Тимур Кулибаев: модернизация и расширение магистральных путей поможет увеличить экспорт в Китай

8811

В 2020 году Казахстан увеличил грузооборот с Китаем, об этом сообщил председатель комитета логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей Сауат Мынбаев на заседании отраслевого комитета с участием председателя президиума НПП «Атамекен» Тимура Кулибаева

В результате договоренности ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» с китайской железнодорожной администрацией металлурги и производители сельхозтехники смогли увеличить объем экспорта на пункте пропуска Достык - Алашанькоу. Грузоотправители и частные перевозчики выразили готовность увеличить объемы экспорта. При этом серьезные опасения у них вызывает недостаточное развитие транспортной инфраструктуры. При этом грузоотправители и перевозчики выразили готовность помочь в расширении и модернизации пункта «Достык», отметив, что подготовку необходимо начать уже в текущем году.

- Сейчас удачное время для наших производителей, открылся китайский рынок для сельскохозяйственной продукции. Есть договоренность с китайской стороной, мы пропускаем 18 грузовых поездов в сутки. Мы уже грузим в 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом. Однако это не весь потенциал, нужна инфраструктура. Планируется, что в 2021 году нам помогут частники, которые будут осуществлять перевалку грузов. Мы должны построить дополнительные раздельные пункты, чтобы можно было больше и чаще пропускать. Но необходимо модернизировать участок Достык — Мойынты, а это большой проект. Нужна вторая линия на данной магистрали, также надо расширять узкие места. Поэтому нам необходима взвешенная программа развития и финансирование, - подчеркнул Сауат Мынбаев.

В нынешнем году в действие вступила госпрограмма инфраструктурного развития «Нурлы жол», рассчитанная до 2025 года. Однако не все мероприятия поддержаны, в связи с чем, комитет логистики и перевозок палаты настаивает на необходимости разработки комплексного плана развития отраслей транспорта до 2030 года.

Заместитель председателя отраслевого комитета НПП Юрий Лавриненко добавил:

- Мы хотели детальный план, чтобы исключить существующие искажения, своевременно подготовиться к интеграционным моментам. Разработку комплексного плана поддержало правительство, но финансирование не предусмотрено. Нужны исследования, чтобы мы вышли на новый уровень. Сейчас Министерство индустрии и инфраструктурного развития консолидирует недостаточно проработанные предложения от представителей отрасли.

В ходе встречи участники обсудили вопросы, касающиеся взаимодействия с национальным перевозчиком - «Қазақстан темір жолы» в части прозрачности формирования новых тарифов на услуги локомотивной тяги и магистральной железнодорожной сети.

Глава Нацпалаты подчеркнул, что вопросы тарифного регулирования всегда чувствительны для бизнеса и требуют детального обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.

- Нам необходимо найти компромисс, посмотреть все расчеты, встретиться с грузоотправителями и частным сектором. Расширение и ремонт магистралей необходимы. Надо совместно с правительством рассмотреть проекты магистральных путей, сделать акцент на модернизацию, чтобы нарастить экспортный потенциал, - отметил Тимур Кулибаев.

В целом, по словам главы отраслевого комитета НПП, внутриэкономическая ситуация негативно сказалась на занятости людей в отрасли перевозок. Во втором квартале снижение составило 3,5% в сравнении с аналогичным периодом 2019. Самое большое уменьшение количества занятых в сфере транспорта наблюдается в Карагандинской области - 16,7%, ВКО - 10,3% и Павлодарской области - 9,8%. За 8 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем инвестиций уменьшился на 2,3%.

В текущем году комитет продолжит разработку комплексного плана развития отраслей транспорта на 2021-2030 годы с активным участием представителей рынка.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить