Тьерри Лавалле: В кризис нельзя сокращать расходы и увольнять сотрудников

11882

Президент Ассоциации отельеров Женевы, генеральный директор Grand Hotel Kempinski Geneva дал эксклюзивное интервью Forbes.kz

Тьерри Лавалле.
Тьерри Лавалле.

Тьерри Лавалле - известная личность в отельном бизнесе. Он управляет самым большим пятизвездочным гостиничным заведением Женевы. Лавалле создал модные в Женеве рестораны Grill и Il Vero, разбил огород на террасе Grand Hotel Kempinski Geneva, привлек молочную ферму и рыбака, ежедневно поставляющего окуней из Женевского озера. Тьерри курировал проекты престижных гостиничных сетей в России и Белоруссии и уже несколько раз бывал с деловыми визитами в Казахстане.

F: Г-н Лавалле, что привело вас в Казахстан на этот раз?

- Я прибыл к вам по приглашению председателя сената Касым-Жомарта Токаева, с которым меня связывают давние дружеские отношения. Мне было очень интересно посмотреть на Казахстан с точки зрения развитости гостиничной индустрии и ее перспектив. Я прибыл в Астану на три дня, а затем заехал в Алматы.

F: Каковы, на ваш взгляд, перспективы отельного бизнеса столицы Казахстана?

- Астана напомнила мне маленький Дубай: стратегия и видение нового города удивительны. И теперь, когда многое достигнуто, когда на гостиничный рынок Астаны пришли известные бренды и удалось создать хорошую «упаковку», важно работать над «начинкой» - сотрудниками отелей. Я сказал г-ну Токаеву, что, на мой взгляд, один из главных приоритетов этой сферы в Казахстане – это создание образовательных учреждений для гостиничной индустрии. Надеюсь, уже в ближайшем будущем вы сможете открыть собственную школу, чтобы обучить персонал, и в один прекрасный день казахстанцы станут управлять отелями Казахстана.  

F: Сколько должно пройти лет, чтобы переломить ситуацию с обслуживанием?

- На то, чтобы вырастить новое поколение отельеров, уходит 10 лет. Но в нашем бизнесе важен еще и опыт. Если вы окончили школу гостиничного бизнеса – это хорошо, но этого недостаточно. Отельер – как врач: пока вы не прооперировали тысячу раз, вы не можете быть наилучшим врачом.

F: Образование и опыт – это всегда залог хорошего сервиса?

- Время от времени я нанимаю людей без опыта и соответствующего образования просто потому, что чувствую потенциал и талант. Это одна из немногих отраслей, где можно добиться успеха без образования.

F: Приведите, пожалуйста, примеры.

- Как правило, это сотрудники из отдела продаж или сотрудники, которые находятся в тесном контакте с гостями. Например, сотрудникам с рецепции не обязательно иметь отельное образование. Потому что их работа, главным образом, заключается в том, чтобы улыбаться, тепло приветствовать людей и проявлять доброжелательное отношение к ним.

F: Проблема с персоналом понятна. Но многие эксперты выделяют в Казахстане еще одну проблему: отсутствие хороших отелей среднего ценового сегмента.

- Согласен с вами. Несколько лет назад аналогичная проблема существовала в Дубае. Там строили только 4-5-звездные отели, а о среднем классе (2-3 звезды и ниже) вообще забыли. Надо отказаться от практики возведения только дорогих гостиниц, несмотря на то, что они впечатляют гостей и являются своеобразной визитной карточкой города или страны. После того, как появились витрины, надо сделать следующий шаг: создать мощное закулисье индустрии, и эта роль отводится 2-3-звездным отелям.

Есть международные бренды, известные по всему миру. Прежде всего, это группа Acor с брендом Novotel (3 звезды) и брендом Ibis (2 звезды). Пожалуй, это лучшие международные образцы в данном сегменте.

F: Вероятно, инвесторы полагают, что 5-звездные отели приносят больше прибыли…

- Это ошибочное предположение, ведь пятизвездному отелю сложно увеличить объём проданных номеров. В разных городах и странах максимальное число проданных номеров – именно у отелей с 2 или 3 звездами.

Цель Казахстана – привлекать в страну как можно больше гостей. Я уверен, что вы этого хотите,  иначе вы бы не стали организовывать ЭКСПО 2017. Но увеличить поток гостей исключительно за счет состоятельных людей невозможно. Должны быть и представители среднего класса, которые могут получить проживание в соответствии со своими возможностями и привлекательным соотношением цены и качества.

F: Можно ли назвать страны, в которых гостиничный бизнес полноценно развился за короткий срок?

- Ближний Восток является очень хорошим примером. Для меня это вообще лучший пример создания проектов с нуля.

F: Г-н Лавалле, у вас есть бизнес-планы в Казахстане?

- Казахстан быстро развивается и играет важную роль в регионе и в мире, поэтому интересен международным компаниям, в число которых входит и Kempinski. Поэтому мы внимательно присматриваемся к РК.

Но не забывайте, что мы, отельеры, - менеджеры, а не инвесторы. Мы управляем отелем, а не владеем им, не вовлечены в бизнес недвижимости, так что нам всегда и везде важно найти верного партнера и инвестора, с которыми мы сможем работать, строить и потом взять на себя управление отелем. Люди думают, что мы покупаем гостиницы. Вовсе нет. Чашка в вашей руке, принадлежит не Ritz Carlton, где мы встречаемся, а владельцу этого отеля.

Мы приносим ноу-хау, но должны найти партнера, который будет строить гостиницу в соответствии с нашими стандартами и видением.

F: Вы нашли партнера в Казахстане?

Пока нет. Но мы открыты к сотрудничеству, динамичны и готовы выслушать предложения.

F: Вы, должно быть, знаете, что экономика Казахстана сейчас переживает не лучшие времена. Наверняка это отразилось и на гостиничном бизнесе.

- Ситуация действительно не так проста, и ослабление валюты – это сложность номер один. Вторая сложность – то, о чем мы говорили в самом начале: нелегко найти людей с нужной квалификацией. Надо начать обучение, чтобы гарантировать соответствующий уровень сервиса.

F: Вы можете дать совет отельерам, как пережить этот кризис?

- Лучший подход – иметь свои идеи. Кроме того, в кризис важно не сокращать расходы. Я всегда считал, что ключевое слово для успеха даже во время кризисов – это инновация. Хороший менеджер отеля – тот, кто привносит что-то новое на рынок. Менеджер отеля, который имеет возможность устраивать мероприятия, всегда будет успешным, даже если экономическая ситуация сложная. Это сфера, где не столько важна административная составляющая, сколько новаторство. Тогда к вам всегда будут приезжать постояльцы, не только потому, что вы доступны, но и потому, что вы новаторы. Хороший генеральный менеджер должен быть лучшим представителей своего отеля, лучшим его послом. Вы должны отличаться от других.

И еще.  Никогда не сокращайте расходы во время кризиса, не сокращайте штат и обязательно имейте план действий. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить