«Пятерочка» не собирается приходить в Казахстан
Об этом Forbes.kz сообщили в компании X5 Retail Group
2 декабря казахстанские СМИ сообщили, что торговая компания из России X5 Retail Group планирует выйти на казахстанский рынок.
Как стало известно из сообщения НПП «Атамекен», российская компания уже ведет переговоры с казахстанским Министерством торговли и интеграции.
«Соответственно, можно полагать, что Х5 Retail Group интересен казахстанский рынок», – отметили в НПП на запрос издания LS.
X5 Retail Group - рознично-торговая компания, управляющаяся продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик». Доля по выручке на российском рынке продуктовой розницы составляет 11,5% (2019). Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MCX).
Forbes.kz направил запрос в московский офис X5 Retail Group с вопросами о планах по выходу компании на рынок Казахстана. Начальник управления по связям с общественностью компании Денис Кузнецов в своем ответе отметил, что решение о выходе в новые регионы и государства принимается исходя из возможностей развития логистики, перспектив локализации работы с местными производителями и ряда других факторов, непосредственно влияющих на эффективность деятельности.
- Приоритеты нашего развития на ближайшую перспективу – регионы Сибирского федерального округа. Конкретные перспективы в отношении иных территорий пока детально не оценивались, - ответил он.
Сеть супермаркетов «Пятерочка» уже работала в 2004 в Казахстане. Тогда супермаркеты развивались по франшизе: было открыто 5 магазинов в Алматы, а также транспортно-складской комплекс, центральный офис, учебный центр. До конца 2005 предусматривалось создание сети, состоящей из 30 универсамов экономкласса. В 2007 договор с франчайзи был расторгнут и проведён ребрендинг казахстанской сети (к тому моменту она состояла уже из 33 магазинов) в сеть супермаркетов «7’Я».
Президент Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков в комментарии Forbes.kz отметил, что при первой экспансии «Пятерочки» через франчайзинг были допущены системные ошибки, которые компания наверняка учтет.
- Ряд российских сетевых маркетов выходят на IPO, им нужно расти, поэтому наш рынок им подходит. Надо признать, что мы отстаем по темпам развития сетевых маркетов. И крупный игрок может вытеснить наших местных операторов. Однако на нашем рынке работать достаточно непросто из-за малой плотности населения, - сказал он.