Как частные компании осваивают космос

По оценке консалтингового агентства McKinsey & Company, частные инвестиции в компании, связанные с космическими технологиями, составили $10 млрд в 2021 году

ФОТО: SpaceX

Это исторический максимум, отражающий общую тенденцию: за последнее десятилетие вложения в космические технологии выросли в 10 раз. Меняется и структура рынка: если раньше инвесторы интересовались в основном околоземным пространством, то сегодня все больше денег привлекают разработки в сфере полетов на Луну и заорбитальных полетов. По мнению экспертов McKinsey, эта перемена отражает технологические сдвиги в вопросах освоения космоса.

Полеты разной дальности

Традиционно львиную долю частных инвестиций привлекали такие технологии, как спутниковое телевидение или системы навигации. Для работы этих технологий необходимы спутники, находящиеся на средней околоземной орбите или геосинхронной орбите. Центр геосинхронной орбиты совпадает с центром Земли, а период ее вращения равен звездному периоду вращения Земли. Спутники, работающие на геосинхронной орбите, покрывают определенные регионы планеты. Что касается средней околоземной орбиты, то на ней расположены спутники GPS и ГЛОНАСС, европейской навигационной сети «Галилео» и другие.

В последние пять-десять лет, по оценке McKinsey, все больше инвесторов проявляли заинтересованность в объектах, находящихся на низкой околоземной орбите, имеющей высоту над поверхностью планеты в диапазоне от 160 до 2000 км. Спутники, использующие низкую околоземную орбиту, обеспечивают высокоскоростное соединение, необходимое для современного мира. Все обитаемые космические станции также расположены на этой орбите. Поскольку она расположена ближе остальных орбит к поверхности Земли, запуск спутников на нее относительно дешев. Учитывая телекоммуникационный бум последних лет, нацеленные на низкую околоземную орбиту проекты стали крайне популярны.

Туристические полеты в космос – еще одно перспективное бизнес-направление – тоже осуществляются на этой орбите. В McKinsey подсчитали: порядка 60–70% всех частных инвестиций в космическую отрасль направлены именно в низкоорбитальные проекты.

Конкуренция в космосе растет: каждая страна стремится обеспечить себя собственными спутниками, что разумно с точки зрения национальной безопасности. Низкоорбитальные проекты достаточно просты во внедрении и пользуются популярностью у стартапов. Чтобы подстегнуть космическую отрасль, правительства целого ряда стран и НАСА поддерживают коммерческие разработки низкоорбитальных технологий. Кроме всего прочего, низкая околоземная орбита – еще и возможный плацдарм для широкого освоения космоса.

Ключевые вопросы

Исследования McKinsey высветили еще один любопытный тренд: постепенно растут вложения в проекты по освоению дальнего космоса и в полеты на Луну. Инвестируют в эти сферы как государства, так и частные компании. Сегодня 10–15% частных космических инвестиций, или порядка $1 млрд, направлено на подобные проекты – 10 лет назад этот показатель составлял менее 5%.

Заинтересованы в дальнем космосе и Луне самые разные бизнесы: производители космического оборудования и двигательных установок, разработчики космических технологий и роботов, транспортные, телекоммуникационные и горнодобывающие компании. Некоторые корпорации, интересующиеся космическими инвестициями, занимаются передовыми технологиями, например добычей редких ископаемых в космосе. Всем, кто задумывается об инвестициях в космос, в McKinsey советуют поразмыслить над фундаментальными вопросами, однозначных ответов на которые не знают даже аналитики:

  • Будет ли объем инвестиций в космос расти или скорее поменяется структура инвестиций: все больше денег будет уходить в проекты, направленные на освоение дальнего космоса и полеты на Луну?
  • Учитывая, что инвестиции в полеты на Луну и освоение дальнего космоса долгосрочны, как лучше привлекать капитал в подобные проекты? Каких инвесторов может заинтересовать такая деятельность?
  • Какие технологии жизненно необходимы для полетов на Луну?
  • Как решить вопросы правового характера в том, что касается освоения космоса?

Ответы на эти и подобные вопросы найти непросто, однако это необходимо сделать как можно быстрее, подчеркивают в McKinsey. Человечество как никогда близко к рывку в освоении космоса. Внимание бизнеса и государств к этой сфере – залог успеха будущих миссий, от которого выиграют все.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7984 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить