Попытка №2: «Эльдорадо» на казахстанском рынке

18571

Крупная российская сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» заходит на рынок Казахстана с «черного хода»

Фото: skr.su

Согласно информации, опубликованной на сайте магазина «Эльдорадо», компания начинает реализовывать стратегию международной экспансии. В 2016 франчайзи «Эльдорадо» откроются в крупнейших городах Киргизии, Молдавии, Армении и Казахстана.

В этих странах будут открыты магазины в формате универмага с широким ассортиментом товаров от ведущих производителей, включая новые товарные категории: товары для детей и мам, товары для дома, сада и ремонта. В РК магазины «Эльдорадо» откроются в двух городах ‒ Уральске и Атырау, площадью 700 и 1,1 тыс. кв. м соответственно.

«К настоящему моменту мы значительно расширили географию экспансии на территории России, охватили новые города нашими форматами и предоставили их жителям доступ к огромному выбору качественной продукции и высокому уровню обслуживания. Но мы решили не останавливаться на достигнутом и запустили франчайзинг в ряде стран, где бренд «Эльдорадо» пользуется уважением и необходимым признанием. Я искренне верю в успех задуманного, его безусловную эффективность, и глубоко горжусь решимостью нашей команды значительно расширить зону присутствия», ‒ приводятся слова генерального директора компании «Эльдорадо» Михаила Никитина в сообщении.

«Эльдорадо», как заметила аналитик рынка мобильных устройств и планшетных решений IDC в Центральной Азии Алена Кизуб, прекрасно понимает структуру рынка Казахстана. Действительно, в компании хорошо знакомы со структурой рынка РК, ведь в 2010 основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев реализовал опцион на покупку 51% крупнейшей казахской сети Sulpak. Однако уже в 2011 Игорь Яковлев продал свою долю в «Эльдорадо» чешской группе PPF, которая в результате этой сделки увеличила свою долю в компании до 100%. У Яковлева оставался торговый бизнес «Эльдорадо» на Украине, а также совместное предприятие с торговой сетью Sulpak в Казахстане.

Алена Кизуб.
Алена Кизуб.

Выход компании именно в 2016, по оценке аналитика, является логичным.

- Экономический кризис оказал сильное влияние на всех игроков рынка розничной торговли, и, несмотря на то, что упадок будет затяжным, это всего лишь временное явление. Более того, место для нового игрока на рынке РК в этом сегменте все же есть. К тому же, опыт ведения бизнеса на территории Казахстана и успешный опыт на рынке России принесут свои плоды в среднесрочной перспективе, - считает Алена Кизуб.

Для других игроков рынка выход «Эльдорадо», по мнению спикера, не стал неожиданностью. Более того, она уверена, что этого ждали, или, по крайне мере, предполагали. Выбранные географические локации тоже не случайны: Уральск очень близко находится к РФ, Атырау - активно развивающийся город, при этом конкуренция здесь ниже, чем в Астане и Алматы.

- Это своеобразный захват территории с «черного хода», для проб и ошибок. Далее, скорее всего, «Эльдорадо» двинется по северным городам Казахстана, постепенно охватывая всю территорию республики, - предполагает Алена Кизуб.

Через магазины «Эльдорадо», по ожиданиям IDC, в Казахстан будет заходить больше ассортимента, что окажет влияние на цены во всем сегменте электроники.

- Вероятно, цены в «Эльдорадо» будут ниже, чем в других магазинах Казахстана, максимум на 15%, - полагает аналитик. - У нового игрока есть все шансы отвоевать свою долю рынка в электронике. Однако это окажет негативное влияние на мелкие розничные магазины, которые не смогут выдержать конкуренцию. Но «Эльдорадо» предстоит серьезная борьба с существующими игроками, которые являются лидерами рынка.

В самой компании ситуацию с очередной попыткой покорить рынок РК комментировать не стали.

Директор отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Эльдорадо» Роман Горковец подчеркнул: «До конца 2016 мы откроем три магазина в Казахстане, и готовы открыть еще больше и рассмотреть каждый город индивидуально; все зависит от активности партнеров».

В пресс-службе Sulpak также достаточно сдержано прокомментировали выход бывшего компаньона на рынок: «Сеть магазинов Sulpak не имеет отношения к российской розничной сети «Эльдорадо» и к владельцам франчайзи «Эльдорадо» на территории Республики Казахстан или Кыргызской Республики».

В 2015 ТОО «Арена S», которое управляет компанией Sulpak, заняло 16 строчку в рейтинге Forbes Kazakstan 25 самых быстрорастущих компаний Казахстана в 2015. Продажи компании за 2014 составили 120,33 млрд тенге. Интернет-магазин компании Sulpak.kz занял 7 строчку в ренкинге Forbes Kazakstan 50 крупнейших интернет-компаний Казахстана в 2015 с валовой выручкой $22,8 млн в 2014.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить