Почему в Казахстане мало недорогих уютных гостиниц?

11558

На этот вопрос отвечают эксперты аналитического департамента компании Abacus Central Asia

Фото: bisniswisata.co.id

По оценкам ВТО, потенциальные возможности Казахстана позволяют принимать до 40 млн иностранных туристов в год. Однако страна, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке.

Гостиничный бизнес является ключевым сектором в международном туризме, и потоки туристов прямо зависят от размера и качества этого сектора индустрии. По состоянию на январь-март 2015 в Казахстане зарегистрировано 2 103 объекта, занимающихся размещением посетителей, в которых насчитывается 51 743 номеров с единовременной вместимостью 115 906 койко-мест. Количество номеров выросло на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основная часть номеров сконцентрирована в городах Алматы (13%), Астане (12,9%), Восточно-Казахстанской (12,8%), Атырауской  (8,9%), Карагандинской (8,9%) и Акмолинской (8,8%) областях.

Средняя загруженность номеров с января по март 2015 составила 20%. Основные причины такого более чем скромного показателя –  низкий уровень сервиса и дороговизна услуг. Казахстанские гостиницы характеризуются низким уровнем комфорта и технического оснащения, что делает туристское обслуживание практически неконкурентоспособным. Сервис на уровне мировых стандартов могут предложить лишь некоторые высококлассные отели, однако их услуги очень дороги для большинства иностранцев, а для граждан РК - тем более.

По мнению специалистов, гостиничный бизнес больше всего развит в Казахстане только в двух городах - Алматы и Астана и представлен в основном отелями низкого уровня и высококлассными международными брендами. Отечественный рынок гостиничных услуг нуждается в комфортных «апартаментах с обслуживанием» (небольшая квартира в структуре гостиницы со своей кухней, санузлом и спальной комнатой), а также в обычных недорогих отелях.

Компания Abacus Central Asia обсудила ситуацию рынка гостиничного бизнеса Казахстана с экспертами. Терри Пауэлл, бывший директор по развитию бизнеса группы компаний Chagala, отвечая на вопрос об уровне и перспективах развития гостиничного бизнеса в Казахстане, отметил:

«Сегодня крайне необходимо ориентироваться 3- и 4-звездные отели. Именно в этот сектор до сих пор не было вложено достаточно капитала. В регионах больше востребованы не элитные и дорогие, а средние гостиницы с чистыми номерами, хорошим сервисом и доступными ресторанами».

Пауэлл также отметил, что правительство РК предпринимает шаги, направленные на узнаваемость Казахстана в мире. Но ещё многое предстоит сделать, чтобы наша страна стала действительно популярным в мире туристическим направлением. Необходимо инвестировать в инфраструктуру и обучение работников туристической сферы, считает он. Важно, чтобы у приезжающих оставалось благоприятное впечатление о стране, о которой они смогут рассказать по возвращении домой, тем самым вызвав интерес у других.

Пауэлл считает, что казахстанский гостиничный сектор ожидает светлое будущее. Такие масштабные проекты, как грядущая Универсиада, ЭКСПО-2017 и другие, активно способствуют продвижению страны на мировой арене и притоку туристов.

Карлыгаш Коргасбаева, директор по маркетингу и продажам Soluxe Hotel Almaty, оценивая гостиничный рынок Алматы, отметила:

«Согласно данным департамента статистики города, за первое полугодие 2014  пятизвездными отелями было обслужено 26,35% от всего числа туристов, 4-звездными - 37,85%, отелями без категории - 20,36%. Исходя из этого, можно составить рейтинг: 1 место - отели 4 звезды, 2 место - отели 5 звезд, 3 место - отели без категории».

Учитывая, что в Алматы действуют всего 6 отелей категории 5 звезд и 16 отелей категории 4 звезды, этот рейтинг является скорее формальным, поскольку в действительности на долю каждого пятизвездного отеля приходится больше туристов, чем на отели категорией ниже, полагает Коргасбаева.

«У отелей 5 звезд по сравнению с отелями 4 звезды больше возможностей по привлечению туристов и их обслуживанию. Мировой бренд, инвестиции, система корпоративных скидок, система групповых тарифов, расположение, комфорт, оснащенность номеров и прочее помогают отелям 5 звезд быть наиболее востребованными на рынке гостиничных услуг Алматы. У отелей категории 4 звезды таких возможностей меньше. Прирост отелей в первом полугодии 2014 составил 19,7%, номерной фонд увеличился на 1012 номеров. В феврале 2015 открылся новый отель международного класса Ramada Plaza с номерным фондом 190. В стадии ввода отели еще двух брендов - Novotel и Hyatt. Их открытие запланировано на 2016-2017», - отметила сотрудник Soluxe Hotel Almaty.

Кроме того она сообщила, что в Казахстане гостиничный рынок динамично развивается лишь в Алматы, Астане, Атырау, Актау и Шымкенте.

Коргасбаева считает, что, помимо развитой инфраструктуры, отечественному отельному бизнесу сегодня не хватает и квалифицированных кадров. Также она подчеркнула, что казахстанский гостиничный бизнес уступает иностранному отсутствием интерактивного телевидения, электронных мини-баров, упрощенными АСУ (Opera, Fidelio и тому подобным системам управления). Но Карлыгаш Коргасбаева уверена, что крайне важно инвестировать не только и не столько в строительство люксовых гостиниц, но и в отели среднего сегмента.

"Несомненно, проблем в гостиничной сфере страны немало. Несмотря на то, что количество туристов растет, этого потока недостаточно, чтобы заполнить отели, - отметил глава Abacus Central Asia Павел Спицын. - Основные постояльцы гостиниц – это те, кто перемещается внутри страны, чаще всего это «командировочные». Кстати, не секрет, что немалая часть бизнес-туристов, в том числе и иностранных, предпочитают проживать в съёмных квартирах, в которых вопрос безопасности, увы, стоит далеко не на первом месте. Однако в целом могу сказать, что настроение участников отечественного рынка туризма позитивное".

Это подтверждают результаты проведенного в конце апреля Abacus Central Asia исследования, в котором приняли участие 94 казахстанских и иностранных компании.

«Более 56% участников исследования оценивают конъюнктуру туристского рынка как хорошую, и это не может не радовать. Проблемы постепенно решаются. Еще недавно никто в Казахстане и не слышал о хостелах, которые очень популярны во всем мире, а сегодня их больше 10, - сказал Павел Спицын. - Я уверен, что успешная госпрограмма позволит Казахстану в полной мере использовать свой огромный потенциал и максимально приблизит нашу страну к основным игрокам мирового туризма».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить