Почему «Шин-Лайн» отказалась от планов накормить мороженым Китай

16716

Об этом на онлайн-конференции рассказал директор подразделения по производству мороженого компании Дмитрий Докин

Дмитрий Докин.
ФОТО: архив пресс-службы
Дмитрий Докин.

Казахстанцы из-за карантина не стали меньше есть мороженого, но их предпочтения немного изменились. Так компания «Шин-Лайн», которая занимает 35% казахстанского рынка мороженого, по итогам 7 месяцев 2020 показала рост бизнеса на 19% в денежном выражении. Правда, этот рост оказался на треть ниже темпов роста в аналогичном периоде прошлого года. В натуральном выражении рост составил 1%, что близко к показателям сезона 2018.

Весенне-летний сезон - традиционный для производства и потребления мороженого, однако в этом году на него пришлись ограничительные меры. Тем не менее в отдельных городах страны отмечен сильный рост потребления мороженого. Например, в Актау рост составил 10% в натуральном выражении и 22% в денежном, в Талдыкоргане 19% и 39%, в Усть-Каменогорске 5% и 26% соответственно.

В компании отмечают изменения потребительских предпочтений казахстанцев. Одним из показателей является выбор семейного формата упаковки, что подтверждается наибольшим за последние годы ростом - в среднем на 70%.

- Рациональность стала трендом покупательского поведения для всех слоев населения: покупки планируются еще до похода в магазин; снижается интерес к розничным форматам с высокой долей импульсных решений, к которым как раз и относится мороженое; растёт число покупок онлайн, - отмечают в компании.

Растут и продажи за границу. В 2020 рост экспорта «Шин-Лайн» в денежном выражении составил 38%. Доля экспорта в структуре выручки компании выросла с 12% до 18%. Стабильный рост продаж казахстанского мороженого показывает рынок России: там в этом году на 45% выросли продажи «Шин-Лайн» в натуральном и на 52% в денежном выражении; в Узбекистане - на 42% и 49%; в Азербайджане – на 23% и 30%; в Монголии - на 26% и 13% соответственно. Лидером же по импорту казахстанского мороженого в этом году стала традиционная молочная держава Беларусь. Там рост продаж продукции «Шин-Лайн» в этом году составил 200%.

Ранее компания делала попытки выйти в Китай, но передумала: для местных казахстанское мороженое слишком сладкое.

- У нас был выбор: либо мы делаем для Китая отдельный продукт, либо мы уходим с этого рынка. Мы решили, что нам сложно делать отдельный продукт для Китая, — рассказал Дмитрий Докин. - Также мы следили за всеми нашими европейскими и российскими коллегами, которые пытались освоить китайский рынок. Если года два назад там было 15-20 российских и казахстанских игроков, то сейчас там практически нет никого, все ушли. Сейчас многие китайцы сами делают продукт «а ля рус». Мы понимаем, что у нас есть более интересные рынки (для которых не нужно отдельного продукта). Мы сейчас продаем в Китае мороженое, но немного, в основном в СУАР. Но эти объемы не соответствуют масштабам рынка Китая. Это пассивные продажи.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить