На правах рекламы

Прямые продажи: новая реальность и новые возможности

О преимуществах современной модели прямых продаж рассказывает Ольга Солнцева, старший директор компании Herbalife Nutrition (HN) по странам СНГ, Балтии, Кавказа, Украине и Монголии

Ольга Солнцева
ФОТО: Архив пресс-службы
Ольга Солнцева

Как давно Herbalife Nutrition на рынке Казахстана?

- В Казахстане компания представлена с 2012 года. Практически сразу мы начали сотрудничество с Казахской академией питания и Ассоциацией прямых продаж (АПП). В сентябре открыли седьмой по счету центр продаж – в Усть-Каменогорске. Наша логистическая сеть теперь покрывает все ключевые регионы страны. 2020 год стал особенным, юбилейным - компания отмечает 40 лет в мире и 25 лет в русскоговорящем регионе.

Вокруг прямых продаж много разных мифов. С чем это связано?

- С незнанием, как эта бизнес-модель работает. В Америке, где она успешно существует более ста лет, в прямые продажи вовлечено почти 43 млн человек. Одна из главных задач АПП как раз и заключается в том, чтобы объяснять, где правда, а где мифы. Как и в любом бизнесе, в прямых продажах есть добропорядочные компании и не очень. Членство в АПП - это гарантия этичного поведения компании на рынке. АПП защищает потребителей, рассматривает претензии, информирует о мошеннических схемах, взаимодействует с государственными органами и потребительскими организациями.

«Хочешь похудеть? Спроси меня как» - насколько далеко компании удалось уйти от этого позиционирования 90-х?

- Актуальность сегмента снижения и контроля веса только растет с каждым годом. HN признан брендом №1 в мире в категории продуктов для снижения веса*. Но среди наших приоритетных категорий сегодня также «здоровое долголетие» и «активный образ жизни». Мы предлагаем продукты для спортивного питания, поддержки сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, укрепления иммунитета, средства для ухода за кожей и волосами, витаминно-минеральные комплексы.

Сегодня компания позиционирует себя как мировой эксперт в области сбалансированного питания. Наша задача - убедить широкие слои населения в том, что продукты функционального питания могут использовать не только те, кто стремится похудеть или набрать мышечную массу. Это современное решение для любого, кто хочет легко и качественно сбалансировать свой рацион на каждый день, кто заботится о поддержании своей физической формы и хорошем самочувствии.

ФОТО: Архив пресс-службы

Многие бренды позавидовали бы вам, ведь амбассадором HN в мире вот уже несколько лет является знаменитый Криштиану Роналду. Думала ли компания о спонсорстве спортсменов из Казахстана?

- Cотрудничество с Роналду для нас больше, чем спонсорство. С ним мы выпустили эксклюзивный продукт – спортивный напиток нового поколения CR7 Drive**. В целом в мире компания спонсирует более 150 спортсменов и команд. У нас нет задачи иметь в каждой стране своего бренд-амбассадора. Такое сотрудничество накладывает определенные обязательства и ответственность, но самое главное - оно требует от обеих сторон искреннего разделения ценностей здорового образа жизни и правильного питания.

В русскоговорящем регионе посланником бренда является фигурист и шоумен Алексей Ягудин, который очень хорошо знаком публике в Казахстане. Несколько лет назад Алексей приезжал сюда, чтобы специально поддержать запуск продуктовой новинки – Формула 1 Вечерний коктейль.

В Казахстане мы сотрудничаем с фитнес-экспертом Валерией Немой. Валерия неизменно возглавляет команду NH на всех больших марафонах страны. С 2017 года мы выступаем спонсором Nike-конвенций в Казахстане. На эти мероприятия приглашали олимпийского призера, фитнес-эксперта из Украины Елену Говорову.

Как видите, в HN географические границы имеют условный характер. Это в равной мере касается и бизнеса самих партнеров. Они могут жить в Казахстане и строить свой бизнес не только здесь, но и в других странах, например в Узбекистане. Кстати, в августе мы открыли бизнес в этой стране, и она стала 14-й в русскоговорящем регионе и 95-й в мире.

Насколько прямые продажи сегодня востребованы как бизнес-модель?

- По данным АПП в Казахстане, в 2019 году выручка компаний прямых продаж выросла на 5%, а количество дистрибьюторов – на 15%, доля сегмента товаров для здорового образа жизни - на 2%. Мы работаем в растущем потребительском сегменте и используем востребованную бизнес-модель. Но мы тоже меняемся. Новая реальность заставила нас ускорить масштабную онлайн-трансформацию. Кроме того, мы запустили программу привилегированного клиента, которая позволяет лояльным клиентам получать продукт с существенной скидкой. Все это новые точки для дальнейшего роста бизнеса.

Отличается ли средний профиль дистрибьютора HN сегодня от того, каким он был 20 лет назад? Откуда приходят к вам люди? Есть ли молодежь, что ее привлекает?

- Двадцать лет назад нашими дистрибьюторами становились в основном люди, ориентированные на бизнес-возможности с компанией. Сегодня независимые партнеры HN в большинстве своем – бывшие клиенты. Среди них люди с разным социальным профилем: преподаватели, врачи, музыканты, повара, ученые, вчерашние студенты, мамы в декрете, пенсионеры, люди с высшим образованием и без него. Есть те, кто приходит исключительно за дополнительным доходом, но много и тех, кто сделал свой бизнес с HN делом всей жизни. 

В последние годы становится все больше молодежи, сейчас средний возраст независимых партнеров в Казахстане меньше сорока лет. Целенаправленную работу в этом направлении мы начали в 2018 году с проведения специальных региональных мероприятий. В этом году большой региональный онлайн-форум для молодежи собрал в 2 раза больше участников, чем 2 года назад, когда мы только стартовали.

Что уникального независимые партнёры HN могут предложить клиенту?

- Во-первых, это высококачественные продукты, разработанные на основе последних научных достижений. Во-вторых, индивидуальная поддержка и высокая личная вовлеченность партнеров. В свое время они сами получили результат с продуктами бренда, поменяли привычки питания и мировоззрение и прошли тренинги от мировых экспертов-нутрициологов. Что еще очень важно, наши партнеры формируют вокруг себя уникальный микросоциум, который многократно повышает уровень мотивации клиента в достижении результата.

На рынке много компаний прямых продаж, наверняка вы с ними конкурируете за новых дистрибьюторов. В чем ваши преимущества?

- В 2020-м году HN провела глобальное исследование о предпринимательстве. Оказалось, что отсутствие стартового капитала и боязнь финансовых рисков - ключевые барьеры на пути к предпринимательству. В случае сотрудничества с HN большая часть рисков минимизированы. Разработку и производство продукции, лицензирование и контроль качества, а также все сопутствующие логистические расходы на себя берет компания. Чтобы стать независимым партнером, нужно подписать договор, пройти регистрацию и приобрести стартовый пакет — на все это вы потратите не больше 14 000 тенге. Опытный наставник в лице вышестоящего независимого партнера всему научит и вовремя поддержит. Скажите, где еще можно найти такие комфортные условия для старта своего бизнеса?

*Источник: Euromonitor International Limited, Consumer Health 2018, в соответствии с определениями категорий продуктов для снижения веса и здоровья; розничные продажи в стоимостном выражении, данные за 2017 год.

**БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5609 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить