестяной банки Coca-Cola, через которую можно наблюдать за гонкой. Такая коллаборация Coca-Cola и NASCAR позволила бренду газировки повысить лояльность своей аудитории, а NASCAR – заполучить внимание миллениалов.

Адина Байкинова

Все материалы по теме «Итоги 2018 и прогнозы на 2019» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить