На правах рекламы

Темiрбанк трансформируется в универсальный банк с усиленной розницей

11894

Конкуренция на банковском рынке серьезно возросла после девальвации тенге: теперь кредитным учреждениям придется биться буквально за каждого клиента. Важнейшим условием победы в этой схватке станут удобство и быстрота принятия решений банкирами в работе с клиентами. О том, что меняется для клиента АО «Темiрбанк», рассказала председатель его правления Мухаббат Сеитова

Председатель правления АО «Темiрбанк» Мухаббат Сеитова.

F: Мухаббат Болатовна, вы заступили на должность председателя правления Темiрбанка в конце прошлого года. В каком состоянии приняли банк и как изменится (если это произойдет) стратегия его развития в дальнейшем?

– Банк уже меняется: мы пересмотрели многие процедуры по принятию решений в сторону повышения оперативности. Преобразования проводятся в рамках специальной программы: пересматриваются кредитная политика и вся продуктовая линейка, внедряются новые механизмы управления рисками. В частности, увеличены лимиты принятия самостоятельных решений филиалами, усовершенствована скоринговая система, разрабатывается механизм электронной кредитной заявки, которая позволит ускорить процесс кредитования.

Почему мы дали больше свободы филиалам? Когда процессы, даже в мелочах, замыкаются на головной офис, региональные отделения не спешат принимать решения, отдавая их на суд «центра». Стоит ли говорить, что оперативность работы в таком случае стремится к нулю. Поэтому мы решили выдать филиалам кредит доверия, чтобы ускорить важные процессы в банке.

Получив больше самостоятельности, филиалы смогут быстрее реагировать на заявки розничных клиентов или запросы от предприятий МСБ.

F: Вы упомянули кредитование МСБ. Традиционно Темiрбанк воспринимается как розничная кредитная организация. Что-то поменялось?

– Я считаю, что универсальный банк – это оптимальный формат в нынешнее время. Для большей устойчивости у банка должна быть хорошо развита розница, корпоративный блок, private banking и многое другое. Мы стремимся к универсальности. Уверена, что Темiрбанк укрепит свои позиции на рынке и станет отличным универсальным банком с усиленной розницей. Сегодня доля кредитного корпоративного ссудного портфеля составляет 35%, а розничного – 65%.

F: Какие шаги в сторону универсальности уже сделаны?

– Когда пришла в Темiрбанк, сразу поняла, что необходимо начать усиленно развивать кросс-продажи, ведь это неправильно, когда крупная компания-клиент финансируется у нас, а свои обороты проводит у другого банка. То есть мы получали только процентные доходы, а остальные прибыли уходили другим банкам. Теперь, заходя в Темiрбанк, корпоративный клиент получает не только кредит, но и карточные зарплатные проекты и многие другие услуги. По такому же сценарию мы строим отношения и с физическими лицами, которым удобно получать все услуги в одном банке.

Наряду с увеличением скорости принятия решения по кредитным заявкам мы улучшаем глубину финансового анализа наших заемщиков. Я не думаю, что это как-то серьезно отразится на числе клиентов банка, ведь казахстанский рынок сейчас на подъеме своего развития. Со стороны наших клиентов существует постоянный спрос на розничные кредиты, традиционно – на ипотеку. Мы планируем развивать и автокредитование.

F: Сегодня клиент любого банка немало внимания уделяет возможности дистанционно пользоваться его услугами. В Европе клиент только один раз лично приходит в кредитную организацию, чтобы заполнить документы. После этого он пользуется услугами банка удаленно. Как с этим обстоят дела у вас?

– Мы постоянно работаем над совершенствованием системы интернет-банкинга. Клиенту в виртуальном офисе Темiрбанка доступны все счета, имеющиеся в банке, по которым можно сформировать выписки, сделать переводы, получить графики погашения кредитов, историю начисления процентов по депозитам, заблокировать платежную карточку в случае ее утери и так далее. Кроме того, доступны услуги свыше 60 поставщиков услуг республиканского масштаба, количество которых увеличивается ежегодно.

F: Подобные услуги предоставляют многие банки. Что еще вы можете предложить своим клиентам?

– Функциональность нашего интернет-банкинга не ограничивается услугами платежей и переводов. Можно подключиться к системе мобильных платежей HandyPay и к услуге SMS-информирования. Последняя не просто повышает комфорт обслуживания клиента в банке, но и значительно повышает безопасность использования платежной карточки, так как при получении информации о подозрительных операциях клиент может оперативно связаться с банком и заблокировать ее.

Интернет-банкинг надежно защищен: в системе предусмотрены такие процедуры безопасности, как обеспечение конфиденциальности передаваемой информации шифрацией данных, идентификация клиента и его прав на получение электронных услуг по нескольким опциям. Система также автоматически ведет журналы безопасности, где отражаются все действия пользователей.

F: Вы говорите о тактических задачах, а какие глобальные цели перед вами поставили акционеры банка?

– Важнейшей целью является очистка кредитного портфеля, в котором доля проблемных кредитов составляет 42,5%, оставшихся после реструктуризации. Банк в свое время взял на баланс много проблемных активов, которые необходимо сейчас реализовать. Во-вторых, нам необходимо увеличить свое присутствие в регионах. Ну, и важнейшая задача – предстоящее объединение Темiрбанка с Альянс Банком, которое намечено на лето.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить