В Казахстане запустят систему Tax Free

Алматинский торгово-развлекательный центр Esentai Mall до конца 2019 намерен запустить систему возврата налога на добавленную стоимость (НДС) с покупок. Об этом в понедельник, 15 апреля, на встрече с журналистами в Алматы сообщила директор по маркетингу Esentai Mall Ольга Комиссар.
- Esentai Mall ведет переговоры с государством по запуску пилотного проекта Tax Free уже в этом году, - сообщила Ольга Комиссар. - Это дает нам надежду на то, что до конца года мы привлечем дополнительный туристический трафик.
У меня уже был опыт запуска Tax Free в ЦУМе (Москва, Россия - F) – это стало большой мотивацией для туристов приехать в город, особенно у туристов из Китая. В Алматы мы сфокусировлись на гостях из трёх географических зон. Во-первых, это Китай. Первые охотники за модными брендами, низкими ценами, более выгодными предложениями на люксовые товары — это туристы из этой страны. Во-вторых, мы выбрали арабский мир, а конкретно те города, откуда долетают напрямую в Казахстан – Дубай, рядом с которым находятся Саудовская Аравия и Катар. Вы скажете, что это мы летаем в Дубай за покупками. Но мы специально сравнили цены, и выяснилось: в Дубае не дешевле, а дороже. И третий наш рынок — СНГ: Россия и Узбекистан. Это наши приоритетные направления.

По словам Ольги, «уже сейчас Louis Vuitton можно купить на 14% дешевле», чем в Эмиратах, и это без Tax Free. В Китае люксовые бренды - еще дороже.
Отвечая на вопрос Forbes.kz, какой процент роста иностранных покупателей ожидают в молле после запуска Tax Free, Ольга Комиссар заявила: в московском ЦУМе эта доля выросла до 20%:
- Мы не говорим, что столько же будет здесь, но мы понимаем, какую большую роль играет Tax Free для привлечения туристов. Сейчас у нас нет учета, мы не считаем иностранных покупателей, но по ощущениям их около 5%.
Также спикер презентовала обновленную стратегию маркетинга Esentai Mall, которому в этом году исполняется 7 лет. Она фокусируется на позиционировании ТРЦ как точки притяжения туризма наряду с другими объектами, входящими в материнскую Capital Partners.

Экономика Казахстана: почему правительству выгоден слабый тенге
Обзор представляет директор департамента аналитики «Казкоммерц Секьюритиз» ... →
- Вместе с нашими партнерами мы являемся мощной платформой для туристического притяжения. Мы говорим: приезжая в Алматы, вы можете отдохнуть на Шымбулаке, жить в The Ritz-Carlton, Almaty и сходить на шопинг в Esentai Mall, - пояснила Ольга.
Также для казахстаских клиентов будет запущена программа лояльности, и она также будет касаться не только Esentai Mall, но и The Ritz-Carlton, Almaty и курорта Шымбулак. Запуск программы состоятся уже в мае 2019. Частые покупатели получат систему кэшбэка, на который можно будет делать покупки и оплачивать разные сервисы, например, парковку в молле.
Также Esentai Mall запускает программу Personal Shopping Service. Она позволит воспользоваться услугами персонального фэшн-стилиста, который заранее подготовит покупателю подходящую для него одежду.
- Сервис позволяет не тратить время на шопинг, не ходить по всем этажам молла. Вы приходите в одно место, где вам уже собрали все образы на примерку, - сообщила Ольга. - Сейчас программа запущена в тестовом режиме, уже работают 10 стилистов. Думаю, со временем их в базе будет до 30. Этот сервис мы хотим сделать бесплатным при покупке от 300 тыс. тенге.
Также на пресс-конференции рассказали, что в этом и следующем году молл запустит ряд люксовых брендов с мировым именем.
- Сегодня мы уже не рассказываем мировым брендам, что такое Казахстан и Алматы, почему здесь люксовый рынок развивается хорошо и что брендам нужно здесь быть. Нам уже не надо за ними бегать. Мы уже достигли того имиджа, когда мировые бренды, приезжая в Казахстан, в первую очередь встречаются с нами, - рассказала заместитель генерального директора Esentai Mall по вопросам развития ретейла Мадина Абильпанова.
По ее словам, в молле приходят не только новые бренды фэшн-индустрии, но и, например, различные ресторанные концепции. Кроме того, в настоящее время ведется работка по открытию концептуального магазина.
– В пространстве concept store мы хотим представить интересные марки. Это будет магазин, где тренды будут показаны раньше, чем они выйдут в массы. Так мы воспитываем культуру fashion-среды у населения. Там же можно будет приятно провести время, почувствовать атмосферу моды, обсудить новинки, - заключила Мадина Абильпанова.