Надо отменить лицензии внутренних маршрутов для туроператоров РК

Такое предложение высказала заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Гульнар Курбанбаева в пятницу, 31 июля, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций

Фото: forums.garena.ru
Озеро Боровое, Казахстан.

В преддверии выставки ЭКСПО-2017 необходимо упростить процедуру получения разрешения на деятельность отечественным туроператорам, занимающимся въездным и внутренним туризмом. Государству стоит отказаться от лицензий и перейти на уведомительный порядок в этой сфере, считают в НПП «Атамекен».

Гульнар Курбанбаева.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы наши туроператоры имели стимул развивать турмаршруты внутри страны, приглашать гостей. Это к вопросу об упрощении процедур получения разрешения нашими туроператорами, занимающимися въездным и внутренним туризмом. Национальная палата предпринимателей предлагает отказаться от лицензий и перейти на уведомительный порядок. Создать стимул, чтобы было желание работать именно внутри страны, поскольку пока баланс у нас не получается, и у нас пока в разы больше количество выезжающих, нежели приезжающих к нам туристов, - рассказала об инициативе замглавы Нацпалаты предпринимателей РК «Атамекен» Гульнар Курбанбаева.

 По ее словам, при новом подходе квалификационные требования к туроператорам останутся, зато исчезнут излишние процедуры и затраты.

- Безусловно, для них не будет каких-то финансовых гарантий - ужесточение требований для выездного туризма, которое мы предполагаем. И это нормально, потому что собственный рынок надо развивать - его пока нет. Есть отдельные туркомпании, которые этим занимаются, но надо создать мощную конкурентную среду. Мы стараемся в этом направлении работать. Пока уполномоченный орган нас поддерживает. Посмотрим, поддержат ли нас депутаты, - пояснила Курбанбаева.

Она уточнила, что сейчас этот вопрос в Нацпалате прорабатывают вместе с департаментом индустрии и туризма Министерства по инвестициям и развитию. Законодательные предложения планируют внести в парламент в рамках работы по «пяти институциональным реформам».

 - Если мы хотим показать наши красоты не только вокруг Астаны, но и по регионам, то самые популярные у нас - это автобусные туристские маршруты. Мы сейчас активно работаем с правительством с тем, что надо вносить изменения в законодательство и снять запрет для автобусных турмаршрутов на ночное передвижение наших туристов. Это очень важный момент, потому что это серьезно может повлиять и на конкуренцию, и на вопрос стоимости, - рассказала еще об одном аспекте работы Гульнар Курбанбаева.

 Представитель палаты предпринимателей также выразила уверенность, что коррупционные скандалы, связанные с арестами в нацкомпании «ЭКСПО-2017», не отразились на интересе бизнеса к выставке в Астане.

- Абсолютно никак бизнес не отреагировал с точки зрения: «Что же теперь будет, будем мы выставляться или нет?». Наоборот, сегодня уже несколько десятков экологических проектов хотели бы выставиться на ЭКСПО. Сейчас наша задача пролоббировать, чтобы наши производители, которые делают интересные проекты, максимально были там представлены. Понятно, что это конкурсная основа, и будут далеко не все. Но все прекрасно понимают - мало ли как это все организовывается, важно, чтобы была возможность деловой площадки и деловых переговоров, - отметила зампредседателя правления НПП «Атамекен».

Консультант АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Роза Асанбаева рассказала, что нацкомпания провела комплексный анализ существующих туристских маршрутов, на основе которого разрабатывается общий реестр маршрутов, включающих посещение ЭКСПО. Эти маршруты будут иметь знак «Recommended by EXPO», информацию о них разместят на сайте компании. Также ведутся активные переговоры с крупными туристскими порталами, такими как tripadvisor и  booking.com, по продвижению и продаже турпакетов, вошедших в реестр «Recommended by EXPO».

Роза Асанбаева.

- Прорабатывается с бизнесом вопрос по запуску так называемого поезда «гостиница в вагонах» класса Orient Express по аналогу Транссибирского экспресса в России - вдоль казахстанского участка Великого Шелкового пути под эгидой бренда ЭКСПО, - сообщила Роза Асанбаева.

 По ее словам, сейчас нацкомпания работает над привлечением зарубежных туроператоров. Так, недавно в  Берлине  прошли переговоры с одним из потенциальных партнеров - туроператором Touristic Union International (TUI), который обслуживает более 30 млн туристов в год в 180 странах мира.

 До конца 2015 в нацкомпании ЭКСПО-2017 намерены сформировать все турпакеты, а  в 2016 начать их продажу. В компании рассчитывают, что гостями выставки станут 2,1 млн человек, из них 300 тыс. иностранных туристов.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

, Астана

 

Статистика

6228
просмотров
 
 
Загрузка...