Взрывной характер Lanzhou

Сеть быстрого питания Lanzhou приоткрывает завесу своих планов по долгосрочному развитию бизнеса, поскольку деятельность компании на сложном, весьма конкурентном рынке питания всё чаще и чаще привлекает внимание делового сообщества

Фото: архив пресс-службы

Для отечественных СМИ новость о том, что весной текущего года Lanzhou открыл свой первый, флагманский, ресторан в Российской Федерации, в Москве, прошла практически незамеченной. Тем не менее это событие можно отметить особо. Выделить своей смелостью, дерзостью и масштабом.

Напомним, что за полтора года с момента открытия своей первой точки в районе популярного в Алматы «Арбата», сеть удивила многих резким ростом. На сегодня рестораны Lanzhou успешно работают во многих городах страны. Кроме нескольких точек в южной столице, компания присутствует в Нур-Султане, Атырау, Усть-Каменогорске. Готовится открытие в Шымкенте, Караганде, Актобе и Новосибирске. При этом применяется комбинированный подход - как открытие собственных точек, так и через франшизу, которая за это время доказала свою целесообразность и прибыльность. Ровно половина из 10 ресторанов принадлежат партнёрам сети, как и четыре строящихся.

Прочно заняв лидирующее место в бюджетном сегменте быстрого питания, сеть предлагает инвесторам самое важное – высокую прибыльность и быструю окупаемость вложенных средств. Ведь это не только предоставление ноу-хау, но и комплекс мер по скорейшему открытию и успешному функционированию ресторана. Франшиза - это не только финансово-денежные и производственные отношения. Это взаимное видение дальнейшего развития, совместная плодотворная работа и общий успех.

Ещё в процессе оформления документов команда Lanzhou приступает к практическим шагам по подготовке работы новой точки. Это и анализ помещений, в которых запланировано открытие, и отработка строительно-технической части с учётом специфики open kitchen, которая работает с открытым огнём с демонстрацией всего процесса приготовления, что привлекает дополнительное внимание посетителей, разогревает их аппетит. Это группа технических специалистов, которые работают с персоналом, передавая как технологическую цепочку, так и знания, накопленные в жёсткой борьбе на конкурентном рынке дешёвого питания. Это повара, работающие с лапшой, и повара, работающие с мантами и другими очень популярными блюдами. Это администраторы, ранеры и официанты. А главное, это люди, осуществляющие контроль качества продукта, и выработанная бизнес-модель. Lanzhou предоставляет весь спектр поддержки, чтобы обеспечить максимальный комфорт для инвестора.

Отметим, что операционный «0» первого ресторана был достигнут за первые три недели его работы! За всё время работы не было ни одного месяца в убыток. А возврат инвестиционных расходов гарантирован уже на десятый месяц работы. Технология, разработанная Lanzhou, позволяет минимизировать издержки на изготовление продукта. При этом идет постоянный мониторинг работы команды поваров и тщательный отбор поставщиков.

Активность в продвижении бренда, системная работа с фокусными группами клиентов, массированное продвижение в социальных сетях и имиджевый маркетинг создали устойчивый клиентоориентированный образ компании.   

Каждый человек обладает неотъемлемым правом на здоровое питание. Это кредо компании. За полтора года удалось сформировать тёплый, дружелюбный и близкий каждому бренд, где каждый может себя почувствовать комфортно. В основе бизнес-стратегии бренда лежит создание системы питания, противостоящей консервативному fast food и обеспечивающей здоровое «жидкое» питание из свежих продуктов.

Ускоренный темп развития поддержан не только с точки зрения инвестирования в этот проект, но и неослабевающим интересом, растущей преданностью со стороны клиентов. Что хочет потребитель? Вкусно, быстро, качественно и недорого поесть. Команда Lanzhou стремиться к тому, чтобы каждый гость получил удовольствие от посещения ресторанов сети, насладился свежей едой и великолепным обслуживанием по крайне конкурентоспособным ценам. Знакомое блюдо - лапша, но в оригинальной, национальной подаче – именно это основные составляющие успеха. Уникальные свойства зарекомендовавшей себя фирменной лапши Lanzhou придают бренду неповторимый аромат и незабываемый вкус.

Идёт постоянная работа над меню, линейка которого за это время значительно расширилась. И если на начальном этапе основной фокус был вокруг фирменной китайской лапши из города Ланчьжоу, то сегодня ассортимент включает в себя огромное разнообразие блюд всего региона. Это, в свою очередь, повлияло и на мировоззрение сети, которая сейчас работает над ознакомлением своей клиентуры с гастрономическими традициями соседних народов, а также над сохранением кулинарного наследия и культуры среднеазиатского региона. 

Компания не останавливается на достигнутом, с готовностью корректируя свой маркетинговый инструментарий.  

В связи с тем что «китайская тематика» в продвижении бренда порой встречает явное и скрытое противодействие ввиду многих политических, национально-психологических и исторических факторов, в настоящее время компания стала перемещать вектор внимания с темы «лапша из Ланчьжоу» на «кулинарное наследие Великого шёлкового пути». Это даёт огромное пространство для манёвра при продвижении бренда и несёт огромный запас маркетинговых приёмов для использования в будущем.

«Многонациональная традиция» бренда уже сегодня позволяет привлекать совершенно разные кросс-культурные слои общества. В качестве примера приведем отрывок из краткого пресс-релиза об открытии ресторана сети Lanzhou в Москве: «Основное меню состоит из разнообразных блюд, многие из которых являются историческим кулинарным наследием Великого шёлкового пути - китайская лапша из провинции Ланчьжоу, дунганская лапша из Синьцзяна, казахское кеспе, уйгурский лагман, узбекские манты и виртуозно пожаренная картошка с мясом. Мы помогаем людям осознать важность традиций и культуры национальной кухни, ведь древняя и неповторимая кухня Азии всегда радовала своим разнообразием гурманов и все тех, кто ценит качественную и натуральную еду».

Расфокусировка с темы Китая и масштабирование бренда с идеей Шёлкового пути показывает, что компания знакомит своих клиентов с историческими блюдами и старается сохранить бесценное кулинарное наследие множества народов и национальностей. Правильность выбора нашей стратегии показали первые три месяца работы в Российской Федерации. Поскольку кухня нашего региона там уже представлена крупными сетями, которые сформировали определённое мнение и имидж блюдам, то пришлось корректировать аутентичность наименований с учётом уже сложившейся там традиции. Так, лагман воспринимается исключительно как первое блюдо, а традиционные манты, с рубленой начинкой, да ещё с тыквой, неузнаваемы в принципе.  К этому надо прибавить необычность звучания названий большинства блюд для рядового россиянина. Все вышеуказанное определяет сложный формат работы московской команды, которая значительную часть своих усилий акцентирует на продвижении фокусной кулинарной традиции.     

Сеть Lanzhouне только рассматривает своё дальнейшее развитие в отечественной деловой «акватории», но и смело смотрит на перспективные для себя рынки ближнего и дальнего зарубежья.

С учётом вышеуказанного, в настоящее время компанией, совместно с финансовыми консультантами, проводится работа по разработке стратегии продвижения бренда за рубежом. В первую очередь рассматриваются вопросы глубокой оптимизации бизнес-процессов внутри компании, прежде всего финансовых и управленческих. Затем на повестке дня стоит завершение формирования единой технологической и логистической цепочки, что позволит усилить тактику продвижения сети в ближнем зарубежье, прежде всего в Российской Федерации, Украине и Закавказье. Но, с учётом активно ведущихся переговоров с потенциальными инвесторами, уже можно говорить и о стремительном броске на более дальние дистанции. Бренд Lanzhou стал интересен и перспективен. Главное, он стал выгоден.

В середине июня вышеуказанное обсуждалось на встрече топ-менеджмента компании Lanzhou с руководством АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» и представителями АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport». Диалоговую площадку предоставило алматинское представительство Министерства иностранных дел Республики Казахстан, которое в тот момент на государственном уровне курировало вопросы внешнеэкономических отношений.

Предлагаемая компанией концепция продвижения казахстанского бренда на международный рынок услуг вызывает заметный интерес у «Даму» - партнёра, с которым сеть Lanzhou установила надёжные отношения ещё в прошлом году, в рамках национальной выставки «Ulttyq ónim - 2018». Бурное развитие компании является хорошим примером для рынка франчайзинга в стране, и фонд развития предпринимательства рассматривает взаимодействие с Lanzhou в качестве хорошей платформы для отработки различных форм прямого взаимодействия с бизнесом. KazakhExport выразил готовность детально рассмотреть предложение компании, поскольку одним из факторов, стимулирующих развитие сети, может стать экспорт казахстанской продукции, в частности мяса и муки.

Поскольку процесс разработки стратегического плана развития компании может быть во многом синхронизирован с государственными интересами по активизации внешнеэкономической деятельности и продвижению казахстанских товаро- и услугопроизводителей, стороны договорились о том, что компания будет работать в тесном сотрудничестве с данными институтами по калибровке общего инструментария мер по поддержке казахстанского экспорта.

- Планов много, – убеждены сотрудники компании Lanzhou, но при этом всегда добавляют: - Главное, не сбавляя темпа, оставаться верными своим главным принципам… Быстро! Вкусно! Доступно!

Адлет Кумар, директор по коммуникациям

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4083 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
17 августа родились
Асет Исекешев
исполнительный директор Фонда первого президента Казахстана
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить