«Яндекс.Еда» пришла в Казахстан

23379

Российский сервис по доставке еды начал работать в Алматы

ФОТО: facebook.com/pg/yandex.eda

Сервис по заказу блюд из ресторанов «Яндекс.Еда» начал работать в Казахстане. По состоянию на 27 августа на сайте сервиса доступен пока один город РК – Алматы. На момент написания этой публикации через «Яндекс.Еду» можно заказать доставку из 26 алматинских ресторанов. Стоимость доставки составляет 300-600 тенге, а при заказе блюд на 9 тыс. тенге доставка бесплатная. Границы работы фуд-курьеров зависят от расположения конкретного ресторана.

С выходом в Казахстан сервис «Яндекс.Еда» стал международным. Ранее он начал работать в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и других городах России. Как сказано на сайте компании, в среднем сервис доставляет еду за 31 минуту после оформления заказа (по данным с 1 по 7 июля 2019).

Ранее в августе пресс-служба московского офиса «Яндекс» подтвердила, что казахстанский рынок находится в сфере интересов компании. «Сейчас мы тестируем услугу доставки еды в Алматы и, как только запустим её, объявим об этом официально», - говорилось в ответе представителей российского интернет-гиганта.

Сервис «Яндекс.Еда» был создан на базе компании Foodfox. 22 декабря 2017 компания «Яндекс.Такси» закрыла сделку по приобретении 100% российского сервиса доставки еды Foodfox. 19 января 2018 «Яндекс.Такси» учредила дочернюю компанию ООО «Яндекс.Еда». Таким образом, сервис по доставке еды вошел в новую холдинговую структуру, которая образовалась в результате закрытия сделки по слиянию бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в России и СНГ. «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели сервиса. Однако в январе 2019 «Яндекс.Еда» сообщила, что число заказов в декабре 2018 достигло 1 млн, что в 10 раз больше, чем за тот же период 2017.

Сегодня в Казахстане функционирует несколько служб по доставке еды. Крупнейший игрок на этом рынке – Chocofood, который ранее на казахстанском рынке поглотил конкурента – FoodPanda. В августовском интервью Forbes.kz глава холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов рассказал, что материнская компания будет инвестировать в Chocofood ещё на протяжении 3-5 лет, развивая сервис. Также на казахстанском рынке присутствуют несколько сервисов по доставке, в том числе Zenge, eMenu, а так же зашедший этим летом в Алматы и Нур-Султан сервис по доставке товаров, в том числе еды, – испанский Glovo, представленный более чем в 20 странах.

«Яндекс» активно развивает свою деятельность в Казахстане. В частности, в 2016 в РК начал работу сервис «Яндекс.Такси», который год спустя объединил свои бизнесы с Uber на территории СНГ. А В октябре 2017 глава российского IT-гиганта, миллиардер Аркадий Волож запустил в Алматы образовательный проект «Яндекс.Лицей».

P.S. Официально о запуске «Яндекс.Еда» в Казахстане было объявлено 28 августа. В пресс-релизе компании сказано, что готовые блюда из кафе и ресторанов можно будет заказать в приложении «Яндекс.Такси». Новая услуга запускается постепенно, но уже доступна части алматинцев. К сервису уже подключились около 130 кафе и ресторанов. Список будет пополняться.

«В Алматы время доставки с момента заказа до момента, когда курьер звонит в дверь, составляет в среднем 30 минут. На выбор доступны блюда из заведений поблизости, чтобы еда приехала горячей и сохранила аппетитный вид. Высокая скорость доставки стала возможной благодаря развитым алгоритмам. Когда пользователь делает заказ, сервис моментально передаёт его в ресторан, где еду сразу начинают готовить. В это же время сервис ищет курьера, который сможет прибыть в ресторан быстрее всего, чтобы забрать готовое блюдо. За всеми этапами доставки можно следить в приложении – оно предупреждает, на какой стадии сейчас заказ», - сказано в сообщении пресс-службы «Яндекс.Такси».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube