Почему в Алматы закрылся элитный супермаркет Macrocenter

19031

Это выяснил корреспондент Forbes.kz

Фото: facebook

В сентябре 2018 в ТРЦ Mega Alma-Ata 2 закрылся супермаркет Macrocenter.

Macrocenter – это зарегистрированная марка компании ТОО "Рамстор Казахстан", 100%-ным учредителем которой является турецкая компания Migros Ticaret A.S., Migros, которая имеет 2052 супермаркета в Турции.

Формат супермаркетов Macrocenter был рассчитан на высокий уровень инвестиций  и предлагал покупателям в основном импортные товары.

Как рассказали Forbes.kz в сети "Рамстор", во время ввода в эксплуатацию второй очереди Mega Alma-Ata у компании появилась задумка открыть для удобства посетителей небольшой супермаркет Macrocenter.

"Данный формат успешно функционировал. Вместе с тем недавно было принято решение о большой инвестиции на территории 3-й очереди Mega Alma-Ata, куда мы решили перенести свой большой супермаркет и открыть "Рамстор" покупателям в обновлённом концепте. В связи с данной реконструкцией для обеспечения непрерывности торговых услуг покупателям "Рамстора" мы приняли решение о преобразовании Macrocenter - бутика формата «гурме» с основным ассортиментом импортных товаров - в «Рамстор экспресс», где посетители ТРЦ смогут удовлетворить свои основные потребности в покупках. Таким образом, с переходом на новый формат ассортимент товаров расширяется с 2, 5 тыс. до 5-6 тыс. наименований по более низким ценам", – отметили в компании.

В компании подчеркнули, что тренд на супермаркеты экспресс-формата заметен во всем мире.

"Этот тренд наметился не так давно, однако компании, которые взялись за это,  очень быстро достигли статуса лидера. Примером успешного воплощения такого проекта могут послужить такие компании, как ALDI  и LIDL. Анализируя свой опыт присутствия на казахстанском рынке, мы предположили, что на первый план по востребованности выйдут не гипермаркеты, а экспресс-магазины и супермаркеты средних размеров. Таким образом, 3 года назад мы приняли управленческое решение перевести наши магазины размером 700-800 м2 в формат "Рамстор экспресс", -  сказали в компании.

Сегодня сеть в РК состоит из 10 супермаркетов в Алматы и 3 - в Астане, а также 5 магазинов формата «экспресс» в Алматы.

В «Рамсторе» отметили, что в покупательских предпочтениях казахстанцев заметна тенденция к более частым покупкам, на которые тратится короткое время. Соответственно, снижается количество больших гипермаркетов и увеличивается число небольших  супермаркетов в легкодоступных локациях. Кроме того, начиная с 2015 неуклонно снижается средний чек - в компании считают, что причина - не только в экономической ситуации, но и и в частоте совершения покупок.

Напомним, в июне 2017 cеть "Рамстор" открыла первый супермаркет формата "экспресс".

В том же месяце стало известно о запуске нового формата магазинов шаговой доступности Magnum Express.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить