На правах рекламы

Международная группа компаний «Диван.Ру» выходит в Казахстан с брендом Mebel.kz

17127

«Диван.Ру» открывает 30 шоурумов, строит фабрику и рассчитывает за два года занять 10% казахстанского рынка мебели, продвигая доступный европейский дизайн и принципы современного клиентского сервиса

Первый шоу-рум «Диван.Ру» в Алматы
Первый шоурум «Диван.Ру» в Алматы
ФОТО: архив пресс-службы

В начале октября 2022 года первые три шоурума Mebel.kz уже начали работу в Алматы - в торговых центрах Armada, Zhibek Zholy и «Тумар». До конца 2023 года появится еще пять торговых точек — в Алматы, Астане, Атырау и Актау. «Планируемый объем продаж в 2023 году — 1,6 млрд тенге», — говорит Дана Кусаинова, региональный директор компании в Казахстане. Также компания находится в поиске подходящей площадки для локализации производства в Центральной Азии. Один из вариантов — Караганда.

На этапе запуска проекта ассортимент на сайте Mebel.kz будет повторять ассортимент российского сайта группы Divan.ru. Исследования компании показывают: покупатели, предпочитающие товары среднего ценового сегмента, и в России, и в Казахстане имеют похожие вкусы и в целом тяготеют к строгому европейскому дизайну.

Инвестиции в открытие трех первых шоурумов и запуск сайта Mebel.kz составили около 110 млн тенге. «В производство мы планируем инвестировать около 390 млн тенге», — говорит Антон Макаров, основатель и владелец «Диван.Ру». Локализация производства произойдет в течение года. Значительные средства компания вложит и в развитие розничной сети: всего планируется открытие 30 шоурумов по Казахстану.

Основатель «Диван.Ру» Антон Макаров
Основатель «Диван.Ру» Антон Макаров

Компания «Диван.Ру» появилась в 2015 году. Благодаря ориентации на западный подход к производству и продаже мебели темпы роста компании в первые годы превышали 100%. 

В то время как большая часть мебели в России продавалась в мебельных салонах и на рынках, «Диван.Ру» сделал ставку на интернет-магазин (доля интернет-магазина в структуре продаж и сейчас составляет 60%) и шоурумы в торговых центрах, где можно не только совершить покупки, но и вдохновиться актуальными трендами в области дизайна интерьеров. Важная составляющая успеха - интеграция обратной связи от клиентов в процесс разработки продукта. С помощью социальных сетей «Диван.Ру» собирает примеры использования своей мебели в готовых интерьерах и применяет эту информацию в работе.

В результате к 2022 году компания вошла в топ-4 российских производителей мебели. В состав группы «Диван.Ру» входят четыре мебельные фабрики с общей площадью производственно-складских помещений 25 тыс. кв. метров. Посещаемость сайта Divan.ru — более 1,25 млн уникальных пользователей в месяц. В России работает более 60 шоурумов под брендом «Диван.Ру». Также компания работает по франчайзингу в Республике Беларусь, где открыто 8 шоурумов и запущен сайт Divan.by.

Сайт Mebel.kz – копия российского Divan.ru
Сайт Mebel.kz – копия российского Divan.ru

«Диван.Ру» и сейчас считает дизайн своим главным преимуществом. Анализ отзывов покупателей в соцсетях показал, что мебель компании в России часто покупали в дополнение к IKEA. Обычно это было сочетание корпусной мебели IKEA и мягкой от «Диван.Ру».

Сайт Divan.ru продолжает общую идею следования европейскому дизайну: на нем отсутствуют лишние детали и сделан акцент на продукте. 3D-визуализация предметов мебели на сайте сделана на платформе компании Cylindo, мирового лидера в этой сфере. Решение позволяет показать продукцию максимально натурально. 

Созданная в 2022 году версия сайта получила премию «Рейтинг Рунета» в категории интернет-магазинов по итогам голосования более чем 200 специалистов российской digital-индустрии. «Победа в конкурсах для нас является критерием, по которому мы оцениваем наш интернет-магазин на соответствие последним трендам в области UX/UI интерфейсов», — говорит руководитель по продуктовому маркетингу «Диван.Ру» Андрей Логинов.

Производство «Диван.Ру» во Владимире
Производство «Диван.Ру» во Владимире

Казахстанский мебельный рынок растет в силу общего экономического подъема в стране и бурного роста строительства в крупных городах. Повторив испытанную в России и Беларуси стратегию, компания «Диван.Ру» рассчитывает на успех в Казахстане, где европейский лаконичный дизайн востребован, но интернет и шоурумы в торговых центрах — пока не самые популярные каналы покупки мебели. «Мы уже изменили российский рынок, где считалось, что диванам место на базаре, изменим и казахстанский», — уверен Антон Макаров.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить