Как новый казахстанский маркетплейс метит в крупные игроки рынка

20476

На рынке отечественного e-commerce появился новый амбициозный игрок – Clever Market

Сегодня рынок розничной электронной коммерции продолжает стремительно набирать обороты, сопутствующие ограничительные меры по борьбе с пандемией Covid-19 укрепили в сознании потребителей привычку делать покупки онлайн. Согласно данным PWC Kazakhstan, в первом полугодии 2021 года рынок розничной электронной коммерции увеличился на 116% и достиг 426 млрд тенге. На данный момент в мире насчитывается более 150 крупных маркетплейсов, 50 из которых появились в последние 10 лет. В Казахстане также идет тренд на платформизацию, рынок представлен торговыми площадками: локальными компаниями финтех и e-commerce, банками, а также международными игроками.

В 2021 году на рынке отечественного e-commerce появился новый амбициозный игрок – маркетплейс Clever Market, онлайн-магазин с товарами на все случаи жизни для каждого члена семьи и при этом доставкой в один день.

История создания бизнеса

Идея проекта родилась в самый разгар пандемии 2020 года, когда весь мир пребывал в жестких карантинных ограничениях и сервисы онлайн-доставки стали особенно популярны. «Мы понимаем, с чем сталкивается сегодня обычный пользователь, покупая продукты питания, витамины, подарки или одежду, – все это нужно искать и заказывать абсолютно с разных интернет-площадок и при этом встречать каждого курьера в абсолютно разное время. Современному человеку с ограниченным количеством свободного времени это не столь удобно, не говоря уже о походах в супермаркет. После чего и появилась идея создать удобный казахстанский маркетплейс, в котором можно найти все товары для дома и всей семьи в одном месте и при этом с быстрой доставкой в один день», – делится Алуа Корпебаева, CEO Clever Market.

Уже к концу 2020 года под управлением Алуа началась активная стадия реализации идеи, которая впоследствии стала перспективным стартап-проектом. Алуа Корпебаева – опытный менеджер, бывший управляющий директор из банковской сферы. Ей удалось сформировать эффективную ­команду, тем самым создав более 100 рабочих мест. «В команду были объединены креативные и опытные сотрудники в сфере ретейла, банковского сектора, клиентского сервиса, а также имеется собственная команда разработчиков».

Помощь предпринимателям в развитии бизнеса

Clever Market значительно упростит жизнь предпринимателям, так как продавцу не нужно привлекать курьерские и логистические компании, платить за аренду склада, держать большой штат сотрудников и оплачивать их труд. От продавца требуется лишь подготовить и промаркировать товар в соответствии с требованиями торговой площадки, после чего доставить продукцию на склад Clever. В дальнейшем продавец может регулировать цены и заниматься продвижением, легко коммуницировать с потребителями через кабинет продавца – за всё остальное ответственность будет нести маркетплейс.

«Если продавец планирует реализовывать товары массового спроса (косметику, бытовую химию, памперсы, канцелярию и пр.) – затраты на логистику собственными силами в этом случае будут куда выше, чем расходы на услуги маркетплейса по модели FBC (Fulfillment by Clever). В ближайшее время планируем запустить модель FBS (Fulfillment by Seller), это будет выгодно компаниям, имеющим несколько каналов сбыта, им не придется «замораживать» свой товар на маркетплейсе, мы будем выступать дополнительным источником реализации товаров, учитывая трафик и товарооборот маркетплейса. Огромный трафик и e-commerce-инфраструктура маркетплейсов одинаково успешно закрывают потребности и покупателей, и продавцов одновременно», – объясняет Алуа.

Торговые амбиции

На сегодняшний день Clever Market уже функционирует в Нур-Султане, при этом доставка осуществляется по всему Казахстану. В планах компании на ближайшее время выйти на крупные города, а также в регионы Казахстана.

Кроме того, отмечает CEO компании, на площадке clevermarket.kz уже в июне 2022 года запускается направление FMCG (Fast moving consumer goods), а именно товары повседневного спроса, продукты питания, нацеленные на широкий круг покупателей, где продавец сможет сформировать продуктовую корзину первой необходимости и доставлять до двери потребителя курьерами Clever Market.

«Следующий этап – масштабирование и рост, а также привлечение инвестиций. Благодаря развитию экосистемы и расширению инфраструктуры спектра услуг Clever Market уже сегодня проект оценивается в $75 млн. «Мы видим, как развивается индустрия розничной интернет-торговли. Согласно данным PWC Kazakhstan, доля онлайн-маркетплейсов в мире растет быстрыми темпами: ожидается, что доля достигнет более 70% от всего объема продаж розничной торговли к 2024 году. Согласно данным Baker Tilly, в Казахстане в 2020 году доля продаж в сфере электронной коммерции через маркетплейсы составила 50%. Наша задача – занять как минимум 10% доли e-commerce-рынка в Казахстане. Clever Market является первым казахстанским маркетплейсом, в котором можно будет найти все товары для дома – от продуктов питания до товаров для домашних питомцев», – резюмирует Алуа Корпебаева.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить