Magnum готовится выйти на фондовый рынок

Несмотря на пандемию, в Казахстане растет доля современной торговли

ФОТО: © pixabay.com/Alexas_Fotos

Крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана Magnum провела третий ежегодный онлайн-форум для своих партнеров, число которых за последний год выросло до более чем 1200. На нем компания поделилась аналитикой – как собственной, так и заказанной у исследовательских компаний, и своими планами на ближайшие годы.

Главный тренд сегодня – рост доли современной торговли в стране, во многом за счет активного развития самого Magnum. Если в прошлом году традиционная торговля (базары, магазины, находящиеся в «серой зоне» для государства) занимала почти 70% рынка, то сейчас современный ретейл вырос до 40%. В ближайшем будущем, к 2023-24 годам, по словам председателя правления Magnum Азамата Османова, доля современной торговли превысит 50% от общего рынка. Это намного меньше, чем в соседней России (там более 75%), но все равно позволит государству более эффективно бороться со спекуляциями на рынке, поддерживать легально работающий МСБ и иметь актуальные данные по продовольственной безопасности. Для дальнейшего роста современного ретейла ему нужны более дешевые деньги. Поэтому с целью диверсификации своего портфеля Magnum готовится в первом квартале следующего года выйти на фондовый рынок – облигации торговой сети будут размещаться на KASE.

Азамат Османов
ФОТО: © архив пресс-службы
Азамат Османов

- Сейчас мы фокусируемся на малых форматах Magnum Super и Magnum Express, они развиваются быстрее всего. Экспансия гипермаркетов так же планируется, но, преимущественно в крупных городах, - сказал Османов.

Гипермаркеты и супермаркеты, которые находились в торговых центрах, по словам Османова, пострадали от карантинных ограничений более всего. Однако уже сейчас наметилась тенденция на восстановление потока покупателей, которые возвращаются в магазины крупных форматов.

Также глава компании отметил и развитие сектора онлайн-продаж, дополнительный импульс которым придали карантинные ограничения. По его словам, компания держит  онлайн-продажи на особом контроле и планирует нарастить их долю.

Османов подчеркнул, что сегодня покупатели все охотнее обращают внимание на новые товары и бренды и находятся в поиске лучшего соотношения «цена - качество». Османов привел в пример рост продаж товаров собственной торговой марки «Всё в дом», которую Magnum вместе с партнерами развивает с 2020 года.

Среди важнейших трендов рынка, которые вселяют уверенность в перспективу роста современной торговли, - рост населения страны и нарастающая урбанизация. Второй фактор создает плацдарм для развития малых форматов Magnum (Daily, Express). К слову, в текущем году сеть запустила 65 новых магазинов, еще 40 должны открыться до конца 2021 года. Всего к концу года Magnum будет представлен 197 магазинами в 12 городах Казахстана и в Ташкенте, где открываются первые два магазина сети.

Узбекистан – особо интересная площадка для Magnum сегодня. Во-первых, в стране низкий уровень современной розницы (порядка 10%), во-вторых, узбекистанцы открыты всему новому, в-третьих, темпы роста населения в 2 раза выше, чем в Казахстане, в-четвертых, экономика растет последние годы, что формирует средний класс. Эти исходные вселяют уверенность в успешном развитии в соседней стране.

Magnum планирует «потянуть» казахстанских поставщиков за собой на новый рынок. Для казахстанских партнеров экспансия Magnum на узбекистанскую площадку – это возможность войти на зарождающийся рынок и занять там лидирующие позиции.

Примечательно, что сеть находится в большом в отрыве от всего рынка современной торговли: Magnum растет быстрее. Также компания планирует экспансию в западные регионы Казахстана.

- До 2023 года мы планируем быть представлены в 16 городах с населением более 100 тыс. человек, – добавил Азамат Османов.

2022 год будет юбилейным для сети – Magnum исполняется 15 лет. Управляющий директор по маркетингу Мария Мун отметила, что бренд будет трансформироваться в течение следующего года. Новое позиционирование бренда называется «Magnum. Наполняем жизнь». В новом позиционировании компания сделает упор на доверие клиентов бренду. Также компания будет особое внимание уделять вопросам экологии.

- Мы очень озабочены новой экоповесткой и, конечно, очень много было сделано ранее и многое мы делаем сейчас. Но мы делаем еще больший шаг навстречу ESG-инициативам, реализацию которых вы увидите в следующем году, - отметила Мун.

Так, в ESG-инициативы входит package-free торговля, пункты для сбора и утилизации продуктов.

Другим большим делом компании сегодня является развитие онлайн-продаж, что также не может не радовать партнеров, которые получат новый инструмент сбыта своей продукции. Само направление е-commerce сегодня уже выделено в отдельную структуру. Коммерческий директор Magnum Е-commerce Наталья Чжан рассказала, что в ноябре 2021 будет запущен второй даркстор (распределительный центр для онлайн-торговли) в Алматы и выпущено новое мобильное приложение, а также же web-магазин. Уже в начале 2022 в Алматы стартует пилот по экспресс-доставке, а во втором квартале 2022 в Нур-Султане будет запущена доставка и открыт первый даркстор в городе. Сегодня доля онлайн-продаж Magnum E-commerce составляет 1,2% от офлайн-продаж, и компания намерена увеличить эту цифру до 5% уже в 2022.

Компания анонсировала целую плеяду новых услуг, которые будут доступны поставщикам. К примеру, как сообщил управляющий директор по коммерции Александр Муравьев, теперь Magnum может предоставлять своим партнерам маркетинговые исследования, которые будут базироваться на Big Data, накопленные сетью. Также компания анонсировала запуск портала поставщика, который станет площадкой коммуникации между сетью и партнерами. Портал сделает прозрачными все взаимодействия.

Для удобства поставщиков Magnum планирует полностью перейти на юридически значимый электронный документооборот.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
14568 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить