Фонд «Самрук-Қазына» перестал быть акционером Аir Kazakhstan

12199

Об этом было сообщено в среду, 4 декабря

ФОТО: Андрей Лунин

Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына», ценные бумаги которого находятся в официальном списке Казахстанской фондовой биржи, сообщил KASE о том, что с 28 ноября 2019 перестал быть акционером АО «Авиационная компания «Аir Kazakhstan». Ранее, на конец осени 2019, Фонд национального благосостояния владел более 53% акций этого акционерного общества.

После выхода из акционерного капитала АО «Авиационная компания «Аir Kazakhstan» фонд «Самрук-Қазына» остался прямым держателем более 10% акций ещё 22 юридических лиц, в том числе двух авиакомпаний.

Согласно справке сервиса НПП «Атамекен» Businessnavigator, АО «Авиационная компания «Аir Kazakhstan» было зарегистрировано в 2014 в Медеуском районе Алматы. Сервис Uchet.kz сообщает, что руководителем компании является Шакиров Нуржан Бахытжанович. В 2015 году СМИ сообщали, что Нуржан Шакиров являлся президентом новой региональной авиакомпании Аir Kazakhstan. Позже было сообщено, что авиакомпания будет назваться Qazaq Air. И, что любопытно, она была создана не базе АО «Авиационная компания «Аir Kazakhstan», а в рамках другого, созданного тогда же АО «Qazaq Air». В 2014 планировалось, что «Самрук-Қазына» будет владеть половиной доли в новой авиакомпании. По факту фонд владеет 100% акций Qazaq Air.

В июне 2018 «Казинформ» сообщал, что Нуржан Шакиров также является основным учредителем казахстано-сингапурского предприятия ТОО «ALACEM».

При этом авиакомпания Аir Kazakhstan ранее уже существовала – на базе ЗАО «Эйр Казахстан», которое было создано постановлением правительства Казахстана в 1996. Уставный капитал ЗАО был образован путём передачи части госимущества, ранее находившегося на правах пользования у авиакомпании «Казахстан Ауе Жолы». На пике своей деятельности в парке Аir Kazakhstan содержалось 37 воздушных судов, в штате работало около 2 тыс. человек. Чистый доход Аir Kazakhstan в 2003 составил 3,5 млрд тенге, чистая прибыль - 765 млн тенге. В ноябре 2003 Комитет гражданской авиации приостановил сертификаты лётной годности на часть самолётов авиакомпании. 17 февраля 2004 руководство Аir Kazakhstan сообщило о добровольной передаче своих внутренних рейсов авиакомпаниям SCAT, «Атырау Ауе Жолы» и «Саяхат». 29 февраля 2004 выполнила последний рейс. На тот год задолженность авиакомпании перед кредиторами составляла около $60 млн. В 2004 была признана банкротом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить