Северный ветер

6516

Сбербанк расширяет свое присутствие в Казахстане

Стремительно растущий розничный сегмент финансового рынка заинтересовал даже банки, изначально ориентированные на корпоративный блок. О способах привлечения клиентов и конкурентной борьбе на этом рынке рассказывает председатель правления дочернего банка АО «Сбербанк» Александр Камалов.

– Как вы считаете, появился ли у казахстанских банков хоть какой-то свет в конце туннеля, пора бы уже выходить из последствий кризиса?

– На мой взгляд, банки Казахстана находятся в состоянии некоторого ожидания. Сегодня ВВП растет быстрее, чем активы местных банков. За период 2007–2009 годов банки накопили большой объем плохих долгов, с которыми сейчас пытаются справиться. У кого лучше структура фондирования, те банки демонстрируют наиболее агрессивный рост – в первую очередь это маленькие банки (с точки зрения долей на рынке Казахстана).

Казахстан – часть глобальной экономики, страна продемонстрировала быстрый выход из кризиса 2007–2008 годов и сейчас показывает более высокие темпы роста ВВП, чем у соседей, включая Россию. Инфляция сейчас находится в четком, понятном коридоре, поэтому есть привлекательность для инвестирования средств. Есть определенные риски с точки зрения банковской системы, ее концентрации, тем не менее страновой рейтинг Казахстана растет, и иностранные банки, включая нас, готовы инвестировать в страну. А что касается кризиса и других негативных вещей, поверьте, память у банкиров короткая (смеется).

– В настоящее время активно развивается розничный сегмент, на рынок выходят даже мелкие игроки. По вашему мнению, есть ли куда расти рознице или рынок уже насыщен?

– У казахстанского розничного рынка, на мой взгляд, есть серьезный потенциал для роста. До 2007 года банки демонстрировали высокую степень проникновения в розничный сегмент, в кризисный период было время затишья. Второе полугодие 2012 года показало, что депозитная база быстрее растет в частном сегменте, нежели в корпоративном. Такая же картина и с потребительским кредитованием.

– Как стать лидером на розничном рынке?

– Для того чтобы быть конкурентным банком, сегодня необходимо предлагать новые качественные продукты, не следовать трендам, а задавать их. Сбербанк можно назвать банком, который задает тренды. Сейчас мы активно развиваем наш розничный бизнес. В этом году мы открыли шесть новых отделений, которые соответствуют высокому стандарту, заданному российским Сбербанком. В следующем году мы планируем увеличить свое присутствие в Казахстане и открыть филиалы в трех новых городах – Кокшетау, Таразе и Кызылорде.

Мы уделяем большое внимание развитию розничного бизнеса. В настоящее время проводится модернизация операционной системы, переформатирование отделений, а также совершенствуется продуктовая линейка Сбербанка.

– Есть ли какие-то цифры?

– В настоящее время объем депозитов составляет более 100 млрд тенге, выпущено более 316 тыс. платежных карт. Мы заинтересованы в развитии этого направления бизнеса, поскольку это позволяет нам диверсифицировать ссудный портфель и тем самым повысить его качество.

– Не приведет ли такой стремительный рост розничного бизнеса к снижению качества обслуживания? Ведь, на казахстанском рынке есть подобные примеры.

– Мы клиентоориентированный банк и стараемся обслуживать клиентов максимально быстро и качественно. С этого года мы уделяем особое внимание оценке качества обслуживания клиентов. 

Уже второй год в банке проводится исследование методом «Тайный покупатель». Согласно последнему исследованию, которое прошло в мае этого года, средний показатель качества обслуживания по банку 8,2 балла из 10 возможных, что является очень хорошим результатом. 

– Как чувствует себя Сбербанк в корпоративном секторе?

– Позиции Сбербанка в корпоративном секторе весьма прочные. На сегодняшний день объем портфеля корпоративного блока составляет порядка 450 млрд тенге. В нашем портфеле представлены компании ведущих отраслей экономики.

Принципиальным источником конкурентного преимущества банка является сочетание его ресурсов и возможностей охвата клиентской базы вкупе с работой персонала и существующей инфраструктуры качественной организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.

Одним из преимуществ Сбербанка является возможность вовлечения материнского банка в реализацию проектов. Это позволяет нам предоставлять гораздо большие объемы финансирования по сравнению с другими казахстанскими банками. Мы планируем продолжить активный рост кредитования корпоративных клиентов.

– Между крупными корпорациями и розницей есть еще средний бизнес. Есть ли в отношении этого сегмента какие-то планы?

– Если раньше мы ориентировались на крупный и средний бизнес, то со следующего года будем вводить дополнительные продукты для малого бизнеса. Помимо этого, будем расширять линейку для крупного и среднего бизнеса. Мы видим, что есть спрос на определенные банковские продукты, например хеджирование валютных рисков, хеджирование процентных ставок, консультирование организаций при выходе на организованные рынки, IPO, облигационные займы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить