В Казахстане ожидается закрытие нескольких отелей в 2016

27633

Об этом в интервью Forbes.kz рассказал генеральный директор гостиничной сети Accor в России и странах СНГ Алексис Деларофф

Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт"

В последние пять лет гостиничный бизнес Казахстана развивается активно. В Астане, Алматы, Атырау и Шымкенте развернулись такие международные гостиничные сети как Marriott, Hilton, Rixos, Ramada. Количество гостиничных номеров к 2015 возросло до 51 992. В прошлом году к этому списку присоединился лидер европейской гостиничной сети Accor с брендом IBIS Astana.

Однако с наступлением нефтяного кризиса стало уменьшаться количество заселяемых в номера гостей. Этот и другие факторы начали менять ценообразование на рынке.

Генеральный директор Accor в России и странах СНГ Алексис Деларофф рассказывает Forbes.kz о влиянии экономического кризиса на гостиничный бизнес (группа объединяет 3,8 тыс. отелей в 96 странах).

Алексис Деларофф.
Алексис Деларофф.

«Классических» туристов пока нет

Г-н Деларофф, кто ваши основные клиенты? Иностранцы, бизнесмены, или, может быть, «классические» туристы?

- Туризм с целью отдыха пока не сильно развит в Казахстане, мы не наблюдаем большого количества «классических» туристов, каких много в других странах. Сейчас мы делим наших гостей на две категории, в зависимости от цели визита: 80% - гости, прибывшие с деловой целью, 20% - с личной. Из них примерно половина - иностранцы.

Как девальвация тенге отразилась на вашем бизнесе ?

- Мы, конечно же, видим, как кризис влияет на наших корпоративных клиентов. В Астану, да и в другие города приезжают в основном деловые люди. Многие приезжающие бизнесмены зачастую имеют отношение к государственным структурам, которые в настоящее время снижают расходы, в том числе на деловые поездки. Еще одним негативным фактором для рынка стала отмена государственными и коммерческими организациями новогодних корпоративов: из 18 изначально запланированных у нас мероприятий в итоге было проведено только 4.

Доходов едва хватает на покрытие расходов

Как вы и ваши конкуренты справляетесь с этими проблемами?

- Я не могу говорить за конкурентов, но отмечу, что гостиничный рынок Казахстана переживает не лучшие времена. Наблюдается избыток предложения в сегменте пятизвездных отелей более чем на 1000 номеров. Для того чтобы хоть немного заработать на выплату зарплат и операционные расходы, отели снижают тарифы на проживание. Сейчас цены на номера настолько низкие, что доходов едва хватает на покрытие расходов.

Несколько новых гостиничных проектов - Holiday Inn, Rixos Expo - сейчас заморожены или вовсе закрыты. Единственный проект, который все еще реализуется - еще один пятизвездный The Ritz-Carlton.

Такая ситуация сложилась только в Казахстане?

- Кризис ударил по гостиничному делу во многих нефтедобывающих странах. В частности, в России, Азербайджане, Венесуэле и даже в Саудовской Аравии. Традиционно у отелей, работающих под известным именем, дела идут несколько лучше, чем у остальных. Это происходит потому, что бренд предоставляет клиентам некую гарантию высокого уровня обслуживания. А еще потому, что уровень профессионализма сотрудников и руководства в таких отелях зачастую выше, чем в гостиницах, работающих без известного бренда. Как в любой либеральной экономике, слабые исчезают. Таким образом, в ближайшие месяцы можно ожидать закрытия некоторых отелей.

А вот открытие любого отеля сейчас будет влиять на весь рынок гораздо сильнее, чем прежде, независимо от того, входит этот отель в какую-либо гостиничную сеть или нет.

Какие меры вы приняли, чтобы тверже стоять на ногах?

- Если уровень заполняемости отеля низок, просто нужно снизить расходы. Это касается не только Казахстана, это чисто деловое решение, принимаемое с целью спасти свой бизнес во всем мире. И это всегда легче сделать в сетевых отелях.

Оптимизируя затраты

Опрос среди руководства трех-, четырех- и пятизвездных отелей Астаны показал, что девальвация привела к удорожанию закупаемых гостиницами товаров и услуг. В то же время количество корпоративных клиентов уменьшилось почти вдвое. Это привело к тому, что владельцем бизнеса приходиться оптимизировать свои затраты.

Респонденты почти единодушно отметили: из-за падения доходов открытие новых отелей в Казахстане в ближайшие 3-5 лет будет нецелесообразным. Грядет большая чистка, после которой выживут только сильнейшие. Гостиницы будут делать ставку на улучшение сервиса и удержание гостей, которым предложат специальные условия. В период кризиса будет сделан упор на обучение персонала и развитие клиенториентированности. Улучшение конкурентоспособности гостиничного бизнеса можно назвать положительным фактором кризиса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить