«Самрук-Казына» называет Air Kazakhstan эффективным проектом

14993

Руководство нового национального перевозчика Air Kazakhstan проводит детальные обсуждения условий финансирования проекта с международными фининститутами

- На сегодняшний день мы работаем с международными инвестиционными банками – Credit Suisse Group AG, UBS AG и The Royal Bank of Scotland - над хеджированием процентного риска по финансовому лизингу, а также по промежуточному финансированию до вступления в действие экспортного финансирования по факту поставки каждого воздушного судна, - рассказал Forbes Kazakhstan Асет Абдыгаппаров, управляющий директор АО «Самрук-Казына», председатель совета директоров АО «Авиационная компания «Air Kazakhstan».

Структура финансирования проекта будет зависеть от выбора типа воздушного судна. В настоящее время рассматриваются лайнеры трех потенциальных производителей – Embraer, Bombardier и АТR.

График показателей эффективности. Изменение летной себестоимости пассажироместа в зависимости от протяженности маршрута (на основе фактических показателей эксплуатации рассматриваемых ВС на территории СНГ).

Как один из возможных вариантов рассматривается приобретение турбовинтовых воздушных судов производства канадской Bombardier типа Q400 NextGen. Например, если будет приобретаться Bombardier или АТR, то по требованиям западных финансовых институтов финансирование новой авиакомпании будет осуществляться на 20% из собственных средств акционеров авиакомпании и на 80% через финансовый лизинг. Если будет выбран Embraer, то доля участия акционеров должна будет увеличена до 25%. В конкурсе принимают участие такие крупные международные финансовые институты, специализирующиеся на авиасекторе, как Export Development Canada, Brazilian Development Bank, Dubai Aerospace Enterprise, Nordic Aviation Capital. В данный момент наилучшим предлагаемым условием является стоимость заемного финансирования трехмесячный LIBOR + 3,18%, или 5,18% фиксированной ставки (с учетом стоимости float to fixed свопа 2%).

- При принятии решения об участии в проекте новой региональной авиакомпании «Самрук-Казына» в первую очередь смотрел на параметры экономической эффективности проекта. Ожидается, что компания начнет получать прибыль уже на третий год деятельности. Срок окупаемости инвестиций акционеров – 9,5 лет. Доходность на вложенный акционерами капитал – на уровне 12% (что соответствует утвержденной правлением «Самрук-Казына» минимальной нормы доходности на собственный капитал в данном сегменте бизнеса)», – сообщил собеседник.

Соответствие предложений целям Air Kazakhstan

 

Преимущества

Недостатки

ATR

• Наиболее используемое ВС в региональной авиации на коротких маршрутах, низкие расходы на дистанциях до ~400 км

• Техническая база в Новосибирске

•  Уровень комфорта салона магистральных ВС

• Новый тип ВС, не имеющий опыта наземного обслуживания в аэропортах РК

• Неэффективен на ~90% маршрутной сети

• Низкая скорость, количество мест 72

• Посадка через заднюю дверь (требуется трап)

Bombardier

• Наиболее используемое ВС в региональной авиации на средних маршрутах, низкие расходы на дистанциях от ~400 до ~1600 км

• Эффективен на ~80% маршрутной сети

• Посадка на грунтовые аэродромы

• Лучшая система шумоподавления (-15dB ICAO)

• Скорость набора высоты и потолок позволяют конкурировать с реактивными самолетами по полетному времени с более высокой топливной эффективностью на маршрутах до ~1600 км, а также возможна эксплуатация без ограничений на горных аэродромах и в сложных метеоусловиях

• Новый тип ВС, не имеющий опыта наземного обслуживания в аэропортах РК

• Ближайшая техническая база в Европе

• Менее комфортный, чем у ATR и Embraer, салон

Embraer

• Более низкие, чем у турбовинтовых ВС, расходы на дистанциях свыше ~1600 км

• Тип ВС имеет опыт наземного обслуживания в аэропортах РК

• Высокая крейсерская скорость

• Цена выше на ~37% + пошлина на импорт 18,9%

• Неэффективен на ~90% маршрутной сети

• Air Astana эксплуатирует Е190, имеющий более высокую эффективность (невозможность выхода на рынок с ВС, менее эффективными, чем у конкурента)

• Проблема с температурным режимом (до 2017)

Полную версию статьи читайте в октябрьском выпуске журнала Forbes Kazakhstan.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить