Транспортировку социально значимых грузов КТЖ обеспечит в полном объёме
Во вторник, 29 мая, в АО «НК «ҚТЖ» состоялся брифинг по вопросам обеспечения качественной перевозки социально значимых грузов в 2018
В 2017 по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 103 млн тонн угля, что на 14% выше показателя 2016. Внутри страны погружено свыше 72 млн тонн, что выше на более чем 12% уровня 2016. На экспорт отгружено 31 млн тонн угля, увеличение составило свыше 17%.
Для нужд коммунально-бытового сектора доставлено 8,9 млн тонн угля, что на 16% выше показателя 2016. За 5 месяцев 2018 погружено свыше 42 млн тонн угля, в том числе более 28 млн тонн для казахстанских потребителей, что на один с лишним миллион тонн выше показателя прошлого года.
- В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 млн тонн. Прогнозируемый объём на 3,5% выше объёмов перевозок 2017 года,- говорит исполнительный директор по грузовой работе АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Айдар Исаков. - Мы ежегодно выполняем планы по транспортировке социально значимых грузов в полном объёме. Имеется достаточный парк подвижного состава. В настоящее время задействовано более 50 тыс. полувагонов.
Когда подключат Wi-Fi во всех пассажирских поездах Казахстана
Об этом рассказали в компании «Пассажирские перевозки» в четверг, 29 марта →
В ходе брифинга подчёркивалась необходимость равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями. Это, в свою очередь, обеспечит чёткое планирование и организацию перевозок, позволит избежать ажиотажа с доставкой твёрдого топлива в предстоящем отопительном сезоне.
Для достижения этих целей по инициативе АО «КТЖ - Грузовые перевозки» в областных центрах организованы выездные совещания с участием представителей местных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам обеспечения перевозок и поставок угля для населения и энергетических предприятий регионов на предстоящий отопительный сезон.
- По итогам работы ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинули с четвёртого квартала на второй и третий кварталы,- отметил Айдар Исаков.
Следует добавить, что в 2017 погружено 8,9 млн тонн зерновых, что на 4% выше показателя 2016. Из них во внутриреспубликанском сообщении – 3,1 млн тонн, на экспорт – 5,8 млн тонн.
Погружено продуктов перемола – 3,2 млн тонн, что на 12% выше уровня 2016. Всего в зерновом эквиваленте отгружено 13,5 млн тонн. За 5 месяцев 2018 погружено 4,8 млн тонн зерна, что на 47% выше показателя аналогичного периода 2017.
Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии – 33%, Иран и Афганистан – 43%, КНР – 7%, РФ – 10%, прочие страны – 7%.
По словам Айдара Исакова, «АО «НК «ҚТЖ» уже сегодня принимает меры для полного удовлетворения потребности грузоотправителей в перевозках, ведь транспортировка зерна или муки и транспортная составляющая играют немаловажную роль в увеличении экспорта продукции агропромышленного комплекса Казахстана.
Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов АО «Астык Транс» произведён ремонт 330 зерновозов с продлением срока службы. До конца текущего года планируется приобретение 421 зерновоза, ремонт 1 080 зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018/2019 годов прогнозируемый рабочий парк АО «Астык Транс» составит 5810 ед. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учётом вагонной помощи составит 10-11 тыс. зерновозов.
В ходе брифинга национальный перевозчик призвал всех участников перевозочного процесса уже сегодня начать работу по эффективному использованию имеющего парка полувагонов.
- В 2017 году были случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедляет погрузку вагонов и оборот вагонов, что в свою очередь ведёт к увеличению потребного парка и препятствует эффективному использованию подвижного состава,- отметил Айдар Исаков.
Национальный перевозчик грузов готов рассмотреть все предложения клиентов по оперативному решению всех вопросов, касающихся своевременной транспортировки социально значимых грузов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram