Сергей Светлаков: Кино и рестораны заменяют мне корпоративы

22837

В четверг, 10 сентября, в Алматы вновь прибыл уже достаточно частый гость в городе, шоумен Сергей Светлаков. Его приезд связан с первой годовщиной со дня открытия ресторана Zoloto – его Сергей создал вместе со своим партнёром по бизнесу общепита, ресторатором Александром Орловым. Forbes.kz взял эксклюзивное интервью у Сергея Светлакова

Фото: Роман Суханов
Сергей Светлаков.

FСергей, удовлетворены ли вы работой ресторана Zoloto за прошедший год?

- Конечно. Тот факт, что мы не только живые, но и расширяемся, уже о многом говорит. Хотя сейчас менее конкурентоспособные, менее креативные и несовременные конкуренты, которые давно существовали на рынке, отмирают. С другой стороны, в Алматы и в Астане открывается много новых заведений. Но этот процесс, как мне кажется, будет длиться недолго - выживут далеко не все рестораны выше среднего уровня.

F: У вас есть данные о том, что в этом году кто-то ушёл с рынка общепита в Алматы?

- Названия отдельных ресторанов не назову, но я знаком со статистикой - мы её постоянно ведём по разным сегментам, рассматриваем чеки и аудиторию, отслеживаем тенденции рынка.

F: И каковы тенденции?

- У потребителя усиливается требование к качеству места и еды. Не скажу, что это глобальный разворот в противоположную сторону, но изменения во вкусах потребителей есть. Потому тот, кто приспособится и найдёт именно то, что нужно людям сейчас и в будущем, тот и выживет.

Сейчас состояние бизнеса во всех областях – это реальная борьба. Где-то – за выживание, где-то – за место под солнцем. Если раньше заработок давался просто, и его хватало на всех, то теперь разворачивается борьба.

Еще одна тенденция: у бизнесменов есть деньги, им надо сохранить накопленное и во что-то вкладывать средства. Поэтому на рынок приходят люди, которые не имеют к ресторанному бизнесу никакого отношения. Это происходит в Москве и, скорее всего, произойдёт в Казахстане.

F: Неужели ресторанный бизнес такой выгодный даже сейчас, в кризис, когда доходы падают?

- Уровень падения у ресторанов всё-таки меньше, чем в других сферах бизнеса, например, в сфере развлечения и потребления. Потому и будет борьба и в этом году, и в следующем.

F: Вы хотите выйти на международный рынок?

- У моего партнёра Александра Орлова около 70 ресторанов, в том числе за рубежом. Я хочу участвовать в новых проектах и в России, и в Казахстане, и по всему миру. Сейчас очень сильно развивается Азия. Я большой её фанат, и мне кажется, я могу внести свою лепту в развитие бизнеса там. Какие-то попытки с моей стороны точно будут.

F: Какая Азия? Юго-Восточная?

- Китай, Сингапур, Гонконг, например. Уже пять лет я провожу там несколько месяцев в году; мне этот регион всё больше становится знакомым, у меня есть желание приезжать туда работать.

F: А пока отдыхаете?

- Совмещаю отдых и работу. Со своим соавтором Сашей Незлобиным два месяца жили в Таиланде вдали от цивилизации и писали новое кино и новый сериал. Это хорошее место, чтобы окружающая красота полностью реабилитировала твой мозг.

F: У вас много проектов в шоу-бизнесе. Занятие ресторанным бизнесом – это попытка диверсификации?

- По специальности я экономист, хоть и на железнодорожном транспорте. Этому делу я немножко учился, и у меня есть внутренние предпосылки заниматься бизнесом. Моей мечтой всегда было соединить бизнес и творчество, и сделать это на достойном крутом уровне. К творчеству я отношу и телевизионные проекты, и кино, и рестораны.

FВ ресторанном деле денег можно заработать больше, чем шоу-бизнесе?

- Если честно, я больше денег зарабатывал бы, если всё это время ездил бы по концертам и корпоративам. Но я пять лет жил этой жизнью, и всё это не давало мне возможности находиться вместе с семьёй, нормально заниматься творчеством. Ресторанный бизнес – это просто возможность зарабатывать по-другому. Для меня это следующий уровень. Если в этом деле у меня что-то пойдёт не так, я готов вернуться к гастролям. Но пока есть финансовые успехи в кино и в ресторанах, я могу себе позволить заниматься тем, чем хочу и так, как я хочу.

FВаше мышление поменялось. Вы чувствуете себя в большей степени бизнесменом?

- Наверное, будет неправильно говорить, что я чувствую себя бизнесменом. Скорее, творческим человеком с бизнес-идеями, которые не покидают мою голову. Я чувствую себя творческой единицей, но придумываю, как на этом можно нестыдно заработать.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить