С какими трудностями сталкиваются китайские топ-менеджеры

8107

Эксперты McKinsey провели исследование среди 70 руководителей крупных компаний из Поднебесной

Фото: © Depositphotos.com/Rawpixel

Признаки замедления китайской экономики в последнее время приковали к себе всеобщее внимание. Предприниматели, чиновники, инвесторы, экономисты – одним словом, все, кто заинтересован в Китае, весьма озабочены таким положением дел.

Согласно исследованию McKinsey, топ-менеджеры крупных компаний, представленных в Поднебесной, ощущают на себе огромное давление. Многие не поспевают за темпами изменения рынка, некоторые растут по инерции, обгоняя замедляющуюся экономику.

Эксперты McKinsey опросили более 70 руководителей компаний, работающих в сфере B2B и B2C. Совокупная прибыль этих гигантов составляет более $200 млрд, большинство из них входят в пятерку мировых лидеров в соответствующих сегментах бизнеса.

Возглавляют эти корпорации самые разные люди. Только 40% из них – граждане Китая, примерно столько же – выходцы из Европы и Северной Америки. Оставшиеся 20% – представители других азиатских стран.

Несмотря на разность происхождения, все респонденты McKinsey выражают схожие настроения. Около половины признаются, что вынуждены принимать экстренные меры, для того чтобы приспособиться к изменениям в макроэкономике. Две главные трудности для топ-менеджеров заключаются в достижении запланированных показателей и подборе квалифицированных сотрудников. Кроме того, управленцам на местах бывает очень сложно объяснить своим боссам в Европе или Америке, в чем заключаются особенности китайского менталитета. Опрошенные признаются: в спорах с начальством они тратят помногу часов ежедневно.

По мере того как рост экономики Поднебесной замедляется, конкуренция на ее рынках обостряется. Компании оптимизируются и ищут подход к загадочной душе китайского потребителя.

Другая жалоба – ограниченность полномочий. Самостоятельны топ-менеджеры лишь в принятии второстепенных решений, тогда как вопросы ценовой стратегии и маркетинга в основном остаются в ведении головных офисов. Даже самые независимые руководители вынуждены обращаться к штаб-квартирам во время планирования расходов и составления планов продаж.

В принципе, корпоративные работники не против субординации. Проблема для них заключается в том, что формально китайские представительства подчиняются региональным азиатским офисам. При этом Китай намного более крупный рынок, чем любая из соседних стран. Подобная структура подотчетности, по мнению респондентов, ведет к проволочкам и общему психологическому дискомфорту.

По мере того, как экономика Поднебесной замедляет темпы роста, конкуренция на ее рынке обостряется. Компании пытаются оптимизировать свою деятельность и найти подход к загадочной душе китайского потребителя. Страна, несмотря ни на что, остается локомотивом глобального бизнеса, поэтому корпоративным руководителям как никогда важно найти наилучший способ работы на местном рынке.

Медленно, но верно компании все же меняют традиционные методы деятельности в Китае. Некоторые западные корпорации уже приравняли страну к целому региону, упразднив прежнюю структуру подотчетности азиатскому представительству. Кто-то пошел иным путем и наделил глав китайских офисов правом прямого доступа к глобальному CEO. Несколько компаний пошли на радикальную меру переноса головного офиса со всем топ-менеджментом в Китай.

Как бы то ни было, самым важным в нынешней конъюнктуре эксперты McKinsey считают личную приверженность топ-менеджеров своей компании. Как правило, преуспевают те корпорации, руководители которых не боятся брать на себя ответственность в принятии важных решений. В конечном итоге выиграют те, кто окажется наиболее смелым и подвижным. Таковы правила игры в мире бизнеса XXI века.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить