Завоеватели

7778

Казахстанский рынок становится все более привлекательным для бизнеса из Рунета, и не только

Владимир Филонов/Fotoimedia RM/FOTOBANK.RU

Интернет оказывает все большее влияние, меняя расклад как в сфере традиционного бизнеса, так и в Сети. Такие изменения происходят за счет молодых конкурентоспособных интернет-компаний, которые рождаются на внутреннем рынке, а также благодаря выходу игроков извне, в частности из Рунета.

Петр Драхвелидзе,

система расчетов онлайн Web Money:

«Нашей компании Казахстан интересен в первую очередь потому, что среди стран СНГ здесь достаточно высокий уровень жизни и средний доход населения. Во-вторых, достаточно большое количество людей говорит на русском языке, именно поэтому не нужно изобретать новых интерфейсов. В-третьих, экономические связи достаточно сильны, и поскольку мы являемся не только системой по приему платежей, а в первую очередь системой расчета, то расчеты между людьми в условиях сильных экономических связей обещают многое с точки зрения бизнеса. Говоря языком цифр, на сегодняшний день чуть меньше 70% от общего количества активных клиентов Web Money приходится на Россию, примерно 18% – на Украину, свыше 5% – на Беларусь, остальные более или менее равномерно распределены между странами СНГ и странами, где сильная русскоязычная диаспора, такими как Германия, Израиль. Из Казахстана на данный момент имеется 10 тыс. регистраций.

В целом Web Money – это технология, которая предоставляется любым заинтересованным партнерам в любых странах мира. И, по сути, мы предоставляем технологию электронных платежей, адаптируемую под национальное законодательство любой страны. Что касается прямых конкурентов – их нет ни в одной стране. Расчетами сейчас пытаются заниматься и другие международные платежные системы, например Visa с Master card ввели переводы с карты на карту, и у других платежных систем есть возможность перевода от одного физического лица к другому, однако расчетами так профессионально, как мы, пока никто не занялся. И, конечно, такого количества сервисов, как у Web Money, для людей, которые занимаются онлайн-активностью, нет ни у кого. По сути, мы главные представители этой ниши».

Вячеслав Федоров,

агрегатор платежных систем «ДеньгиOnline»:

«В Казахстане мы предложим развивающемуся рынку e-commerce разнообразные способы оплаты для разных стран (включая Казахстан), такие как платежные терминалы, платежные интернет-системы, банковские карты и т.д. Уже сейчас наши партнеры, игроки рынка Online Game, предоставляют возможность воспользоваться своими услугами жителям Казахстана. На данный момент мы анализируем рынок, используя открытые источники и данные наших партнеров, однако понимаем, что для детального стратегического планирования этого недостаточно. Хочется отметить, что рынок Казахстана быстрорастущий и выходить на него именно на такой стадии развития перспективно для бизнеса».

По большому счету развитие рынка платежных систем во всем мире идет семимильными шагами, и в среднесрочной перспективе будут происходить слияния и поглощения. В связи с этим компания «ДеньгиOnline» максимально оперативно развивается в ближнем зарубежье, что укрепляет ее позиции среди мировых конкурентов. Законодательные нормы разных стран ужесточаются, что приводит к увеличению барьеров входа в отрасль и не дает появиться большому количеству новых игроков.

Сервис «ДеньгиOnline» – крупнейший агрегатор платежных систем в России и ближнем зарубежье. Осуществляет прием платежей и предоставляет разнообразные платежные сервисы для бизнеса, непрерывно и динамично развивается на рынке оплаты онлайн-проектов.

Сергей Горбунцов,

платежный сервис ruru.ru:

«Планы выхода на рынок Казахстана, конечно, есть, но о конкретных сроках говорить пока рано. Скажу одно: когда это случится, нашим стратегическим партнером на рынке будет ТОО «КаР-Тел».

Ruru.ru – это система мобильных платежей, в которой в качестве оплаты выступают наиболее популярные у населения инструменты: банковская карта любого банка мира, электронные деньги, абонентский счет клиента у мобильного оператора. Данный сервис работает в виде приложения на мобильном телефоне. Если сравнивать с казахстанскими сервисами, то ближайший аналог – это система MyPay, и ruru может стать ее реальным конкурентом. Плюсы российского сервиса в том, что у него имеется возможность платить электронными деньгами и со счета мобильного оператора (чего нельзя сделать в системе MyРay), но система работает только с одним мобильным оператором – Beeline, и это минус, тогда как казахстанской системой MyРay могут воспользоваться абоненты любого оператора. Еще неизвестно, как скоро ruru запустит свой сервис в Казахстане, зная жесткую позицию Национального банка по поводу проведения платежей без участия банка (платеж со счета мобильного оператора).

Богдан Шевченко,

платежный сервис Qiwi:

«Наши первые терминалы появились в Казахстане шесть лет назад и работали под B2B-брендом ОСМП. В июне 2011 года был представлен потребительский бренд QIWI, который существенно повышает уровень узнаваемости платежного сервиса, его инструментов среди конечных пользователей и несет в себе единый высокий стандарт обслуживания. Доля платежного сервиса QIWI на рынке моментальных платежей Казахстана по итогам 2011 года составила 63% при обороте более 139 млрд тенге. Среди стран СНГ, в которых работает платежный сервис QIWI, Казахстан занимает второе место после России по обороту, доходности, числу пунктов приема платежей. Безусловно, это отличный показатель, и инвестиции, вложенные не только в период организации бизнеса в Казахстане, но и необходимые для его становления, давно окупились.

В Казахстане платежный сервис QIWI прошел уже несколько этапов своего развития, на каждом из которых нужно было решать специфические задачи. В 2006 году, когда мы только появились на территории Казахстана, в стране еще не было сформировано так называемой культуры моментальных платежей. Для нас на первом этапе ключевыми были два направления работы: установка платежных терминалов, а это означает привлечение агентов, и подключение казахстанских провайдеров. На тот период у нас уже был отличный российский кейс, и многие провайдеры услуг, в частности операторы сотовой связи, которые особенно интересовали нас на первом этапе, знали о нас и были заинтересованы в сотрудничестве. Привлекать агентов было несколько сложнее, поскольку от них требуются определенные капиталовложения – покупка терминалов и внесение средств на специализированный счет, с которого списываются деньги при совершении пользователем оплаты и отправляются провайдеру (именно за счет этого обеспечивается «моментальность» платежей). Однако и здесь помог российский опыт, и постепенно была решена задача «курицы и яйца», с которой сталкиваются платежные системы при выходе в новую страну: провайдеры не хотят подключаться, поскольку мало точек оплат, потенциальные агенты слабо мотивированы на сотрудничество из-за ограниченного числа провайдеров.

С выводом потребительского бренда QIWI, который переориентирует направленность бизнеса с В2В на В2С, ключевой стала работа с пользователями. Сейчас перед нами стоит большой пул задач. Уровень узнаваемости бренда должен в ближайшее время составить не менее 60%, для пользователей терминалы должны стать «единым окном» для регулярных платежей, процедура обратной связи со своими пользователями отлаживается и будет оптимальной, функциональность QIWI-терминалов расширится – теперь они будут еще и рекламным носителем, и одним из интерфейсов доступа к платежной системе QIWI «Кошелек». Мы считаем, что рынок Казахстана очень перспективный, и будем постоянно расширять предоставляемые нами сервисы. Безусловно, мы планируем сохранять высокую динамику роста. На наш взгляд, рынок электронных и моментальных платежей в стране находится в состоянии проактивного развития. И в первую очередь Группа QIWI будет работать над насыщением спектра финансовых услуг в республике и стремиться создать востребованную рынком систему платежных инструментов».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить