Трансфер из аэропорта в Алматы на премиум-авто стоит от 20 тыс. тенге

9416

Аналитический департамент компании Abacus Central Asia исследовал проблемы наземного транспорта для деловых туристов в Казахстане

Фото: vip-transfer.dp.ua

Важной составляющей деловых поездок является организация наземного транспорта для деловых путешественников. Деловые туристы при прибытии в другую страну/регион предпочитают без потери времени комфортно и быстро доехать из аэропорта в отель. Эта услуга настолько востребована, что многие западные авиалинии предоставляют путешественникам бизнес-класса услугу водителя из аэропорта в отель и обратно.

В развитых странах даже сформировался целый сектор транспортных компаний, оказывающих подобные услуги, и деловые туристы могут заранее забронировать и оплатить за наземный транспорт при прибытии в страну/регион. Также широко развита система шаттлов, которые безопасно доставят туристов из аэропорта в отель.

В начале этого года компания Carlson Wagonlit Travel провела исследование среди 1113 трэвел-координаторов, представляющих 515 организаций из 56 стран мира. В результате опроса выяснилось, что 42% трэвел-менеджеров считают, что вопрос наземной транспортировки является одним из приоритетных вопросов на 2015. Трэвел-менеджеры отметили, что для них важна также возможность отслеживать путешествие делового туриста, не только когда он в полете, в отеле и т.д., но и в промежуток времени, когда он едет из аэропорта в отель. То есть спрос на подобного рода услуги растет, что подтверждают данные Carlson Wagonlit Travel. Согласно этим данным, за 2014 спрос на услуги наземного транспорта вырос на 4%.

Рост спроса сопровождается также ростом роли мобильных технологий в наземном транспорте. В западных странах, как обычные граждане, так и компании все больше предпочитают пользоваться услугами такси, которые оснащены современными технологиями. Дело в том, что в экономике западных стран возрастает роль поколения Y, пользующегося смартфонами и предпочитающего оплачивать свои расходы либо карточкой, либо через мобильные приложения.

К примеру, стремительный вход Uber на рынок служб такси демонстрирует возрастающую роль технологий в сфере такси. С помощью приложения Uber клиент может резервировать машину с водителем и отслеживать её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты. Пока во многих странах через Uber работают только службы такси, являющиеся партнерами приложения. Однако Uber уже объявил о своих планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси.

Возможность резервирования такси через приложение сразу было подмечено компаниями, оказывающими услуги по планированию поездок, в том числе бизнес поездок. К примеру, приложение TripCase интегрировало Uber в свою систему услуг, что создало возможность планировать путешествие более комплексно: бронировать отель, выбирать авиаперевозчика, делать трансфер из отеля в аэропорт и обратно. То есть фактически внедрение технологий в сферу службу такси позволило полностью планировать путешествие и оплату онлайн.

Как обстоят дела в Казахстане

В Казахстане существуют немало компаний, предоставляющих услуги трансфера из аэропорта в отель для туристов, в том числе для деловых. Особенно активно работают агентства, нанимающие другие компании для наземной транспортировки туристов. Однако, если у делового туриста нет встречающей стороны, то самому туристу будет сложно забронировать и оплатить онлайн услуги трансфера из аэропорта в отель. Казахстанские компании, предоставляющие услуги трансфера, в большинстве случаев не имеют хорошего сайта, где можно было бы оставить онлайн-заявку и заплатить за услуги. Кроме этого, практически ни одна компания не интегрирована в технологии отслеживания путешествия туристов, невозможно забронировать такси онлайн и интегрировать в систему бронирования.  В этом году компания Uber начала свою работу в Азербайджане, но в Казахстане пока нет продвижения в этом направлении.

Также существенную роль играет цена на предоставляемые услуги. Зачастую она очень высока. К примеру, в Казахстане трансфер из аэропорта в отель на авто представительского класса начинается от 20 тыс. тенге, если пользоваться услугами компаний, оказывающих услуги по автоперевозке. Пятизвездочные отели, работающие в Казахстане, оказывают услуги по встрече/проводов в аэропорт в рамках 7500-10000 тенге, в зависимости от класса автомобиля. Что касается служб такси, то, по наблюдению экспертов, на сегодня в Алматы и в Астане работает всего несколько серьезных компаний, которые оказывают услуги по безналичному расчету, имеют квалифицированный персонал и обладают брендированными авто. У этих компаний можно даже в случае необходимости запросить англоговорящего водителя.

Но таких компаний немного. У большинства же отсутствуют брендированные автообили, контроль за их чистотой, нередко встречается неквалифицированный персонал, нет возможности расплатиться пластиковой карточкой. В регионах ситуация со службами такси еще хуже.

Также в Казахстане практически отсутствует система шаттлов из аэропорта в отель. Если раньше у большинства известных отелей были шаттлы, которые ездили каждые 40-50 минут, а в аэропорту на постоянной основе дежурил бэллман, то сейчас этого нет.

Как исправить ситуацию

Несмотря на не совсем приятную ситуацию с наземным транспортом в Казахстане, улучшение сервиса и интеграция мобильных технологий в систему служб такси и наземных перевозок помогли бы отечественным компаниям выйти на новый уровень. Дело в том, что у западных компаний есть очень жёсткие требования к выбору поставщика наземного транспорта - как по сервису, так и по интеграции технологий в сервис. Выход на этот уровень позволил бы казахстанским компаниям по наземной транспортировке занять хорошую нишу на рынке деловых перевозок.

Вопрос наземного транспорта является важным для трэвел-координаторов отечественных компаний, находящихся в поисках способов оптимизации расходов на деловые поездки, которые являются второй-третьей статьей расходов компании.

Рынок наземных транспортных услуг для деловых туристов в Казахстане находится на начальном этапе развития. Компании по оказанию наземных транспортных услуг не интегрированы в мировой рынок, не работают с западными туристскими компаниями и корпоративными клиентами, не обладают технологической инфраструктурой, позволяющей оплачивать услуги и выбирать их.

Решение всех этих вопросов службами такси или компаний по наземному транспорту создало бы условия для увеличения оборота и прибыли в Казахстане так же, как и во многих странах мира, где поколение Y играть большую роль, предпочитая мобильные технологии оплаты.

Аналитический департамент компании Abacus Central Asia

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить