Школьники сделали продажи ТРЦ в третьем квартале

9018

Shopping Index: Казахстан по-прежнему лидирует

ФОТО: pixabay.com/jarmoluk

В третьем квартале рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в Республике Казахстан составил 5,2% LFL, по сравнению с этим же периодом с прошлого года. В России рост составил 1,1%, на Украине Shopping Index вырос на 0,5%.

На конец августа приходится один из самых «жарких» сезонов – back to school. В этом году в школу в Казахстане пошло на 20 тыс. больше детей. Shopping Index в период с 26 августа по 1 сентября увеличился на 6,1% LFL, по сравнению с прошлым годом, и на 18,1% от недели к неделе. Во время шопинга казахский покупатель, так же как и российский, обращает особое внимание на стоимость. Средний чек на школьные принадлежности может составлять от 50 до 100 тыс. тенге. Несмотря на высокие цены на школьные принадлежности в торговых центрах, управляющие смогли привлечь посетителей на свои объекты. В последнюю неделю августа спрос на категорию «одежда и обувь» вырос на 22,2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7,3% LFL по сравнению с прошлым годом, что объяснимо, так как именно в этот период люди приступают к подготовке детей в школу и закупке осенне-зимней коллекции.

После выборов президента казахский покупатель стал вести себя уверенней. Этому способствовали экономические показатели по РК в целом. По заявлению министра национальной экономики страны Руслана Даленова, рост ВВП в Казахстане в январе-августе 2019 составил 4,3%. Среднемесячная зарплата выросла на 9%.

Также, по данным Комитета по статистике МНЭ РК, количество туристов в Казахстане за три квартала выросло на 9,6%. Въездной туризм показал спад на 8,2%, выездной — на 0,6%: вырос внутренний туризм.

В России же в третьем квартале Shopping Index увеличился на 1,1% LFL, по сравнению с этим же периодом 2018. В Москве – на 5,6%. Основной причиной эксперты называют сравнительно малое количество ввода новых объектов на рынок коммерческой недвижимости. Второй фактор -  аномально холодное лето, которое способствовало увеличению продаж тёплых вещей из весенней нераспроданной коллекции. Население начало выходить из «сберегательной» модели покупательского поведения, предпочитая «бережливый» формат потребления.

В 2018–2019 годах наблюдается восстановление розничной торговли, которое происходит вопреки продолжающемуся сокращению реальных располагаемых доходов населения.  В значительной степени оно обусловлено ростом объёмов потребительского кредитования.

Что касается сезона back to school, в 2019 российский покупатель увлёкся покупками гораздо больше, чем казахский. Shopping Index вырос на 6,4% по сравнению с прошлым годом, и на 5,6% по сравнению с предыдущей неделей. Бесконечные акции и скидки со стороны ретейлеров и ТРЦ не могли не привлечь внимание посетителей, повышая трафик. Поиск наиболее выгодной цены, досуг и развлечения обеспечивают трафик на объектах коммерческой недвижимости.

Что же касается Украины, потребительские цены там с начала года поднялись на 2,7%, а базовая инфляция составила 2,1%. Также регулятор отмечал, что инфляция в июле была выше траектории прогноза.

В Concorde Capital отмечают в сентябрьском отчёте, что розничные продажи продолжают демонстрировать устойчивый рост, обусловленный высоким потребительским спросом и снижением инфляции. Хотя, по мнению многих экспертов, Украина находится в постоянном экономическом и социальном кризисе, индекс потребительских настроений там улучшается. Так, согласно данным агентства Info Sapiens, он вырос на 7,6 пункта в августе 2019, по сравнению с июлем.

По словам генерального директора Watcom Group Романа Скороходова, «на трафик и рост оборота в торговых центрах влияет очень много факторов, начиная с макроэкономических и заканчивая удачной локацией. Но всё-таки ключевую роль играет эффективная работа управляющей компании, которая работает с клиентской лояльностью, может быстро анализировать все свои показатели и быстро принимать управленческие решения, выигрывая «борьбу за последнюю милю».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить