Кто решает, что будут носить казахстанцы в новом сезоне

7731

В кризис от стратегии байера зависит развитие fashion-индустрии в целом, считают игроки рынка

Фото: © Depositphotos.com/Wavebreakmedia

Байеры, оставаясь в тени остальных игроков модной индустрии, формируют гардероб потребителя не менее чем за полгода до того, как он увидит ту или иную вещь. Байеры посвящают клиента в тенденции мира моды и твердой рукой направляют дизайнеров в их творческих порывах. В эпоху кризиса их роль становится особенно важной. От стратегии, опыта, навыков и талантов байера зависит многое. Почти все.

«Байинг – очень сложная деятельность, которая требует от человека очень большого опыта и больших возможностей. Для байеров очень важно уметь работать с огромным потоком информации, анализировать и сопоставлять, прогнозировать и предвидеть рынок, потребительский спрос и развитие модных тенденций, знать тренды, но при этом не гнаться за ними, а быть оригинальным, обладать навыком и талантом вести переговоры, уметь принимать решение и нести за него ответственность, а также иметь обостренную интуицию и чувство стиля, – рассказывает стилист, байер, соучредитель проекта Prima Studio Виктория Дахшлейгер. – Вы представляете, что значит в кризис предвидеть на полгода вперед?! Это практически невозможно! Именно опыт и профессионализм становятся краеугольным камнем».

Кризис ощутимо сказался на рынке моды. Прошли те времена, когда байеры могли позволить себе закупать всю коллекцию и все размерные сетки, осуществлять закуп за полгода, поддерживать молодых дизайнеров и открывать новые имена, представлять десятки брендов и иметь на балансе сток. Теперь нужно играть по другим правилам. Сегодня байеры как никогда рациональны и очень выборочны, у них в арсенале – новые инструменты ведения бизнеса.

«Как байер с многолетним опытом, я убеждена, что сейчас в основу успеха ложатся тесные отношения с поставщиками, дизайнерами, шоу-румами и мастерство ведения переговоров, – делится Виктория Дахшлейгер. – Это позволяет осуществлять закуп не по классическому сценарию. Более того, появилась возможность сделать дозаказ в течение всего сезона».

Прошли те времена, когда байеры могли позволить себе закупать всю коллекцию и все размерные сетки

Также, отмечает эксперт, особое значение приобретает глубокое знание брендов, модных домов, коллекций, дизайнеров, даже то, что именно их вдохновляло. «Если байер знает, каков бренд N во всех его проявлениях, то это дает возможность осуществлять заказ онлайн, сокращая таким образом расходы на поездки, участие в выставках и получая дополнительное время, чтобы более тщательно продумать заказ», – раскрывает она еще один свой принцип работы.

Кстати, работа в режиме онлайн становится основой для многих известных в мире магазинов. Как, например, для мультибрендового Sprezzatura. «Для нас кризис только наступил, – отмечает байер магазина Сима Розикова. – Мы сейчас все больше сил вкладываем в онлайн». Также, по ее словам, магазин сосредоточен на оптимизации расходов, что является абсолютно характерным качеством ведения бизнеса в Европе, а не только стратегическим инструментом в кризис. Кроме того, важное значение для компании имеет не поиск новых имен в мире моды, а укрепление отношений с теми дизайнерами, которые уже являются партнерами Sprezzatura.

Немаловажное значение имеет и поддержка интереса у наработанной клиентской базы. «Убеждена, что в любых условиях будут стабильно работать именно те, у кого есть клиентская база, надежные партнеры, индивидуальная философия и стратегическая гибкость», – подчеркивает Сима Розикова. Кроме того, как рассказала байер, важное значение для компании имеет не поиск новых имен в мире моды, а укрепление отношений с теми дизайнерами и модными домами, которые уже являются партнерами Sprezzatura.

Исходя из опыта еще одного казахстанского байера Мадинары Дюсембаевой, одним из эффективных методов развития в кризис является работа с дизайнерами и поставщиками на основании договора о сотрудничестве. «Парт­нерские отношения позволяют мне не выкупать всю коллекцию на свой страх и риск, а расширить и дополнить ее, презентовав товар партнеров на своих торговых площадях. Например, в осенне-зимний сезон я сотрудничаю с дизайнерами по меху, зимнему трикотажу, что позволяет мне сократить собственные затраты и заинтересовать клиента обновленным ассортиментом», – поясняет основатель мультибрендовой компании Flirt in Fashion Мадинара Дюсембаева.

Также она считает уместным и возросшие требования к дизайнерам. Сейчас компания ведет полный отсев стихийных партнеров и сосредотачивается на надежных, которые соответствуют ряду критериев. «Партнер должен иметь свою взвешенную стратегию развития, адекватно оценивать ситуацию на рынке, уметь выполнять свои обязательства, быть коммерчески успешным, делать ставку на качество продукта, на инновации в своем производстве, быть неповторимым», – перечисляет она свои требования.

При этом Мадинара также подтвердила, что в кризис возможны высокие продажи благодаря удачному сотрудничеству. «Так, совсем недавно дом моды Balmain создал капсульную коллекцию для H&M. Это 14-я коллаборация H&M с люксовым брендом. Вот пример успешного и выгодного сотрудничества для всех участников рынка», – рассказывает она.

По общему убеждению байеров, в условиях сокращения объемов бизнеса у них появляются новые обязанности в работе именно с клиентами. «Люди не могут не одеваться. Но стали они это делать более вдумчиво, подходить рацио­нально и обстоятельно к формированию своего образа», – отмечает Дюсембаева. И здесь задача байера состоит еще и в продаже. «Байер, как никто другой, знает коллекцию, понимает, почему именно он ее купил. Если байер способен передать это вдохновение клиенту, то без покупки тот не уйдет», – убеждена Виктория Дахшлейгер.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить