«Шин-Лайн» о маркировке: Мы-то выживем, а другие?

7362

В конце прошлого года Совет Евразийской экономической комиссии утвердил перечень молочной продукции, подлежащей маркировке, и сроки ее введения на территории союза

ФОТО: © архив пресс-службы

Как отметил руководитель категории «мороженое» компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин на встрече с журналистами 14 сентября, несмотря на продолжающуюся пандемию, рост продаж мороженого и замороженных десертов компании показывает рост. Так, за первые полгода 2021 казахстанцы потребили на 12% больше продуктов «Шин-Лайн», чем за аналогичный период прошлого года. А в денежном выражении рост составил 22%. В целом продажи компании увеличились на 12%, а в денежном выражении – на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно оценкам независимой специализированной компании «Евромонитор», доля отечественного рынка мороженого «Шин-Лайн» выросла до 39,8% - это больше, чем в сумме доли производителей, занимающих второе, третье и четвертое места. И если говорить о рынках других стран, то и тут компания показывает рост - доля экспорта в структуре выручки компании увеличилась с 18% до 20,7%.

Однако позитивные итоги омрачены новыми правилами ЕАЭС. Компания выражает беспокойство из-за того, что Казахстан, вслед за Россией, планирует ввести маркировку мороженого к концу 2021. Молочная продукция, к которой относится и мороженое, подлежит декларированию соответствия по техническим регламентам на территории ЕАЭС. Эта процедура подтверждает нормы безопасности продукта, соответствие стандартам качества и позволяет отследить перемещение товара от производителя к реализатору, а затем к конечному потребителю. С этой целью нормативные акты ЕАЭС предусматривают нанесение уникальной маркировки DataMatrix на этикетку и упаковку продуктов питания.

Вся работа по нанесению кодов ложится на производителя. Как отметил Докин, работа по внедрению маркировки продукции отнимает время, деньги, в то время как результат маркировки вызывает сомнение у специалистов.

Дмитрий Докин
ФОТО: © архив пресс-службы
Дмитрий Докин

- Штрих-код у каждого вида мороженого – одинаковый, а маркировочный код DataMatrix у каждой единицы товара должен быть уникальный. Для того, чтобы нам наносить эти коды на каждую единицу, надо либо искать типографию, но в Казахстане такое пока никто делать не может, либо самим надо оборудовать свою типографию, - говорит он.

Как отметил спикер, мера по маркировке шуб или алкогольных напитков оправдана: эти товары чаще всего подделывают, однако мороженое – не тот случай.

Из-за того что «Шин-Лайн» является одним из экспортеров казахстанского мороженого в Россию, в компании принимают меры, чтобы обеспечить выполнение правил обязательной маркировки продукции, которые вступили в действие в РФ с 1 июня 2021. Сейчас «Шин-Лайн» организовала комбинированный подход к проведению маркировки: часть упаковки с нанесенными кодами поступает от партнеров, а частично маркировка проводится на предприятии. По мнению Докина, вводимая маркировка оказывает серьезное влияние на ситуацию в отрасли и на работу предприятий.

ФОТО: © архив пресс-службы

- Россия и Беларусь с 1 июня 2021 уже ввели маркировку мороженого и сыров. Теперь и мы должны до 31 декабря 2021 года обеспечить маркировкой нашу продукцию. Мы постоянно говорим об этой маркировке на всех встречах с госструктурами, бизнес-сообществами, обсуждаем этот вопрос, и есть разные мнения на этот счет: кто-то предлагает вводить ее безоговорочно, кто-то предлагает подождать, а кто-то и вовсе против введения кодов, - отмечает он.

Докин высказал опасения, что не все казахстанские производители в силах обеспечить себя оборудованием для нанесения кодов:

- Мы-то выживем, а другие? Большой вопрос.

Как отмечает спикер, новые правила маркировки приведут к тому, что малые и средние казахстанские производители мороженого не смогут продавать свою продукцию в Россию.

В марте 2021 стало известно, что компания «Шин-Лайн» строит новое производство стоимостью $80 млн в Алматинской области.

- Однако введение маркировки может задержать открытие нового завода. В целом данная мера снижает наш потенциал, так как для того, чтобы сканировать каждый код и заносить его в базу, нам необходимо будет переделывать высокопроизводительные линии. И какая задача будет этим решена? Неизвестно. Лучше бы мы эти инвестиции, выделенные на маркировку, направили на развитие производства, - предлагает Докин.

По его оценкам, решение по маркировке продукции может обойтись компании в $3 млн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить