Виновата ли Россия в запрете полетов «Эйр Астаны» в Монголию?

На этот вопрос Forbes.kz ответил старший вице-президент по маркетингу и продажам авиакомпании Ибрахим Жанлыел

Ибрахим Жанлыел.
Фото: архив Air Astana/Ибрахим Жанлыел
Ибрахим Жанлыел.

FГ-н Жанлыел, летом 2016 «Эйр Астана» собиралась открывать рейс в Улан-Батор. Но сначала возникли сложности с Россией, которая не давала разрешение на транзитные пролеты над ее территорией. Потом неожиданно Монголия запретила вам открывать рейс в Улан-Батор. И авиакомпания была вынуждена возвращать деньги за уже проданные авиабилеты на это направление. Скажите, вы еще не оставили попыток открыть рейс в Монголию?

- У нас уже подготовлена юридическая база для начала полетов в Улан-Батор. Во-первых, имеется межправительственное соглашение между авиационными властями Казахстана и Монголии, подписанное в 1992. Во-вторых, в 2012 между странами был заключен меморандум, в котором был утвержден допуск на полеты назначенных перевозчиков с обеих сторон. Это произошло, когда в Казахстан собирались летать «Монгольские авиалинии». Таким образом, у «Эйр Астаны», как у назначенного перевозчика от Казахстана, уже есть юридическое право летать в Монголию.

Мы начали процесс подготовки к запуску рейса за 7 месяцев до начала полетов. В январе 2016 в Казахстан приезжали аудиторы монгольских авиационных властей. 17 феврале 2016 они подтвердили: у авиакомпании все прекрасно и нет никаких замечаний. В начале марта монгольская сторона провела авторизацию нашей авиакомпании. Но через месяц нам вдруг сообщили, что не разрешают выполнять рейсы в Улан-Батор.

Рейс остановили по непонятным причинам. Но мы хотим его выполнять, поэтому пока не теряем надежд.

FЧто делается для того, чтобы исправить ситуацию?

- Сейчас идут переговоры между авиакомпаниями и на уровне авиационных властей двух стран. Насколько я знаю, Комитет гражданской авиации Казахстана уже отправил соответствующее письмо в Монголию и ожидает ответ. Мы уверены: монгольские авиационные власти прекрасно понимают, что у нас есть юридическое право выполнять рейсы в Улан-Батор. Речь уже не должна идти о том, давать ли нам разрешение или нет – это разрешение уже есть - соглашение между двумя странами давно подписано.

Фото: © Depositphotos.com/brokenrecords

FРешен ли спорный вопрос с Россией? Согласилась ли Росавиация дать вам разрешение на транзитный пролет в Монголию?

- Этот вопрос тоже еще не решен. Но у нас есть альтернативный вариант – мы можем летать через Китай. Авиационные власти КНР отнеслись к этому вопросу положительно и уже подтвердили нам разрешение на транзит через территорию Китая. Поэтому остается только решить вопрос с Монголией.

FНа ваш взгляд, Россия могла надавить на Монголию, чтобы не разрешить вам летать?

- Я так не думаю. Мне кажется, в Монголии побоялись конкуренции, поэтому нас остановили. В этой стране летает ограниченное количество авиакомпаний, и они боятся появления нового игрока на рынке.

FЕсли монголы вам откажут окончательно, вы будете подавать на авиационные власти этой страны в суд?

- Пока идут переговоры между авиационными властями в двух стран. Но если они закончатся ничем, мы обязательно будем подавать жалобу в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) – это единственный мировой компетентный орган.

FПомимо Монголии этим летом вы открываете рейс Алматы – Тегеран. Какие еще планы на этот год?

- В 2016 мы увеличиваем частоты на многие рейсы. Например, с июля рейс Алматы – Санкт-Петербург будет выполняться ежедневно, частота рейсов Астана - Санкт-Петербург увеличится с 3 до 5 раз в неделю. Рейс Алматы - Киев станет ежедневным. Мы активно изучаем возможности увеличения частот там, где можно развивать пассажиропоток. 15% наших пассажиров на международных рейсах – это транзитные путешественники. Из Тегерана, например, мы ожидаем большой поток пассажиров в Китай и Среднюю Азию. У Казахстана вообще есть отличная возможность развивать транзитный пассажиропоток, чтобы стать хабом Евразии, и мы делаем на это ставку.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5914 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
16 февраля родились
Именинников сегодня нет
Самые высокооплачиваемые диджеи мира

Все цифры отражают доходы за период с июня 2017 по июнь 2018 года до вычета налогов

Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить