Вперед, в облака!

5481

Изменит ли долгожданный «Дримлайнер» компании «Боинг» рынок международных перелетов?

JAMES MORGAN / BOEING AUSTRALIA / GETTY IMAGES (YOP)
«Дримлайнер» компании «Боинг» в аэропорту Сиднея

26 октября прошлого года со взлетной полосы А Токийского аэропорта Нарита рейсом NH7871 авиакомпании All Nippon Airways (ANA) вылетел самолет в Гонконг. Это был «Дримлайнер» компании «Боинг», и его нашумевший коммерческий дебют состоялся с опозданием на 3,5 года. Но пассажиры были в состоянии, близком к экстазу. Например, Джино Бертуччио из Майами на онлайн-аукционе выложил ради этого момента $34 тыс. за билет (обычная цена около $1 тыс.). Как пишет Associated Press, атмосфера была словно на рок-концерте: «Пассажиры аплодировали, когда самолет взлетел, и бесконечно фотографировались на память потомкам».

JAMES MORGAN / BOEING AUSTRALIA / GETTY IMAGES (YOP)
Опции освещения предлагают великолепную палитру оттенков

Многие, возможно, подумают, что ожидания для «Дримлайнера» слишком завышены, однако эксперты и топ-менеджеры «Боинга» верят, что самолет произведет настоящую революцию в сфере авиаперевозок. В блоге авторитетного веб-сайта Airlinereporter.com «Дримлайнер» назвали ни много ни мало «iPhone авиации». Изначально выпуск самолета должен был состояться еще в мае 2008 года, но из-за беспрецедентных технических работ, требующих, помимо всего прочего, 800 тыс. часов дизайна на суперкомпьютерах Cray, событие постоянно откладывалось.

Еще большей головной болью было регулировать работу 50 поставщиков со 135 производственных площадок, разбросанных по всему миру, а также доработать и доставить детали B 747-400 на завод «Дримлайнера» в Эверетте. (А затем в том же духе создать самое большое по объему воздушное судно на планете.) Время шло, и некоторые авиакомпании отменили заказ, но большая часть, среди которых ANA,Singapore Air, Continental/United, Qantas и Air Canada, остались верны своему выбору. На февраль 2012 года «Боинг» получил заказы на 870 самолетов общей стоимостью около $110 млрд, что делает выпуск «Дримлайнера» самым коммерчески успешным в истории авиации. За 2012 год «Боинг» планирует поставить от 70 до 85 самолетов.

Для перевозчиков, проявивших терпение, «Дримлайнер» явил собой не просто самолет с улучшенными характеристиками, а настоящий качественный рывок. Начнем с того, что это первое воздушное судно, главным материалом которого не является металл. «Дримлайнер» на 50% состоит из упрочненного углепластика – весь фюзеляж и большая часть крыла. (Его предшественник, В777, содержит в составе всего 12% углепластика.) Благодаря этому фактору «Дримлайнер» намного легче, чем любой из самолетов такого размера, и может лететь играючи, словно альбатрос.

JAMES MORGAN / BOEING AUSTRALIA / GETTY IMAGES (YOP)
Макет кабины премиум-класса

Задняя кромка крыла оптимизирует его форму во время полета, так что концы крыла выгибаются вверх на 26 футов, принимая чашеобразную форму и позволяя самолету лететь на манер планера. Кстати, показатели экономии просто грандиозны: при той же максимальной скорости В787 требует топлива на 20% меньше, чем В777. Возможно, это не сделает авиабилеты дешевле. Зато сократится время полета и потребуется меньше пересадок с самолета на самолет, а это также важные факторы для пассажиров международных рейсов.

В787 значительно расширил карту мировых авиаперелетов, позволяя перевозчикам совершать прямые рейсы между городами, которые прежде обслуживались по звездо­образной системе полетов (из крупного аэропорта-хаба – в маленькие).

«Боинг» определил для самолета 450 новых направлений, и это лишь начало. Так, Continental/United уже объявила о запуске прямых рейсов Хьюстон – Окленд (раньше приходилось лететь через Лос-Анджелес) и Хьюстон – Лагос. Кстати, эта авиакомпания первой получит В787 в США, ожидая поставку во второй половине 2012 года.

Сам процесс полета также продуман до мелочей – с момента, как вы ступили на борт, пройдя по пещероподобному проходу. По словам Блейка Эмери, директора по стратегии компании, целью было «воссоздать эффект собора (он явно говорит о готическом): через темный, узкий проход – в яркое и светлое пространство».

Им удалось воплотить свою задумку. Пройдя через дверь, вы вступаете в нечто, напоминающее вестибюль с высокими потолками, залитый светом ламп дневного и ночного света. Внутри царит ощущение простора, отчасти благодаря тому, что полки для багажа встроены в стены. Окна тоже внесли свой вклад – они на 30% больше обычных окон в широкофюзеляжных самолетах, и это тоже заслуга конструкции из углепластика. На окнах нет штор, так как они выполнены из электрохромного стекла, меняющего свои оптические свойства при изменении внешних условий, работает особая система затемнения.

DAVID PARKER BROWN
В «Дримлайнере» багажные полки встроены в фюзеляж

И, возможно, самая лучшая новость: в этом самолете легче справиться с чувством дурноты во время полета благодаря высокой влажности воздуха (16%, что вдвое выше обычной) и более низкому давлению (эквивалентно высоте в 6000 футов вместо нынешнего стандарта в 8000). Это опять-таки плюсы углепластика: при подобной влажности он не так подвержен коррозии, как алюминий, и не требует более высокого давления для поддержания целостности конструкции.

Будущий дизайн салона пока держится в секрете, но совершенно ясно, что он явит собой новый эталон комфорта первого и бизнес-классов. Например, в модели В787 для авиакомпании АNА пассажирам бизнес-класса предлагаются настоящие мини-сьюты с креслом, отделенным от остальных пространством для хранения вещей. Расположение кресел в «Дримлайнере», выгодно отличаясь от обычной схемы 2+2 в бизнес-классе, позволяет каждому пассажиру получить прямой дос­туп к проходу и чувство личного пространства.

DAVID PARKER BROWN
Крыло оптимизирует форму и в полете выгибается вверх на 26 футов

Пассажиры будут приятно удивлены и другими примерами комфорта на борту самолета. На международных B787 авиакомпания ANA предлагает дизайнерские туалетные комнаты для женщин, а уборные как для женщин, так и для мужчин оснащены унитазами нового поколения от японского производителя Toto, c сенсорной сис­темой реагирования и множеством гигиенических опций на манер биде. Большие окна присутствуют и в уборных, что привело в восторг журналиста из газеты Guardian: «Туалеты предлагают непревзойденную возможность любоваться городами и селами, оставаясь при этом в абсолютной безопасности на высоте в тысячи футов».  Да, на самом деле.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить