На правах рекламы

Sulpak за 27 лет: две страны, более 130 магазинов и сплочённая команда в 6 500 сотрудников

13421

На сегодняшний день крупнейшая торговая компания Казахстана по реализации электроники и техники Sulpak объединяет более 130 магазинов в Казахстане и Кыргызстане. В штате компании числится 6 500 сотрудников, где у каждого есть возможность для успешной карьерной самореализации

Арина Епихина
Фото: архив пресс-службы
Арина Епихина

HR-директор компании Арина Епихина рассказала об инновациях в процессах найма людей, диджитализации в отделе кадров и многом другом. Путь в Sulpak самой Арины уникален: 15 лет назад, будучи ассистентом, она и представить не могла, что станет директором департамента управления персоналом одной из крупнейших торговых марок Казахстана.

Каким было ваше становление в компании Sulpak? Что вас вдохновляет в работе уже 15 лет?

- Сразу после университета я пришла на собеседование на позицию ассистента отдела кадров. За шесть лет я прошла все этапы карьерного роста внутри департамента управления персоналом и в 2010 была назначена на позицию HR-директора. Коллеги спрашивают, не надоело ли работать в Sulpak за столько лет. Скажу откровенно: нет. Я с удовольствием прихожу в офис, меня вдохновляют новые вызовы и безостановочное развитие компании. Все эти годы Sulpak растёт не только в масштабах страны, но и совершенствуется изнутри. А мы, сотрудники, растём вместе с компанией.

Что легло в основу вашей истории успеха? Что необходимо для профессионального роста в Sulpak?

- Я убеждена, что такие качества, как нацеленность на результат, активность, а также стремление к постоянному интеллектуальному, духовному и физическому развитию, являются залогом успеха. Приведу пример: 99% руководящего состава департамента розничных продаж выросли внутри компании, многие начинали как продавцы. Кроме того, примерами успешного карьерного роста может поделиться ряд наших сегодняшних топ-менеджеров. Эти примеры свидетельствуют о том, что написать собственную success story в стенах Sulpak более чем реально.

Как изменился портрет руководителя высшего звена за последние 10 лет?

- Тогда в приоритете были люди с многолетним опытом работы. Сейчас мы видим, что позиции руководителей всё чаще занимает молодёжь, обладающая не только необходимым опытом, но и мультизадачностью. Сегодня крайне важен не только уровень интеллекта IQ, но и коэффициент жизненной энергии VQ, другими словами, способность лидеров заряжать энергией себя и сотрудников. Современным руководителям крайне важно чувствовать, что они являются частью чего-то большего. Если раньше приходилось настраивать сотрудников на целеустремленность и результативность, то в нынешнем поколении это есть по умолчанию. Чем больше молодых руководителей будет в компании, тем дольше Sulpak будет оставаться динамично развивающейся торговой сетью.

Молодёжь задает нужный темп развития компании. Не зря текущий год объявлен Годом молодёжи в нашей стране. Основная масса директоров в наших магазинах – это молодые люди в возрасте 25-27 лет. Всё зависит от того, насколько ты целостная личность, способная заслужить авторитет через знания, навыки и подход к персоналу.

Как вы отбираете людей в команду?

- Подбору кадров мы уделяем особое внимание. За последние пять лет численность компании выросла в два раза. Регулярно мы открываем новые магазины, в штат которого набирается по 30 человек. Сроки подбора персонала составляют от 10 до 14 дней. Налаженная система подбора и мотивации в компании позволяет сохранить комплектацию штата в течение года в среднем на уровне 96%. В этом нам помогают инструменты отбора SHL, а также нематериальная программа Exchanger, которая направлена на поощрение лучших из лучших. Лучшие продавцы при достижении бизнес-показателей занимают определённое место в рейтинге и получают нашу внутреннюю валюту Sulcoin по внутреннему курсу. Sulcoin можно обналичить, а можно выбрать товар или услугу на внутреннем сайте Exchanger. Эта программа помогла нам повысить эффективность лучших продавцов более чем на 20%, сохранять и удерживать интерес ребят к продажам и самосовершенствованию. К слову, именно с данной программой мы победили в двух конкурсах: конкурс лучших HR-проектов «Сенiм-2018» в номинации «Лучший проект по системе компенсаций и льгот», а в октябре 2018 проект участвовал в конкурсе Central Asia Employer Brand Award и получил 1 место в номинации «Бизнес-результат» как одна из лучших бизнес-практик в области управления персоналом.

При таких темпах и масштабах, вероятно, многие ваши HR-процессы оцифрованы?

- Весь мир движется в сторону цифровизации, наш департамент также прикладывает всевозможные усилия для оцифровывания, ускорения, автоматизации процессов отбора и найма. Уже в мае этого года мы представим рынку свою программную разработку «Эффективная система подбора персонала», которая позволит нам не только регламентировать процесс подбора, но и ускорить сроки закрытия позиций. Разработанный нами софт направлен на максимальную автоматизацию процессов от привлечения до оформления. Помимо вышеуказанного проекта, сейчас мы в процессе диджитализации основных процессов HR и после реализации опубликуем наши успехи через республиканские конкурсы работодателей. 

Расскажите, каким образом вы развиваете и обучаете сотрудников?

- С прошлого года мы запустили программу обучения для всей компании «Навыки качественного сервиса». Эта программа построена беспрерывным циклом. В этом и есть её уникальность. В ретейле, как всем известно, высокая проходимость персонала, и чтобы новое поколение с лёгкостью подхватывало наши ценности и стандарты, мы не останавливаем программу в течение года. Хочется отметить, что именно сервису сейчас уделяется большое внимание. За 4 квартал 2018 проведено 250 тренингов и обучено 2805 человек. Мы убеждены, что качественный сервис – это не только умение удовлетворить потребности клиента, но и быстрые слаженные процессы, выстроенные в компании. Мы создали более 150 курсов по работе с техникой и продуктами, более 48 курсов по технологии продаж и 35 тренингов по стандартным процедурам. Данные материалы помогли нам вырасти в знаниях на 18% по отношению к прошлому году.

Не могу не отметить важность обучения со стороны вендоров. Это обучение мы строим совместно с нашими партнёрами, такими гигантами, как Samsung, Apple, LG, Sony, Delonghi и другими всемирно известными брендами. Работа с партнёрами в рамках обучения нашего торгового персонала даёт возможность изучать новинки в продуктах и технологиях незамедлительно. Именно сейчас мы переходим на новую технологию обучения «клиповое мышление», которое также поможет нам в повышении качества знаний продуктов среди наших продавцов-консультантов. Кроме того, Sulpak является членом ассоциации ретейлеров Euronics, это партнёрство позволяет нам обмениваться опытом, знаниями с нашими коллегами по цеху из развитых стран.

Как у вас и ваших коллег обстоят дела с life-work-balance?

- Мы добились сокращения переработок до минимума. Переработки – это зло. Если это случается, мы тратим время на разбор процессов, проверяем расчёт численности персонала, который у нас оцифрован через бизнес-показатели. Я твёрдо убеждена в том, что, обеспечивая каждому сотруднику эффективный баланс работы и отдыха, мы получаем счастливого клиента через удовлетворённого работника.

Какое внимание в компании уделяется корпоративной социальной ответственности? К примеру, трудоустройству молодёжи?

- Мы сотрудничаем с такими учебными заведениями, как колледж при Университете Нархоз, Алматинский колледж технологии и флористики, университетами UIB и KIMEP. Ежегодно принимаем на практику около 70 студентов. Мы предлагаем ребятам не просто пройти практику, но и подзаработать в наших магазинах на позиции парт-таймера. У нас много примеров, когда практика в нашей компании позволила кандидатам в последующем пройти успешное собеседование на различные должности и вырасти профессионально внутри нашей компании.

Недавно ваша команда переехала в новый офис. Как коллектив чувствует себя на новом месте? Влияет ли новая обстановка на эффективность сотрудников?

- В старом офисе мы провели 9 лет, но выросли из него по численности: тогда у нас было 60 магазинов и в офисе было 150 человек, сейчас у нас 120 магазинов и back office составляет 300 сотрудников. Перед моим департаментом была поставлена задача – обеспечить комфорт и необходимые условия для максимальной эффективности всей команды. При проектировании мы сохранили принцип open space, поскольку верим в его высокую эффективность. Ретейл предполагает высокую скорость принятия решения. Для многих гостей и партнёров удивительно видеть генерального и коммерческого директоров в самой «гуще событий» среди всех остальных сотрудников. Кроме того, мы создали более 20 переговорных комнат закрытого и открытого плана, так как, помимо прямого назначения - для бизнес-переговоров, в них у нас работают несколько проектных scrum-команд. Мы также дополнили пространство телефонными будками, мягкими зонами. В этом нам помогли профессионалы из Nowy Styl Group, за основу взяли последнюю выставку мебели в Германии.

Разумеется, офис оснащён техникой самого последнего поколения. При разработке дизайна совместно с г-ном Уильямом Стоттом, генеральным директором Monarch Eurasia, учитывали современные тенденции. Референсами служили головные офисы таких компаний, как Google, Facebook и других технологичных брендов. Новые офисные условия напрямую окажут влияние на показатели эффективности команды, которые мы замеряем ежемесячно. Могу с уверенностью сказать, что наш офис является уникальным. Помимо ультрамодных дизайнерских решений, нам удалось сделать нашу штаб-квартиру действительно душевной и эффективной для каждого члена семьи Sulpak.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить