Яндекс.Еда приходит в Казахстан

15729

Эту информацию Forbes.kz подтвердили в материнской компании одного из крупнейших сервисов по доставке еды в России

ФОТО: helpcase.ru

Яндекс.Еда уже проводит тестовые испытания по доставке заказов в Алматы. По данным источника Forbes.kz, запустить сервис на казахстанском рынке планируется до конца августа. Первым городом станет южная столица.

Тестирование сервиса в Алматы
ФОТО: Forbes.kz
Тестирование сервиса в Алматы

Пресс-служба московского офиса Яндекс подтвердила, что казахстанский рынок находится в сфере интересов компании.

«Сейчас мы тестируем услугу доставки еды в Алматы и, как только запустим её, объявим об этом официально», - говорится в ответе представителей российского интернет-гиганта.

Сервис Яндекс.Еда был создан на базе компании Foodfox. 22 декабря 2017 компания Яндекс.Такси приобрела 100% российского сервиса доставки еды Foodfox.

19 января 2018 компания Яндекс.Такси учредила дочернюю компанию ООО «Яндекс.Еда». Таким образом, Яндекс.Еда вошла в новую холдинговую структуру, которая образовалась в результате закрытия сделки по слиянию бизнесов Яндекс.Такси и Uber в России и СНГ.

2 марта 2018 компания Яндекс.Такси представила собственный сервис доставки еды Яндекс.Еда.

По состоянию на июнь 2019 Яндекс.Еда работал в 24 городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. Сервис сотрудничает более чем с 10 тысячами ресторанов.

Яндекс не раскрывает показатели сервиса. Однако в январе 2019 Яндекс.Еда сообщил, что число заказов в декабре 2018 достигло 1 млн, что в 10 раз больше, чем за тот же период 2017. По словам руководителя Яндекс.Еда Максима Фирсова, в январе—феврале количество заказов и выручка выросла на порядок. По его словам, показатель run-rate-выручки (прогноз выполнения при текущих показателях) Яндекс.Еда за 2019 по февралю до вычета субсидий составлял 2,7 млрд руб., то есть за месяц сервис заработал около 225 млн руб.

Сегодня в Казахстане функционирует несколько служб по доставке еды. Крупнейший игрок на этом рынке – Chocofood, компанию ему составляют Zenge, eMenu и зашедший этим летом в Алматы и Нур-Султан сервис по доставке товаров, в том числе еды, – испанский Glovo, представленный в более чем в 20 странах.

Также на рынке работают ещё несколько менее крупных служб по доставке еды. Практически все они представлены в обеих столицах; кроме того, сервисам интересны Шымкент и Караганда.

Ожидается, что в скором времени к ним присоединится и международный сервис по доставке еды Wolt, штаб-квартира которого находится в Хельсинки (Финляндия). За четыре года с момента основания европейский сервис осуществляет доставку в полутора десятках стран.

CEO и сооснователь холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов, в состав которого входит сервис по доставке еды Chocofood, осведомлен о возможном выходе на казахстанский рынок крупных иностранных игроков.

- Можно вспомнить нашу сделку по выкупу  Foodpanda, которая входила в состав международного сервиса по заказу и доставке Delivery Hero, представленной на тот момент более чем в 40 странах мира. Эта компания гораздо крупнее Яндекс.Еда, но именно мы вышли победителями. По сути, это повторение той ситуации, с той лишь разницей, что у Яндекса есть часть юзеров (в виде пользователей сервиса такcи – F) и небольшая доля в Казахстане в поисковой системе. Это в некоторой степени принесёт им пользу. Но и мы стали крупнее, умнее, сильнее, - считает Рамиль Мухоряпов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить