Казахстанцы экономят на покупке авто в РФ до $10 тыс. и больше

19217

Об этом Forbes.kz рассказали покупатель Галия Идоятова и дистрибьютор Андрей Комаров

Фото: biz.a42.ru

"Старикам" тут не место

Правительство РК не будет ограничивать ввоз автомобилей в Казахстан из России, которые соответствуют стандарту Евро-4. Об этом в среду, 28 января, сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау.

Отвечая на вопросы журналистов о запрете ввоза подержанных машин, Альберт Рау в кулуарах пленарного заседания мажилиса заявил:

«Ограничение связано с тем, что вступивший в силу технический регламент о безопасности колесных транспортных средств предусматривает, что запрещен ввоз на территорию Таможенного союза автомобилей, не соответствующих классу Евро-4 и старше 7 лет».

Но при этом, по его словам, создалась коллизия вокруг этого вопроса.

«Внутри Таможенного союза они могут свободно двигаться. При этом норма другого нормативного акта подразумевает, что можно устанавливать все-таки национальные требования. Поэтому, уважаемые коллеги, читатели и зрители, мы и так за предыдущие годы завезли очень много старых машин. И поэтому, если эта машина соответствует Евро-4 и по возрасту подходит, то никто ограничивать ввоз не будет», - пояснил вице-министр.

Тем временем казахстанцы, пользуясь курсовой разницей рубля и тенге, продолжают скупать автомобили в России, игнорируя даже самые интересные предложения отечественных автодилеров. Только за ноябрь-декабрь 2014 в РК из РФ было завезено 22,1 тыс. автомобилей.

Как сэкономить $10 тыс.

Журналист телеканала «Астана» Галия Идоятова поделилась с Forbes.kz личным опытом покупки автомобиля в России.

«Сначала мы с супругом хотели купить машину в Санкт-Петербурге, но для этого надо было платить за услуги автовоза $1,5 тыс., - говорит Галия. - Мы же хотели привезти машину сами. Потому решили найти регион России поближе к Казахстану. Выбор пал на Екатеринбург, который расположен в 1,3 тыс. км от Астаны, в которой мы живем. Выбрали автосалон, машину – Nissan Qashqai 2014 - и попросили наших знакомых в Екатеринбурге оставить за нее залог – 15 тыс. рублей. На следующий день мы вылетели в Екатеринбург».

На приобретение машины в России Галия с супругом планировали потратить $23 тыс., но в день покупки курс доллара к рублю сильно подскочил. В итоге покупатели потратили всего $20 тыс. Это - цена самой машины в полной, улучшенной комплектации вместе с дополнительным комплектом зимних шин. В то же время в Казахстане, по словам Галии, такая же машина в такой же комплектации, но без дополнительного набора резины стоила $35 тыс.

«Дорога на новой машине домой у нас заняла 14 часов, - делится Галия. - Правда, лишний раз мы не останавливались, только на дозаправку. Покрытие дороги было идеальным. Ни один полицейский нас не остановил, хотя машина была без номеров. Границу пересекли быстро, в течение часа. Возле Костаная ночью нам показалось, что нас преследует водитель на «девятке». Мы остановились на АЗС, и подозрительная машина уехала. Вот и все приключения».

После приезда казахстанцев домой у них было 10 дней, чтобы поставить машину на учет. Делали они это в специальном автомобильном ЦОНе. Регистрация и получение номеров заняли один день.

«Поскольку машина была куплена в официальном салоне, мы ее смогли поставить на гарантийное обслуживание в Казахстане, тоже у официального дилера. Правда, за это мы заплатили около $450. Как вы понимаете, мы очень довольны покупкой». – резюмирует собеседница.

Сколько верёвочке не виться…

Директор Inter Auto Group Андрей Комаров уже много лет занимается доставкой автомобилей на заказ из-за рубежа. Только в последние месяцы компания Андрея привезла из России в Казахстан несколько сотен автомобилей. Комаров рассказал об особенностях бизнеса.

F: Реально ли сейчас найти дешевые машины в России, или казахстанцы и белорусы уже скупили всё?

- Пока машины найти можно, россияне торгуют по таким ценам, по каким казахстанские дистрибьюторы отпускать товар не могут. Автомобили в России были и будут. Единственное, что может перекрыть этот канал, – ограничение ввоза автомобилей из России казахстанскими властями, и рано или поздно они это должны сделать. Потому что ценовой дисбаланс убивает казахстанский рынок и новых, и подержанных машин.

F: Какие машины предпочитают заказывать казахстанцы? Сколько они стоят?

- Например, новая Hyundai Solaris с коробкой-автомат объемом двигателя 1,4 нашим клиентам обходится с доставкой в $10,4 тыс. В Казахстане за такую цену можно купить только новые «Жигули». Даже после всех скидок и акций наши официальные салоны не дадут такую цену. И дело не в их жадности – они просто не могут сделать ценник ниже себестоимости.

Nissan Teana нашим клиентам обходится в $26 тыс., а в Казахстане она стоит примерно на $10 тыс. дороже. Nissan Sentra привозим под заказ за $18 тыс. в топовой комплектации - такая в Казахстане будет стоить $26-27 тыс. Toyota Camry M4 в самой полной престиж-комплектации стоит нашим клиентам чуть более $28 тыс., у «официалов» в Казахстане же цена на эту модель порядка $35 тыс.

F:  Спрос сохраняется?

- Да, и он продержится еще один-два месяца, если правительство не предпримет заградительных мер.

F:  Когда был пик заказов?

- В декабре, перед Новым годом. Тогда была норма - 5-6 заказов в день.

F:  В каких городах вы покупаете автомобили?

- В разных. Но в Москве самый богатый выбор, и там много разных ценовых предложений. Но и мошенников там много, даже в автосалонах.

Договор - и никакого «мошенства»

F:  Говорят, в России на ажиотажной волне обманули не одного казахстанца. Какие самые типичные схемы обмана?

- Человек приходит в салон, и там стоит автомобиль по очень низкой цене. Покупатель готов платить, но выясняется, что этой машины в данный момент нет в салоне, но она якобы есть на центральном складе. Покупателю предлагают оставить задаток 30-50 тыс. рублей или даже больше. Он подписывает договор,  который специально составлен запутанно и сложно. В нем мелкими буквами оговаривается: в случае отказа от покупки задаток клиенту не возвращается. Покупатель, разумеется, на это не обращает внимания и платит задаток. Потом приходит менеджер и говорит: такой машины нет и на складе. И предлагает купить другую, в другой комплектации и очень дорогую. Покупатель отказывается, и задаток ему не возвращают. Юридически не подкопаешься - человек собственноручно подписывал договор. Вот такой «цивилизованный» обман, который не конфликтует с Уголовным кодексом, там и процветает.

F:  А на российских дорогах часто грабят казахстанцев?

- Жулики на дорогах в России были всегда. Но у страха глаза велики. На дорогах серьезные люди промышлять никогда не будут – там работает мелкая шпана.

F:  Говорят, что казахстанцев выслеживают.

- Не знаю, с нами никто не пытался такое провернуть. Знаю, в Новосибирске останавливают автовозы. Просят 5 тыс. рублей, дают визитную карточку, и по телефонам, указанным в ней, можно вызвать помощь или эвакуатор. Банальным вымогательством это не назовешь, скорее - добровольно-принудительным сервисом.

F:  Конкуренция у вас большая на рынке?

- Да, машины сейчас возят все больше людей, а спроса на них все меньше. Казахстанский рынок насыщен и даже перенасыщен, и заниматься доставкой машин становится неинтересно.

Разберутся на уровне премьеров

Напоним, что на прошедшем во вторник, 27 января, втором внеочередном съезде НПП «Атамекен» зампред правления палаты Рахим Ошакбаев заявил:

«Мы внесли предложения по ограничению ввоза в отношении автомобилей, продукции птицеводства, строительной арматуры, аккумуляторов. Сейчас работа продолжается, создана рабочая группа в правительстве. Предполагаем, что на этой неделе этот вопрос начнет обсуждаться с коллегами из России - для того, чтобы эти меры были согласованы и нашли понимание у российской стороны. Казахстан вынужден защищать свои коммерческие интересы».

Присутствовавший на съезде первый вице-премьер РК Бакытжан Сагинтаев подтвердил:

«Мы в субботу-воскресенье сидели над этим вопросом, принимали участие все заинтересованные госорганы. Свои меры выработали и доложили премьер-министру. Договоренность такая, что до конца недели наши эксперты с нашими контрпартнерами в России будут отрабатывать все наши предложения, чтобы не получилось, что мы в одностороннем порядке разработали, объявили и непонятно что начнется». Он также сказал, что вскоре (возможно, на следующей неделе) пройдет совет глав правительств ТС, где обсудят проблему защиты внутренних рынков, в том числе автомобильного, от дисбаланса цен.

Как стало известно Forbes.kz поздно вечером в среду, на 29 января в Москве запланированы переговоры казахстанской и российской сторон о возможных мерах по защите казахстанских производителей. В числе прочего речь пойдет и о барьерах для ввоза автомобилей из РФ в РК. 

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, объем продаж официальных автодилеров в Казахстане в 2014 снизился до 163,6 тыс. единиц против 165,7 тыс. в 2013.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить