Технобум: жители Казахстана увеличили число покупок в сфере электроники в 2,5 раза

7416

В 2021 году подскочили продажи гаджетов, бытовой техники и комплектующих

ФОТО: pixabay.com

Всего в первом полугодии сумма «электронных» покупок в мире выросла на 34%. Жители Казахстана не отстают от соседей и увеличили расходы на электронику на 17%, а число заказов - в рекордные 2,5 раза.

На фоне сильного роста числа заказов сократился средний чек, который сейчас составляет $102. Такая динамика говорит о том, что казахстанцы стали совершать более мелкие покупки, следят за ценами и ищут наиболее выгодные предложения.

Причин роста сектора электроники сразу несколько. Источником большинства из них стал коронавирус и введенные из-за него ограничения. Но при этом продолжается и рост e-commerce в стране в целом, и увеличивается проникновение гаджетов и более разнообразной бытовой техники в повседневную жизнь казахстанцев.

Отчасти рост обусловлен локдауном и режимом ЧС, который вынудил многих работать из дома - это спровоцировало сильный рост продаж ПК, ноутбуков и комплектующих. Причем с ходом времени динамика только растет. Так, согласно отчету исследовательской компании Canalys, в 1 квартале 2021 года продажи ноутбуков подскочили на 55%. Помимо персональных компьютеров, казахстанцев также очень интересует разнообразная периферия, которая облегчает работу из дома: наушники, гарнитуры, веб-камеры, более удобные мышки и клавиатуры, дополнительные мониторы и т.д.

Также в прошлом году на закупку техники оказывала мартовская девальвация тенге, которая временно сделала покупку электроники крайне невыгодной. Однако с тех пор рынок уже начал восстанавливаться, и сейчас мы видим, как нарастает отложенный спрос.

Влияет на рост онлайн-покупок гаджетов и бытовой техники и отток покупателей из оффлайна. С введением ЧС многие покупатели были вынуждены отказаться от шоппинга в обычных магазинах и перешли на интернет-покупки. К примеру, торговая сеть Sulpak (№7 рейтинга крупнейших компаний Forbes Kazakhstan) еще в самом начале этого процесса - в апреле 2020 года - отчитывалась о росте онлайн-продаж в 3-4 раза. Конечно, сейчас тренд стал более плавным, но продолжает развиваться.

Откуда пришли клиенты?

Покупатели в секторе электроники и раньше любили сравнивать характеристики товаров и искать лучшую цену - обычно покупка гаджета или бытового прибора не спонтанна. Покупатели предпочитают выбрать взвешенно, спросить совета у других и найти приятную скидку на выбранный товар.

По данным Admitad Affiliate в 2021 году этот тренд лишь усилился - например, на 45% выросло число «электронных» покупок с витринных сайтов и на 78% со страниц форумов. Также увеличился приток покупателей из кэшбэк-сервисов, мобильных приложений и финансовых витрин (вероятно, клиенты оформляли покупку в кредит).

Вот каким площадкам в этом году удается привести в отрасль больше всего заказов:

На фоне восстановления сектора электроники после просадки в середине 2020 года многие компании столкнулись с ростом конкуренции в привычных каналах привлечения продаж. Одновременно с этим сами площадки, видя бурное возвращение покупателей, стали охотнее работать не за фиксированный рекламный прайс, а за вознаграждение в виде процента от совершенных их аудиторией покупок. Число таких партнеров в 2021 году в Казахстане выросло на 12%, а их прибыль - в рекордные 11 раз.

Эксперты прогнозируют и дальнейший рост онлайн-продаж в секторе электроники Казахстана. Несмотря на то, что влияние эпидемии на поведение пользователей снижается - многие уже привыкли совершать покупки онлайн и не откажутся от этой модели. Напротив, к ним будут прибавляться все новые пользователи. Также большая доля сотрудников, ушедших на удаленную работу в период карантина, уже не вернется в офис и продолжит с энтузиазмом закупать ПК и комплектующие. Скажется и влияние глобального тренда по росту доли e-commerce в продажах ведущих брендов страны.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить