На правах рекламы

«Как мы стали народным моллом «Апорт»

20140

Крупнейший молл страны «Апорт» стал ведущей площадкой для открытия первых современных форматов торговли, развлечений и привлечения новых международных брендов в Алматы и Казахстане

Уже весной 2018 года откроется третья очередь молла "Апорт Райымбек" на западе Алматы и начнется строительство второго молла "Апорт Кульжа" на востоке города. «Апорт» снова удивит даже самых искушенных посетителей. Подробнее о том, как удалось стать «народным», и каких сюрпризов ждать в ближайшем будущем, рассказал исполнительный директор ГК Eurasia RED, девелопера крупнейшего молла Казахстана «Апорт» Дмитрий Ревин.

Дмитрий Ревин.
Дмитрий Ревин.

Молл «Апорт» отметил свое 8-летие. Но представим, что кто-то еще не знает о его существовании. Как бы вы описали «Апорт» в нескольких словах?

- Первый, крупнейший, любимый, народный молл Казахстана. Поясню. Мы первыми в Казахстане построили «суперрегиональный молл» согласно требованиям международной организации International Council of Shopping Centers, получив за этот проект награду «Лучший проект торговой недвижимости Казахстана» со стороны International Property Awards совместно с Bloomberg Television.

Крупнейший, потому что с открытием третьей очереди, площадь молла «Апорт» составит свыше 210 000 кв.м.

Любимый и народный, потому что поток гостей в молл «Апорт» увеличился с 2009 года в 3,5 раза и достиг показателя свыше 10 млн гостей.

С открытием каждой очереди у вас значительно увеличиваются показатели проходимости. Сколько миллионов гостей ежегодно выбирают молл «Апорт» и каковы ваши прогнозы на будущее?  

- Если в 2009 году после открытия первой очереди молла «Апорт» к нам пришло свыше 3 млн гостей за год, то в 2012 году, после открытия второй очереди «Апорта», нас посетило уже свыше 6,5 млн гостей. В 2016 году нас выбрало 9 млн, а с открытием третьей очереди молла «Апорт» мы планируем выйти на показатель 12 млн гостей в год.

К 2020 году мы поставили себе планы выйти на 15 млн гостей в год и достичь лучшей в стране плотности продаж всех наших арендаторов на квадратный метр, так как ряд наших арендаторов уже имеют лучшие продажи на «квадрат» среди всех своих магазинов в Казахстане именно в молле «Апорт».  

При этом для подсчета наших любимых гостей мы используем лучшие в отрасли 3D-счетчики, и в приведённых выше цифрах не считаем детей ростом ниже 135 см, ведя подсчет посетителей, согласно правилам ICSC. Отмечу, что количество детей ростом ниже 135 см составляет порядка 30% от наших гостей.

Опишите портрет ваших целевых гостей.

- Это, прежде всего, молодые семьи с детьми. В основном жители Алматы (60%) и Алматинской области (40%). Согласно статистике, в нашем мегаполисе большую часть населения составляют люди  моложе 30 лет. Почему они выбирают нас? Потому что «Апорт» – это не только шопинг, но и отличный семейный lifestyle-центр.

Поделитесь стратегией успеха молла «Апорт».

- Главная причина успеха молла «Апорт» — любовь наших гостей. Нам отрадно, что алматинцы и жители области называют молл «Апорт» «наш молл». Причем признание пришло органически, без каких-либо пиар-кампаний, людей не обманешь. Оглядываясь назад, иногда самому сложно поверить, что наша команда в течение 10 лет добилась таких результатов, пережив ряд кризисов и несколько девальваций за это время, но дорогу осилит идущий.

В корне любой стратегии успеха – правильная концепция. В «Апорте» она заключается в предоставлении лучшего качества за меньшую цену. Еще в 2009 мы сделали фокус на самый выгодный формат – масс-маркет турецких и российских  ритейлеров. А это, как известно, оптимальное соотношение цены и качества. Это помогло нам успешно пережить три девальвации и развиваться.  

Мы первыми привели на рынок Казахстана свыше 50 новых брендов и выделили для «якорей» большую часть своей площади. Например, в «Апорте» впервые в стране и Алматы открыли свои первые магазины такие полюбившиеся на сегодня всем бренды, как: Terranova, O’stin, LC Waikiki, Koton, Kari, DeFacto, ТВОЕ, FLO, Miniso, «Детский мир», «Спортмастер», Sman, Glasman, Kari Kids и т.д. Причина, по которой нам удалось завести эти бренды в Алматы, прежде всего, в партнерском подходе к арендаторам, которым мы впервые на рынке Казахстана предложили минимальные фиксированные ставки при проценте от товарооборота.

При этом мы не ограничиваем наших гостей только шопингом, поскольку уверены, что всегда есть место чему-то большему, в частности, развлечениям, общению и культурному обогащению. Поэтому с 2012 молл «Апорт» делает ставку на формат lifestyle, и мы вкладываемся в форматы для приятного времяпровождения.

Например, Hawaii - единое релаксационное спортивно-оздоровительное пространство молла «Апорт», включающее в себя аквапарк, ресторан, СПА и фитнес-центр.

Стоит отметить и семейный развлекательный парк Funky Town, получивший награду «Золотой пони» в качестве лучшего семейного развлекательного парка в странах СНГ, который открыл свой первый парк именно в молле «Апорт».

Тот же развлекательный центр NEXT – не просто технологичный виртуальный игровой центр, а место для общения и формирования подростковой субкультуры.

Весной 2018 года вы презентуете третью очередь молла. Какие изменения ждут ваших посетителей?

- Строительство третьей очереди мы начали весной 2017 при поддержке родного «Халык банка». Связано это было с тем, что в рамках двух очередей молла «Апорт», открытых в 2009 и 2012 соответственно, не осталось свободного места для новых торговых и развлекательных форматов и изначально построенных 2 тыс. бесплатных парковочных мест стало не хватать, поэтому мы решили увеличить наш молл до 210 тыс. кв.м и парковку до 5 тыс. бесплатных парковочных мест.

В расширении «Апорта» в 2 раза увеличится аквапарк Hawaii – до 30 тыс. кв.м. Новая часть аквапарка будет носить название Miami. Появится настоящее море с волнами площадью 2 тыс. кв. м. Откроется и новый SPA-центр на 2 тыс. кв.м. с римскими термами, японскими джакузи, большим турецким хамамом, который предложит широкий ассортимент косметических, оздоровительных и омолаживающих процедур для души и тела.

Откроет свой флагманский формат на 4 тыс. кв.м. с высотой 12 метров парк развлечений Funky World. Расширится и предстанет в новом формате здоровой кухни концепция slow-food на итальянской пьяцце. Откроются несколько новых гипермаркетов и ряд новых брендов впервые в Казахстане.

Также нам приятно отметить, что французский международный бренд Leroy Merlin выбирает соседство с моллом «Апорт», открывая первый гипермаркет товаров для дома и строительных материалов в Казахстане.

Мы любим своих гостей, поэтому уже более полутора лет молл «Апорт» ежедневно вручает каждому посетителю, осуществившему покупки на сумму свыше 15 тыс. тенге в день, подарки: бесплатный детский билет в аквапарк Hawaii, разовое взрослое и детское посещение Hawaii Fitness, поездка на аттракционах Funky Town и получасовая карта в NEXT. Заметьте, что это не разовый розыгрыш, а ежедневное вручение подарков нескольким тысячам гостей в виде благодарности за покупки в любимом молле «Апорт».

Также в аквапарке Hawaii мы запустили 4 года назад акцию для всех отличников школ Алматы и Алматинской области: по итогам каждой четверти вручаем отличникам сертификат на бесплатное посещение всесезонного аквапарка Hawaii на полный день. Мы не остановились на этом, и каждому имениннику сделали бесплатный вход в аквапарк и десерт в подарок!

К идее этих акций наша команда пришла после начала внедрения несколько лет назад программы всемирного лидера Джона Шоула «Первоклассный сервис», которую успешно внедрил наш партнер – компания «Технодом».

Вокруг «Апорта» очень быстро выросли целые микрорайоны. Это молл так благоприятно влияет и на развитие некогда периферийного района Алматы?

- «Апорт» - выступает драйвером роста этого региона. Сегодня уже трудно представить, что всего десять лет назад здесь было чистое поле, а сейчас в радиусе полутора километров от «Апорта» строится свыше миллиона квадратных метров жилья ведущими застройщиками Казахстана, в частности, новый Наурызбайский район города Алматы.

Приятно отметить, что мы создали более 3500 рабочих мест в молле «Апорт», а после открытия третьей очереди их численность возрастет до 5000.

Благодаря поддержке государственных органов кардинально изменилась транспортная доступность проспекта Райымбека. Простой пример: в 2007 году дорога в час пик от Райымбека-Саина до молла «Апорт» составляла 3 часа, в 2017в час пик - всего 30 минут, а в течении нескольких лет и эта проблема будет решена путем дальнейшего расширения трассы до 10 полос, строительства еще нескольких развязок и пешеходных переходов.  

 Какие у вас ожидания, надежды на 2018?

- 2018 год очень важен для нас, так как мы планируем весной торжественно открыть третью очередь молла «Апорт Райымбек» на западе города Алматы и начать реализацию проекта нашего второго суперрегионального молла «Апорт Кульжа» на востоке города.

 «Апорт» - это уже стиль жизни для многих! Хочу отметить, что все это – благодаря упорству и желанию нашей сплоченной команды привнести новейшие стандарты и инфраструктуру 21 века для любимых жителей Алматы и Алматинской области. Ждем Вас в гостях первого крупнейшего молла страны «Апорт»!

www.aport.kz

312 13 13

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить